Система марткетинга в управлении фиромой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Самбо – вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Боевое самбо помимо приемов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.
Техническая подготовка – процесс овладения самбистом системой движения (техникой самбо) с целью достижения высоких спортивных результатов.
Тактическая подготовка самбиста – процесс овладения приемами спортивной тактики, ее видами, формами и средствами их реализации в условиях соревнований.

Файлы: 1 файл

Самбо – вид спортивного единоборства.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

- направленные  на возникновении у соперника  защитной реакции – угрозы, сковывания, выведение из равновесия;

- направленные  на возникновение у соперника  атакующей реакции;

- направленные  на отсутствие или ослабление  реакции соперника – повторная  атака, двойной обман;

- направленные  на использование преимущественно  силового воздействия. [5; с. 114]

Показателями  качества процесса тактической подготовки является активность и эффективность  тактических действий. Активность тактических  действий реализуется тактикой беспрерывных и эпизодических атак, эффективность  тактических действий обеспечивается способностью самбиста предвидеть соревновательные ситуации.

сабо спорт  тактический борьба

 

2. Оценка  технико-тактической подготовленности  юных самбистов

 

Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего  повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом.

Из всего  многообразия проблем управления существенно  важной является проблема оценки состояния  спортсмена.

Индивидуализация  режима тренировки должна осуществляться на основе комплексного педагогического контроля, в содержание которого входит контроль за: тренировочными нагрузками; текущим состоянием; технико-тактической подготовленностью; снижением веса.

Центральное место в педагогической оценке занимает контроль за состоянием спортсмена, в данном случае за текущим состоянием, на основе которого происходит управление режимом тренировочных нагрузок.

Комплексный контроль осуществляется на всех этапах подготовки самбиста. Его специфика  зависит от уровня квалификации спортсмена и этапа подготовки последнего к соревнованиям. Контроль физической и технической подготовленности является составной частью системы подготовки начинающих самбистов и осуществляется не реже двух раз на протяжении года. Его цель – оптимизация процесса подготовки, которая реализуется путем решения разных задач. Среди основных – комплексное медицинское обследование и контроль подготовки учеников. [5; с. 119]

 

Таблица 1. Оценка уровня подготовленности начинающих самбистов

№ТестМетодические указанияФизическая подготовкаСкоростные качества1.Бег 30 метров, секундыС высокого старта2.Броски на протяжении 10 секунд, количество разСтандартный приём, с партнером без сопротивления3.5 бросков, секундыТемп максимальныйСиловые качества1.Прыжок в длину, сантиметрыС места2.Удержание ног в положении угла 900, секундыВ висе на перекладине (кольцах, гимнастической стенке)3.Прыжок в высоту, санти–метрыС места4.Подтягивание на перекладине (кольцах), количество разДо уровня подбородка5.Борьба за владение мячом, количество разСтоя на коленях, по сигналу тренера6.Кистевая динамометрия, килограммыМаксимальное усилие левой и правой рукВыносливость1.Бег 400 метров, минуты, секундыНа стадионе или по месту (в лесу)2.Броски манекена 2 минуты, количество разТренер определяет стандартный прием3.Броски партнера 3 минуты, количество разТренер определяет стандартный приемГибкость1.Гимнастический мостНа ковре2.Борцовский мостНа ковре3.Наклон впередСтоя на ковре4.Наклон впередСтоя на гимнастической скамье5.Подъем ноги (пятки) к голове (за голову)Сидя на ковре, с захватом ступни (левой, правой ноги) руками посерединеКоординационные способности1.Комплекс упражненийОбщего и вспомогательного характера (10–12), составляются тренером, выполняются вместе2.Имитация технико-тактических действий (комбинаций), секундыТренером составляются 2–3 комбинации (стандартные) с двумя-тремя технико-тактическими действиями3.Эстафета с элементами технико-тактических действий, секундыТренер использует в эстафетах кроме бега, прыжков, бросков элементы технико-тактических действий (имитация) или выполнение их на спарринг-партнерах (без сопротивления)Техническая подготовленность1.Выполнение отдельных технико-тактических приемовСтоя на месте и в движении по ковру без сопротивления2.Выполнение отдельных технико-тактических комплексов (2–3 приема), секундыСтоя на месте и в движении по ковру без сопротивления3.Выполнение отдельных приемов (имитация)Стоя на месте и в движении по ковру (с воображаемым партнером)4.Выполнение отдельных технико-тактических комплексов (2–3 приема), секундыСтоя на месте и в движении по ковру (с воображаемым партнером)5.Выполнение отдельных элементов технико-тактических действийСтоя на месте и в движении по ковру без сопротивления6.Выполнение отдельных технико-тактических приемов (имитация с резиновым бинтом)Стоя возле гимнастической стенки (с воображаемым партнером)7.Выполнение комплекса специально-подготовительных (подводящих) упражнений (10–12)Комплексы подбираются тренером к основным технико-тактическим приемам. Подводящие упражнения должны соответствовать приему по форме, структуре и механизму воздействия на организм.

