Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 10:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение основных форм продажи товара и выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стимулирования продаж;
дать анализ формам продажи товаров ОАО БПКТ «Книга»;
разработать направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1 Система стимулирования продаж 5
2 Маркетинговая характеристика ОАО БПКТ «Книга» 15
3 Характеристика целевых сегментов рынка 21
4 Рекомендации по оптимизации стимулирования продажи товаров 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
Кроме того, без объяснения причины покупатель может вернуть товар также в течение семи дней при соблюдении правил продажи продавцом и сохранении покупателем соответствующего вида товара.
Деньги покупателю Интернет -магазин обязан вернуть в течение десяти дней со дня представления соответствующего требования. Но издержки по доставке несет покупатель.
Не любой товар подлежит возврату. Перечень таких товаров приведен в постановлении Правительства России от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Так, не подлежат обмену, купленные книги.
Использование Интернет – магазина в ОАО БПКТ «Книга» представляется реальным и позволит улучшить культуру торговли книжными и канцелярскими товарами. Объем продаж книжной планируется увеличить на 25 %.
В таблице 7 представлен расчет затрат на внедрение Интернет – магазина.
Таблица 7 – Структура затрат в год на внедрение Интернет – магазина
Статья расходов |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Создание web - сайта |
5,9 |
1,5 |
Регистрация сайта |
0,15 |
0,04 |
Услуги хостинга |
100 – 12 / 1000 = 1,2 |
0,3 |
Открытие счета в банке |
3,0 |
0,8 |
реклама |
15*12 = 180,0 |
48,0 |
Заключение договора с ФПС «Почта России» 3 % от стоимости |
4927,5 * 1,25 = 6159 6159 *3 % = 184 |
49,36 |
Всего |
374,25 |
100 |
Расчет эффективности представлен в таблице 8
Таблица 8 – Расчет эффективности
Показатели |
2011 г. |
2012 (прогноз) |
Отношение 2011г. к 2009г., %, | |
Выручка (нетто) от продажи товаров (без НДС, акцизов и др.), тыс. руб. |
11775 |
14718 |
25 | |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
8128 |
8502,25 |
4,6 | |
Прибыль от продаж, тыс.р. |
3646 |
6215,75 |
70,4 | |
Рентабельность, % |
44,8 |
73,1 |
28,3 |
Расчеты показали, что эффект от предложенного мероприятия составит 6215,75 тыс. руб., экономическая эффективность – 73,1 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения, которые представляют собой совокупность фирм и лиц, участвующих в процессе движения конкретного товара от производителя к потребителю. Другими словами, канал распределения – это путь движения конкретного товара от производителя к потребителю.
Оценивая эти, факторы фирма принимает решения о типе используемого канала.
Базисные типы каналов распределения: прямые каналы и косвенные каналы.
В настоящей работе на примере открытого акционерного общества «Биробиджанское предприятие книжной торговли «Книга» были рассмотрены вопросы организации продажи товаров.
Позитивной тенденцией работы предприятия является увеличение прибыли : как прибыли от продаж - в 2,3 раза с 340 тыс.руб. в 2009 г. до 773 тыс.руб. в 2011 г., так и чистой прибыли – с 233 тыс.руб. в 2009 г. до 561 тыс.руб. в 2011 г.
Такую же позитивную тенденцию повышения показателей финансовых результатов на предприятии демонстрируют уровень коммерческой рентабельности и рентабельность продаж, увеличившиеся в 2009-2011 гг. в 1,5 и 1,6 раза до уровня 9,52% и 6,91% соответственно.
Также в целях увеличения товарооборота на данном этапе работы ОАО БПКТ «Книга» наибольшее внимание следует уделить, прежде всего, маркетинговым инструментам увеличения объемов реализации, а также структуре и ассортименту реализуемых товаров.
Изменения в ассортименте должны быть направлены на появление новых, редких товаров, привлекающих внимание покупателя к не совсем удобно расположенной торговой точке, каковой является один из магазинов ОАО БПКТ «Книга», находящийся на окраине города. На это же должна быть нацелена и ценовая политика предприятия.
Также немаловажное значение для увеличения объемов реализации ОАО БПКТ «Книга» имеет открытие новых торговых точек, направленных на удовлетворение спроса разных слоев населения.
Список использованных источников