Система маркетинга в управлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность.

Содержание работы

Введение 3

Система маркетинга в управлении фирмой 5



Заключение 15

Список литературы 16

Файлы: 1 файл

МЕРКЕТИНГ.docx

— 43.19 Кб (Скачать файл)

Руководители и ведущие  специалисты маркетинговых служб  должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу (компетентность, высокие моральные качества и  т. д.). Кроме того, они должны удовлетворять  ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области  маркетинга.

 

К числу таких требований относятся:

1. Системность знаний, большая  эрудиция и кругозор. Маркетолог  должен обладать знаниями и  в области последних достижений  НТП, и в области коммерческой  деятельности, и в области производства  и т. д.

2. Коммуникабельность. Маркетолог  должен уметь находить общий  язык с людьми разных мировоззрений,  привычек, характеров, проживающих  в разных регионах и странах  и занимающихся разными видами  деятельности.

3. Стремление к новому, высокая степень динамизма. Бизнесмены, а также маркетологи должны  уметь быстро реализовать представившийся  шанс.

4. Дипломатичность, умение  гасить конфликты.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а также  следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны  и возможные рыночные действия. Исходя из этого, задавать направления совершенствования  маркетинговой деятельности, разрабатывать  и добиваться выполнения планов и  программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком  направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую  новую разрабатывать. Производственники узнают, каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.

 

Таким образом, маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов  платить и где и когда потребуется  этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают  влияние на реализацию всех важнейших  функций предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Осуществление концепции  маркетинга на предприятии требует  создание такой организационной  структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В  настоящее время без системы  маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденции этих требований под влиянием изменяющихся условий  жизни, производителям трудно выжать в  конкурентной борьбе. Конечной целью  функционирования маркетинга является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.

Выбор оптимальной структуры  службы маркетинга целесообразно производить, помимо иных факторов, в зависимости  от размера предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Штукарь М.А. Маркетинг:Учеб.пособие. – Калининград, Биэф 2011. – 214с

2. Глитов Н.П. Маркетинг не предприятию М., 2007.

3. Штукарь М.А. Маркетинг:  Учеб.пособие.-Калининград, Биэф 2011.-104с.


Информация о работе Система маркетинга в управлении фирмой