Также осуществляется контроль специальной  подготовленности спортсмена. На протяжении года регулярно проводятся врачебно-медицинские обследования: один раз в году – диспансеризация (углубленное медицинское обследование); два раза в году – этапное медицинское обследование. Кроме того, в процессе обследования осуществляется контроль за уровнем физической и технической подготовленности.

Оценка уровня технической подготовленности содержит показатели качества выполнения: [4; с. 186]

1. Имитационных, стандартных, технических  заданий, которые включают броски (вперед, назад, влево, вправо). Оцениваются экспертами (тренер и не менее двух специалистов, желательно с других спортивных организаций);

2. Стандартных технических заданий,  которые включают броски партнера, который стоит на месте, без  сопротивления (вперед, назад, влево,  вправо) – экспертная оценка;

3. Стандартных технических заданий,  которые включают броски партнера  в движении по ковру без  сопротивления (вперед, назад, влево,  вправо) – экспертная оценка;

4. Стандартных технических заданий,  которые включают броски партнера  в движении с сопротивлением до 25% максимального (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;

5. Стандартных технических заданий,  которые выполняются сверху на  партнере (в борьбе лежа: переворотов,  удержаний, болевых приемов) без  сопротивления – экспертная оценка.

Контроль уровня соревновательной деятельности включает показатели разнообразия техники и ее эффективности. Они  определяются путем анализа результатов  учебно-тренировочных поединков, которые  проводятся с сопротивлением 25–50% от максимального. Продолжительность схваток 1,5–2,5 минуты.

Разнообразие техники определяется по количеству приемов, используемых в  поединке, ее эффективность – величиной  коэффициента (%) соотношения успешно  завершенных приемов к общему количеству попыток в поединке: [4; с. 189]

1. Стоя с сопротивлением до 25% от максимального;

2. Лежа с сопротивлением до 25% от максимального;

3. Стоя и лежа с сопротивлением  до 25% от максимального;

4. Стоя с сопротивлением до 50% от максимального;

5. Лежа с сопротивлением до 50% от максимального;

6. Стоя и лежа с сопротивлением  до 50% от максимального.

Кроме определения показателей  разнообразия и эффективности техники  проводится экспертный анализ соревновательной деятельности: уровень сопротивления  до 25% от максимального и длительность поединка до 1,5 минуты, используя для развития у спортсменов скоростно-силовых качеств (ССК), сопротивлением до 50% от максимального – для развития у самбистов силовой выносливости и ее силового компонента (СВСК).

