Система распределения и товародвижение. Рекламная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы распределения и товародвижения, понять роль рекламной деятельности в товародвижении.
Для достижения цели были поставлены и решались следующие задачи:
- дать определение системе распределения и товародвижения, рассмотреть их функции и виды;
- дать понятие рекламной деятельности и определить ее роль при товародвижении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 3
1. Товародвижение 3
1.1 Цели товародвижения 3
1.2 Обработка заказов 4
1.3 Складирование 5
1.4 Поддержание товарно-материальных запасов 6
1.5 Транспортировка 6
1.6 Структура управления товародвижением фирмы 8
2. Распределение товаров 9
2.1 Понятие канала распределения, функции каналов распределения 10
2.2 Уровни каналов распределения 11
2.3 Вертикальные маркетинговые системы. 12
2.3.1 Корпоративные ВМС 13
2.3.2 Договорные ВМС 13
2.3.3 Управляемая ВМС 15
2.4 Горизонтальные маркетинговые системы 15
2.5 Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения 15
2.6 Выбор канала распределения 16
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 21
3. Реклама 21
3.1 Функции рекламы 21
3.2 Формирование спроса 22
3.3 Действие рекламы 22
3.4 Возможные цели рекламы. 23
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА УРОВНЕ МАРКЕТИНГА 25
4. План маркетинга 25
4.1 Влияние плана маркетинга на рекламу 25
4.1.1 Элемент плана маркетинга 26
4.2 План рекламы 28
4.2.1 Постановка целей рекламы 28
4.2.2 Рекламная пирамида 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 32

Файлы: 1 файл

Система распределения и товародвижения.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СИСТЕМА  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 3

1. Товародвижение 3

1.1 Цели товародвижения 3

1.2 Обработка  заказов 4

1.3 Складирование 5

1.4 Поддержание  товарно-материальных запасов 6

1.5 Транспортировка 6

1.6 Структура  управления товародвижением фирмы 8

2. Распределение  товаров 9

2.1 Понятие  канала распределения, функции  каналов распределения 10

2.2 Уровни  каналов распределения 11

2.3 Вертикальные  маркетинговые системы. 12

2.3.1 Корпоративные  ВМС 13

2.3.2 Договорные  ВМС 13

2.3.3 Управляемая  ВМС 15

2.4 Горизонтальные  маркетинговые системы 15

2.5 Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов  распределения 15

2.6 Выбор канала  распределения 16

ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 21

3. Реклама 21

3.1 Функции  рекламы 21

3.2 Формирование  спроса 22

3.3 Действие  рекламы 22

3.4 Возможные  цели рекламы. 23

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА УРОВНЕ МАРКЕТИНГА 25

4. План маркетинга 25

4.1 Влияние  плана маркетинга на рекламу 25

4.1.1 Элемент  плана маркетинга 26

4.2 План рекламы 28

4.2.1 Постановка  целей рекламы 28

4.2.2 Рекламная  пирамида 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 32

ВВЕДЕНИЕ

Выбор путей распределения  товаров и услуг – важнейшая  задача предприятия. Пути распределения влияют на весь комплекс маркетинга.

Как для производителя, так  и для любого посредника сейчас важна  современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Анализ сбыта и методов  продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий.

 Целью данной работы  является изучение системы распределения  и товародвижения, понять роль рекламной деятельности в товародвижении.

Для достижения цели были поставлены и решались следующие задачи:

- дать определение системе распределения и товародвижения, рассмотреть их функции и виды;

- дать понятие рекламной  деятельности и определить ее  роль при товародвижении.

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

1. Товародвижение

Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Цель товародвижения – удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, из административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения – до 15 % суммы продаж для фирм-производителей и до 25 % для промежуточных продавцов.

Товародвижение – это  не только источник издержек, но и потенциальное  орудие создания спроса. За счет совершенствования  системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.

 

1.1 Цели товародвижения

Многие фирмы ставят целью  товародвижения доставку нужных товаров  в нужные места в нужное время  с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна система товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиента подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и многочисленность складов. Это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и небольшое число складов.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена  с компромиссами, необходим системный  подход к принятию управленческих решений. Для того чтобы создать систему товародвижения, нужно изучить потребности клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их.

Фирма должна сформулировать цели системы товародвижения и руководствоваться ими при планировании. Иногда фирмы разрабатывают требования для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. Надо решить следующие основные вопросы:

1. Как работать с заказчиками, обрабатывать заказы?

