Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:14, контрольная работа
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность.
Введение 3
Система маркетинга в управлении фирмой 5
Заключение 15
Список литературы 16
Руководители и ведущие
специалисты маркетинговых
К числу таких требований относятся:
1. Системность знаний, большая
эрудиция и кругозор. Маркетолог
должен обладать знаниями и
в области последних
2. Коммуникабельность. Маркетолог
должен уметь находить общий
язык с людьми разных
3. Стремление к новому,
высокая степень динамизма.
4. Дипломатичность, умение гасить конфликты.
Задача службы маркетинга
заключается в том, чтобы держать
курс на потребителя, постоянно следить
за тем, что ему нужно, а также
следить за деятельностью конкурентов,
определять слабые и сильные их стороны
и возможные рыночные действия. Исходя
из этого, задавать направления совершенствования
маркетинговой деятельности, разрабатывать
и добиваться выполнения планов и
программ маркетинговой деятельности.
Доводить маркетинговую информацию
до всех других подразделений предприятия.
Таким образом, разработчики получают
от маркетинговых служб информацию
о развитии продукта, о том, в каком
направлении нужно
Таким образом, маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную политику
предприятия, стиль и характер управления
всей предпринимательской
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Заключение.
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создание такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденции этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжать в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинга является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.
Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия.
Список литературы.
1. Штукарь М.А. Маркетинг:Учеб.пособие. – Калининград, Биэф 2011. – 214с
2. Глитов Н.П. Маркетинг не предприятию М., 2007.
3. Штукарь М.А. Маркетинг: Учеб.пособие.-Калининград, Биэф 2011.-104с.