 

Таблица 2. Рекомендованные критерии оценки физической подготовленности самбистов

Физические качестваТестГод обучения1-й2-й3-йССКСВСКССКСВСКССКСкоростные качества, секунды10 бросков в максимально  быстром темпе2425232422Сила (максимальная), баллыОсвобождение от захвата (5 попыток)34455Взрывная сила, баллыВыполнение захвата с сопротивлением партнера и дальнейшем удержании захвата 5 секунд43545Силовая выносливость, баллыУдержание партнера спиной к ковру 2 минуты (3 попытки)34455Гибкость, сантиметры«высота» борцовского моста+8+10+10+11+11Координационные способности, баллыВыполнение 5 приемов с логическим переходом от одного к другому43545Специализированное восприятие, чувство времени, секундыВыполнение бросков в максимальном темпе, 10 секунд (фиксируется время каждого броска)1,31,51,11,31,0Специализированное восприятие усилий, баллыВыведение из равновесия партнера – 3 попытки: с усилием 25%, 50%, 75% максимального34455Специальная выносливость3 минуты: каждая минута состоит из выполнения по команде 4 бросков на протяжении 40 секунд и 8 бросков в максимальном темпе1617171818

Контроль является обязательной составной  частью системы тренировки, обеспечивает ее эффективность, направленную на достижение спортивных результатов. Система контроля способствует решению задач: сохранение здоровья, достижение запланированного уровня, подготовленности и рациональная его реализация в условиях соревнований.

 

Таблица 3. Примерная процедура  контроля подготовленности и соревновательной деятельности самбистов

Регистрируемые показателиТесты, единицы измеренияМетодические  указанияСкоростныеВыполнение стандартных бросков манекена 10 секунд, количество разМанекены соответствующих размеровВыполнение стандартных бросков партнера 10 секунд, количество разБез сопротивления10 повторений стандартных бросков, секундыБез сопротивленияСкоростно-силовыеВыполнение стандартных бросков партнера 15 секунд, количество раз С сопротивлением 25% максимального (слева и справа)Уход от удержания 15 секунд, количество раз Удержание с боку, сопротивление 25% максимального (слева и справа)Максимальная сила Освобождение от стандартных захватов 10 секунд, количество раз Захваты: рукава, отвороты, за пояс (сопротивление максимальное)Взрывная сила Выведение партнера из равновесия 10 секунд, количество раз Сопротивление до 80% максимального (влево, вправо)Силовая выносливость Приседание с партнером на плечах, количество раз Выполняется до отказа: комбинационный тип – вес партнера до 50% от собственного; темповой и силовой – до 80%Гибкость«Высота» борцовского моста, сантиметры Перевороты через голову стоя на борцовском мосту, количество раз Выполняется с и без опоры руками в ковер Координационные способности Выполнение 5 логических приемов от одного приема к другому, баллы Выполняется во время передвижения по ковру вперед, назад, вбокВыносливость5-минутный тест: коэффициент специальной выносливости Для комбинационного типа – минимальное время (секунды) выполнение 1–2 подходов, для темпового и силового – 3–4Соревновательная деятельность Количество применяемых самбистом технико-тактических действий из разных классификационных групп; эффективность применения технико-тактических действий (коэффициент эффективности); умение навязывать сопернику свой тип борьбы (баллы)

Таким образом, комплексная оценка имеет огромное значение на всех этапах подготовки юных самбистов.3. Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в боевом самбо

 

В течение первого года занятий  на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно  отводить около 70–75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы – около 25–30% времени урока. А во второй год соответственно 65–70 и 30 -35%. В боевом самбо уровень силовой подготовленности играет решающую роль. При этом сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения, а также выносливость и ловкость. Поэтому доступная силовая подготовка борцов 9–11 лет осуществляется систематически начиная с первых же занятий. Развитие в этот период сводится к укреплению основных мышечных групп. [9; с. 106]

С этой целью хорошо использовать следующие упражнения динамического характера, выполняемые в разных вариантах и личных исходных положений: подтягивания, отжимания, перетягивания, выталкивания грудью и спиной за установленные границы; лазанье по канату и гимнастической лестнице; прыжки в длину и высоту толчком или двумя ногами, с места и с разбега; толкание и бросание набивных мячей разного веса руками и ногами, в различных направлениях; приседания на двух ногах с выпрыгиванием вверх; приседания на одной ноге держась за гимнастическую стенку; держа набивной мяч за головой, наклоны вперед и в стороны, круговые вращения туловища, прогибания, лежа на животе; упражнения на гимнастических снарядах и т.п.