2. Где хранить товарно-материальные запасы?

3. Каким должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов?

4. Каким образом отгружать и транспортировать товары?

 

1.2 Обработка заказов

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел  заказов готовит счета-фактуры  и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в  наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

Все эти действия следует  проводить быстро и точно. В идеале торговые представители должны выдавать заказы каждый день, по возможности  через компьютерную систему, по телефону. Отдел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заявки, склад – в кратчайшие сроки отгружать товары. В минимальные сроки надо оформлять и выставлять счета.

Для ускорения цикла «заказ – отгрузка – оформление счета» незаменимы компьютеры. Несколько персональных компьютеров и модемов – недорогое  средство для создания информационной основы маркетинговой сети, которая  позволяет реализовать принцип  «точно в срок» и резко ускорить оборот средств. Компьютер выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. И все это происходит в считанные секунды.

 

1.3 Складирование 

Любой фирме приходится хранить  товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Некоторые фирмы хранят часть  товарного запаса на самом предприятии, а остальное – на складах в  разных частях страны. Фирма может  либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал и при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, коммерческие склады не только предоставляют помещение, но и оказывают платные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур.

Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными  складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.

Старые склады с неэффективной  системой погрузочно-разгрузочных работ отходят в прошлое. Они не могут конкурировать с новыми складами, оборудованными автоматизированными системами грузо-обработки, которыми управляет центральный компьютер. Для обслуживания таких автоматизированных складов стоимостью 100–200 млн. руб. каждый требуется несколько человек. Компьютер читает приказы об отгрузке, выдает задания погрузчикам на поиск товара и доставку его к погрузочным платформам, оформляет счета-фактуры. На таких складах меньше травм, ниже издержки на оплату рабочей силы, меньше хищений и повреждений товаров и более совершенная система управления запасами.

 

1.4 Поддержание товарно-материальных запасов 

Решение об уровне товарно-материальных запасов – еще одно решение  в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большой запас нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. Только после этого можно решать, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких количествах.

 

1.5 Транспортировка 

Специалисты по маркетингу должны интересоваться, какие решения  относительно транспортировки товаров принимают фирмы. От выбора перевозчика зависят уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к месту назначения.

При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма  может выбирать из пяти видов транспорта.

- Железнодорожный транспорт. Железные дороги – самый крупный грузоперевозчик страны. С точки зрения затрат железные дороги наиболее рентабельны для перевозок на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции. Создано оборудование для эффективной грузообработки отдельных категорий товаров. Существуют платформы для перевозок автомобильных прицепов, могут предоставляться услуги в пути, такие, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

- Водный транспорт. Значительная часть товаров перевозится судами и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких не скоропортящихся товаров невысокой стоимости (например, песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд) очень мала. Но водный транспорт самый тихоходный и подвержен влиянию погоды.

- Автомобильный транспорт. Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. В городах автотранспорт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров.

- Трубопроводный транспорт. Трубопроводы – средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их добычи к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов. Это, наряду с воздушным, наиболее современный вид транспорта. Возможно, многие удивятся, узнав, что еще до второй мировой войны в ряде городских кварталов Львова существовал пивопровод.

- Воздушный транспорт. Все большую значимость приобретает воздушный транспорт. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху предпочтительна в тех случаях, когда важна скорость доставки или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

 

Выбор вида транспорта. Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет комплекс факторов. Так, если отправителя интересует скорость доставки, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель – минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Пока наиболее выгоден автомобильный транспорт, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

Благодаря использованию  контейнеров отправители все  чаще прибегают к услугам одновременно двух или более видов транспорта. Контейнеры легко перегрузить с одного вида транспорта на другой. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенную выгоду. С течением времени издержки разных видов транспорта меняются, поэтому фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки.

 

1.6 Структура управления товародвижением фирмы 

Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют  тщательной координации. Фирмы учреждают  у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом.

 

 

2. Распределение товаров

Распределение товаров –  деятельность по планированию, претворению  в жизнь и контролю физического  перемещения товаров от производителя  до потребителя.

Территориальная и временная  разобщенность требует значительных дополнительных затрат на доставку до потребителя товаров и оказание услуг клиентам. Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров представляет собой процесс распределения. С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков, сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.

Информация о работе Система распределения и товародвижение. Рекламная деятельность