Система маркетинга в управлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:46, реферат

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучения системы маркетинга в управлении фирмой.
Задача исследования:
проанализировать теоритические особенности маркетинга в управлении предприятия.
составить общую картину маркетинга и систему управления предприятия.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоритические особенности маркетинга в управлении предприятия 5
Глава 2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятия 8
Глава 3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение 17

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 37.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                 4

Глава 1. Теоритические особенности маркетинга в управлении предприятия                                                                                             5

Глава 2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятия                                                         8

Глава 3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия            12

Заключение                                                                                          15

Список используемой литературы                                                   16

Приложение                                                                                          17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замыслов, ценообразования, продвижения и реализация идей, продукции  и услуг посредством обмана, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

Необходимым звеном системы  управления предприятий является маркетинговая  деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Данная контрольная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, список используемой литературы.

Целью данной контрольной работы является изучения системы маркетинга в управлении фирмой.

Задача исследования:

      • проанализировать теоритические особенности маркетинга в управлении предприятия.
      • составить общую картину маркетинга и систему управления предприятия.

Предмет исследования: система маркетинга в управлений фирмой.

Метод исследования: изучение учебной, учебно-методической, научной литературой.

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические  особенности маркетинга в управлении предприятия.

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как  ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия.

Цель комплексной системы  управления, основанной на принципах  маркетинга, - обеспечение решения  поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как  особая деятельность в частности  должна обеспечивать:

  • надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
  • создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых  хозяйственных решений по различным  вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе  управления предприятием1.

В соответствии с указанными международными стандартами жизненный  цикл продукции включает 11 этапов:

    • маркетинг, поиск и изучение рынка;
    • проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
    • материально-техническое снабжение;
    • подготовка и разработка производственных процессов;
    • производство;
    • контроль, проведение испытаний и обследований;
    • упаковка и хранение;
    • реализация и распределение продукции;
    • монтаж и эксплуатация;
    • техническая помощь и обслуживание;
    • утилизация после использования.

Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться  в соответствии с этими этапами  жизненного цикла продукции, и ведущее  место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

Переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта  всех этапов жизненного цикла продукции, всех сторон деловой активности трудовых коллективов. Из этого вытекает, что  в условиях ускоренного обновления продукции с ориентацией на требования рынка, необходимо развитие исследовательской  базы производства и интеграции ее наукой, усиление экспериментальной  базы и опытного производства, создании научно-технических центров.

Следовательно, в структуру  предприятий и их объединений  следует включать комплексные научно-технические  центры или дочерние исследовательские  предприятия, или отделения по организации  исследовательских и конструкторско-технологических  работ. Они обеспечивают объединение  всех стадий разработки и внедрения  в производство новых изделий  в единый процесс, учитывающий требования потребителей и осуществляющих обратную связь с ними.

Комплексный научно-исследовательский  центр (институт) организует исследование и разработку новой продукции, технологическую  подготовку ее производства, разрабатывает  прогрессивную технологию, средство механизации и автоматизации  производственных процессов, составляет текущие и перспективные планы  развития мощностей технического перевооружения и реконструкции производственных единиц.

Важным условием ускорения  постановки новой продукции, а производство является развитие производства специального инструмента и технологической  оснастки. Следовательно, в структуре  предприятий и их объединений  должны предусматриваться специализированные заводы, в частности, специального инструмента  и технологической оснастки (СИиТО) и ремонтно-механические (РМЗ); для  проведения строительно-монтажных  работ - ремонтно-строительные управления (РСУ), которые призваны обеспечить высокое качество ремонта и строительства.

Тенденция развития специализированных производств должны найти свое отражение  при формировании организационных  структур управления предприятий по следующей модели:

    • транспортно-складское хозяйство;
    • металлургическое производство;
    • прессово-штамповочное производство;
    • механообрабатывающее производство;
    • сборочное производство.

Таким образом, в современных  условиях просто необходимо, чтобы  предприятие (объединение) в целом  создало систему управления своей  деятельностью, которая позволила  бы наиболее полно использовать его  ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле  изделия должно быть определяющим.

 

 

Глава 2. Маркетинговая  концепция формирования оптимальной  структуры управления предприятия.

Период производства к  рыночным отношениям, то есть включение  его как подсистемы в рынок  вызывает необходимость создания маркетинговой  системы в соответствующих производственно-хозяйственных  структурах.

Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее  управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью  предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в  соответствии с рыночным спросом  на нее в целом. В результате этого, например, в области определения  целей и задач целей и задач  деятельности предприятия решающими  становятся уже ее рыночные, а не производственные возможности, когда  общие предприятия, направленные на производство какой-либо продукции, увязываются  с конкретными требованиями рынка  с целью извлечения в процесс  ее реализации максимальной прибыли. В  этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты  которой должны находиться в начале, а не в конце производственного  цикла.

Все это приводит к специфическим  особенностям в построении организационных  структур управления предприятием, действующим  на принципах маркетинга. Прежде всего, предприятие должно формировать  как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг  по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным  персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь  свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие и т.д. Любая организационно-производственная структура предприятия должна для того, чтобы обеспечивать свое существование и развитие, пропускать через себя и обмениваться с внешней средой тремя потоками: энергии, вещества, информации. Схема такой структуры обязана отражать пути беспрепятственного движения всех трех указанных потоков. При этом структурные подразделения внутри организации (отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне естественно там и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в другую количественную или качественную информацию (форму).

При создании структуры следует  стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в  структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых, транспортно-эксплуатационных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и  призванные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.

Важнейшим условием при формировании структуры управления организации  является необходимость учета автоматизации  практически всех процессов управления организации является необходимость  учета автоматизации практически  всех процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ), предусматривая при этом необходимость  работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организации). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную  сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки2.

Организационные структуры  управления предприятием обычно создаются  на основе существующих структур. В  процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:

    • суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей;
    • количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей;
    • наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ;
    • обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования предприятия.

Подбор и рациональная расстановка кадров в структурных  подразделениях организационной структуры  основывается на оценке их профессионально-квалификационных и эстетических характеристик кадров, а также разработку для них  должностных инструкций.

При создании (или совершенствовании) организационной структуры управления предприятием необходимым условием его эффективности является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь в аппарате управления системы  и средств, необходимых и достаточных  для выполнения этих функций. Иными  словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться  какому-либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных  с той или иной функцией. Кроме  того, уравновешены (сбалансированы) должны быть обязанности и права работников, а также ответственность и  власть, которыми они обладают, и, прежде всего руководящий состав. Кроме  того, на предприятии должно быть сформировано организационная культура в целом  и его структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и  с учетом факторов, определяющих эту культуру Организационная культура придает обезличенной структуре управления предприятием свое конкретное «лицо», отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования.

Информация о работе Система маркетинга в управлении фирмой