Система стимулирования продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение основных форм продажи товара и выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты стимулирования продаж;
 дать анализ формам продажи товаров ОАО БПКТ «Книга»;
 разработать направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Система стимулирования продаж 5
2 Маркетинговая характеристика ОАО БПКТ «Книга» 15
3 Характеристика целевых сегментов рынка 21
4 Рекомендации по оптимизации стимулирования продажи товаров 25
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг вариант 19.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, без объяснения причины покупатель может вернуть товар также в течение семи дней при соблюдении правил продажи продавцом и сохранении покупателем соответствующего вида товара.

Деньги покупателю Интернет -магазин обязан вернуть в течение десяти дней со дня представления соответствующего требования. Но издержки по доставке несет покупатель.

Не любой товар подлежит возврату. Перечень таких товаров приведен в постановлении Правительства России от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Так, не подлежат обмену, купленные книги.

Использование Интернет – магазина в ОАО БПКТ «Книга» представляется реальным и позволит улучшить культуру торговли книжными и канцелярскими товарами. Объем продаж книжной планируется увеличить на 25 %.

В таблице 7 представлен расчет затрат на внедрение Интернет – магазина.

Таблица 7 – Структура затрат в год на внедрение Интернет – магазина

Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Создание web - сайта

5,9

1,5

Регистрация сайта

0,15

0,04

Услуги хостинга

100 – 12 / 1000 = 1,2

0,3

Открытие счета в банке

3,0

0,8

реклама

15*12 = 180,0

48,0

Заключение договора с ФПС «Почта России» 3 % от стоимости

4927,5 * 1,25 = 6159

6159 *3 % = 184

49,36

Всего

374,25

100


 

Расчет эффективности представлен в таблице 8

Таблица 8 – Расчет эффективности

Показатели

2011 г.

2012 (прогноз)

 

Отношение 2011г. к 2009г., %,

Выручка (нетто) от продажи товаров (без НДС, акцизов и др.), тыс. руб.

11775

14718

 

25

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб.

8128

8502,25

 

4,6

Прибыль от продаж, тыс.р.

3646

6215,75

 

70,4

Рентабельность, %

44,8

73,1

 

28,3


 

Расчеты показали, что эффект от предложенного мероприятия составит 6215,75 тыс. руб., экономическая эффективность – 73,1 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Маркетинговая политика в области товародвижения и сбыта – это деятельность фирмы по планированию, реализации и контролю физического перемещения товаров от места их производства до места продажи или использования (потребления) для удовлетворения потребностей и получения ожидаемой прибыли.

Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения, которые представляют собой совокупность фирм и лиц, участвующих в процессе движения конкретного товара от производителя к потребителю. Другими словами, канал распределения – это путь движения конкретного товара от производителя к потребителю.

Оценивая эти, факторы фирма принимает решения о типе используемого канала.

Базисные типы каналов распределения: прямые каналы и косвенные каналы.

В настоящей работе на примере открытого акционерного общества «Биробиджанское предприятие книжной торговли «Книга» были рассмотрены вопросы организации продажи товаров.

Позитивной тенденцией работы предприятия является увеличение прибыли : как прибыли от продаж - в 2,3 раза с 340 тыс.руб. в 2009 г. до 773 тыс.руб. в 2011 г., так и чистой прибыли – с 233 тыс.руб. в 2009 г. до 561 тыс.руб. в 2011 г.

Такую же позитивную тенденцию повышения показателей финансовых результатов на предприятии демонстрируют уровень коммерческой рентабельности и рентабельность продаж, увеличившиеся в  2009-2011 гг. в 1,5 и 1,6 раза до уровня 9,52% и 6,91% соответственно.

Также в целях увеличения товарооборота на данном этапе работы ОАО БПКТ «Книга» наибольшее внимание следует уделить, прежде всего, маркетинговым инструментам увеличения объемов реализации, а также структуре и ассортименту реализуемых товаров.

Изменения в ассортименте должны быть направлены на появление новых, редких товаров, привлекающих внимание покупателя к не совсем удобно расположенной торговой точке, каковой является один из магазинов ОАО БПКТ «Книга», находящийся на окраине города. На это же должна быть нацелена и ценовая политика предприятия.

Также немаловажное значение для увеличения объемов реализации ОАО БПКТ «Книга» имеет открытие новых торговых точек, направленных на удовлетворение спроса разных слоев населения.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.05.2011) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32, ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон РФ №14-ФЗ от 26.01. 1996 // Российская газета. - № 23-27. - 10.02.1996.
  3. Налоговый кодекс российской федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ  // СПС КонсультантПлюс.
  4. О защите прав потребителей: Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 // Российская газета. - № 8. - 16.01.1996.
  5. Алешина И.К. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: Таидем, 2000. – 212 с.
  6. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2010. – 330 с.
  7. Беленко О.Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / С.А. Пиханова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2010. – 132 с
  8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2004. – 312 с.
  9. Дихтль Е. Практический маркетинг. - М.: Экономика, 2009. - 328с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2010. – 651 с.
  11. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2007. – 346 с.
  12. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2005. – 145 с.
  13. Отварухина Н.С. Стратегия развития успеха в  бизнесе: Учебное пособие / Н.С. Отварухина, Ю.А. Федорова, Т.В. Чернова, Т.Д. Маслова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. - 104 с.
  14. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИМП, 2010. – 388 с.
  15. Тоффлер Б.Э. Словарь маркетинговых терминов / Б.Э. Тоффлер, Дж. Имбер. – М.: ИФРА-М, 2009. – 450 с.
  16. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернст, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2007. – 212 с.
  17. Фатрелл Ч. Основы торговли / Пер. с англ. – Тольятти: Довгань, 2009. – 118 с.
  18. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  19. Ходаков А. Психология успешных продаж. – СПб.: Питер, 2009. – 125 с.
  20. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2010. - 318 с.
  21. Энджел Джеймс Ф., Блэкуэл Р. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2009. – 220 с.

 


Информация о работе Система стимулирования продаж