Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:46, реферат
Целью данной контрольной работы является изучения системы маркетинга в управлении фирмой.
Задача исследования:
проанализировать теоритические особенности маркетинга в управлении предприятия.
составить общую картину маркетинга и систему управления предприятия.
Введение 4
Глава 1. Теоритические особенности маркетинга в управлении предприятия 5
Глава 2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятия 8
Глава 3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение 17
Содержание
Введение
Глава 1. Теоритические особенности
маркетинга в управлении предприятия
Глава 2. Маркетинговая концепция формирования
оптимальной структуры управления предприятия
Глава 3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия 12
Заключение
Список используемой
литературы
Приложение
Введение.
Маркетинг есть процесс планирования
и воплощения замыслов, ценообразования,
продвижения и реализация идей, продукции
и услуг посредством обмана, удовлетворяющего
целям отдельных лиц и
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Данная контрольная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, список используемой литературы.
Целью данной контрольной работы является изучения системы маркетинга в управлении фирмой.
Задача исследования:
Предмет исследования: система маркетинга в управлений фирмой.
Метод исследования: изучение учебной, учебно-методической, научной литературой.
Глава 1. Теоритические особенности маркетинга в управлении предприятия.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия.
Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием1.
В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.
Переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов жизненного цикла продукции, всех сторон деловой активности трудовых коллективов. Из этого вытекает, что в условиях ускоренного обновления продукции с ориентацией на требования рынка, необходимо развитие исследовательской базы производства и интеграции ее наукой, усиление экспериментальной базы и опытного производства, создании научно-технических центров.
Следовательно, в структуру
предприятий и их объединений
следует включать комплексные научно-
Комплексный научно-исследовательский центр (институт) организует исследование и разработку новой продукции, технологическую подготовку ее производства, разрабатывает прогрессивную технологию, средство механизации и автоматизации производственных процессов, составляет текущие и перспективные планы развития мощностей технического перевооружения и реконструкции производственных единиц.
Важным условием ускорения
постановки новой продукции, а производство
является развитие производства специального
инструмента и технологической
оснастки. Следовательно, в структуре
предприятий и их объединений
должны предусматриваться
Тенденция развития специализированных производств должны найти свое отражение при формировании организационных структур управления предприятий по следующей модели:
Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие (объединение) в целом создало систему управления своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим.
Глава 2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятия.
Период производства к
рыночным отношениям, то есть включение
его как подсистемы в рынок
вызывает необходимость создания маркетинговой
системы в соответствующих
Использование маркетинга коренным
образом меняет концепцию управления
в предприятиях, где в качестве
основополагающей выходит не общее
управление производством, а управление
производственно-хозяйственной
Все это приводит к специфическим
особенностям в построении организационных
структур управления предприятием, действующим
на принципах маркетинга. Прежде всего,
предприятие должно формировать
как минимум четыре службы: маркетинговую,
которая обеспечивает рыночную деятельность;
производственную, обеспечивающую производство
продукции или оказание услуг
по рекомендациям службы маркетинга;
юридическую, которая отвечает за правовое
обеспечение отношений с
При создании структуры следует
стремиться к максимальной простоте
и ясности схем циркуляции потоков.
Кроме того, необходимо выделять в
структуре оперативные
Важнейшим условием при формировании
структуры управления организации
является необходимость учета
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
Подбор и рациональная
расстановка кадров в структурных
подразделениях организационной структуры
основывается на оценке их профессионально-
При создании (или совершенствовании)
организационной структуры