Большое внимание следует уделять  развитию мышц брюшного пресса, а хороший мышечный корсет, охватывающий брюшную полость, способствует нормальному функционированию внутренних органов и, следовательно, прямо сказывается на состоянии здоровья.

Для укрепления прямой мышцы применяются  упражнения трех типов: поднимание ног  при фиксированном туловище, поднимание туловища при фиксированных нижних конечностях, встречные движения туловищем и ногами.

Для тренировки косых мышц живота эффективно использовать упражнения, связанные с движением позвоночного столба в стороны особенно с  его скручиванием.

В числе других наиболее полезных упражнений для развития силы юных спортсменов следует назвать  простейшие виды борьбы и игры с  элементами сопротивления: борьба за набивной мяч, «петушиный бой», борьба за захват туловища, рук, ног, шеи, борьба ногами, лежа на спине и так далее.

Особая ценность этих упражнений, а также борьбы грудью или спиной, борьбы в кругу, борьбы за территорию и т.п. заключается в том, что  при их выполнении сила проявляется  в тех же движениях, что и в  соревновательных схватках борцов. Это позволяет одновременно решать задачи технической и физической подготовки.

Силовые упражнения в какой-то степени  излишне повышают тонус мышц, что  может привести к их закрепощению.

В целях профилактики после таких  упражнений необходимо выполнить одно – два упражнения на расслабление мышц (встряхивание руками, внезапное расслабленное сгибание ног или туловища, размахивание ногами).

Учитывая, что любое упражнение при его однообразном исполнении станет привычным и будет оказывать  со временем все меньший и меньший эффект, необходимо постепенно усложнять условия выполнения упражнений, исходя из индивидуальных особенностей занимающихся. Например: юный борец отжимается в упоре лежа с опорой ногами о пол, а руками – о гимнастическую скамейку; как только его силовая подготовленность повысится настолько, что он сможет выполнить это движение 20 раз, упражнение целесообразно усложнить – он должен выполнять его уже с опорой руками о пол, а впоследствии то же самое, но с опорой ногами о скамейку, что еще более усложнит упражнение.

В связи с тем что попытки  развивать мышечную силу, не прибегая к максимальным силовым напряжениям, оказываются малоэффективными и  только силовая работа «до предела» является наилучшим залогом повышения  функционального уровня мышечной силы, периодически следует предлагать юным борцам выполнять доступные им силовые упражнения (подтягивания, отжимания, удержание ног в положении прямого угла в висе, приседания на одной ноге и т.п.) до предела в данном подходе.

Особо следует указать, что, хотя очень эффективным средством для развития силы считаются упражнения с отягощениями (штанга, гири, гантели и т.п.), с использованием отягощений более 5–6 кг следует несколько лет подождать.

Это связано с тем, что применение более тяжелых отягощений оказывает большую нагрузку на позвоночник, в результате чего происходит сдавливание межпозвоночных дисков.

А так как в 9–11-летнем возрасте происходит усиленный рост тела в  длину и позвоночник еще полностью  не сформировался, то упражнения с большим  отягощением могут вызвать замедление роста или различного рода искривления позвоночного столба.

В целях коррекции после силовых  упражнений в конце подготовительной и в начале заключительной частей урока очень полезно предложить юным борцам несколько движений ногами (вперед, назад, в стороны, скрестные движения, круговые вращения), различные повороты туловища в висе на перекладине, кольцах или на гимнастической лестнице.

Для более ясного представления  о силовой подготовке юных самбистов  непосредственно в ходе учебно-тренировочных занятий приведем пример урока, направленного преимущественно на развитие силы.

Примерный конспект урока для да занятий.

Информация о работе Система марткетинга в управлении фиромой