Система товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Система товародвижения — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе

Файлы: 1 файл

Курсовая основной текст.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Основными характеристиками покупателей, приобретающих конфеты высших сортов, являются следующие: мужчины и женщины от 18 до 55 лет со средней и высокой покупательской способностью.

 

 

 

 

2.2 Анализ экономической деятельности предприятия СОАО «Коммунарка»

 

Финансовое состояние предприятия является основой его хозяйственной деятельности. К основным показателям эффективности хозяйственной деятельности СОАО «Коммунарка» относят: прибыль от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность, коэффициент оборачиваемости.

Основные показатели эффективности хозяйственной деятельности приведены в таблице 2.1. Они определяются путем отнесения чистой и балансовой прибыли к таким показателям, как объемы продаж, к средним значениям активов и собственного капитала.

Таблица 2.1. Основные показатели эффективности работы СОАО «Коммунарка» за 2009–2011 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2009

2010

2011

Прибыль от реализации

млн. руб.

8860

9510

14112

Балансовая прибыль

млн. руб.

7656

9159

12440

Чистая прибыль

млн. руб.

5466

6432

7906

Рентабельность реализации

%

13,6

11,7

16,3

Рентабельность операционной деятельности

%

11,8

10,9

14,8

Рентабельность оборота (общая рентабельность продаж)

%

12,0

10,7

14,0

Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли

%

43,0

38,8

38,3

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

%

30,7

27,2

24,3

Коэффициент оборачиваемости

 

1,87

1,83

1,75


Примечание — Источник: собственная разработка на основе бизнес плана за 2011г.

Анализ динамики коэффициентов эффективности указывает на рост эффективности, но снижение деловой активности предприятия, на что указывает замедление оборачиваемости как совокупных, так и текущих активов и пассивов предприятия и, соответственно более медленном высвобождении вложенных средств. Связывание капитала происходит в основном в запасах готовой продукции и в дебиторской задолженности, что влечет за собой необходимость привлечения значительных кредитных ресурсов для финансирования текущей деятельности.

 

2.3 Организация товародвижения СОАО «Коммунарка»

 

Каналы товародвижения на СОАО «Коммунарка» – смешанные, т.е. с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи (когда хозяйственные связи между фирмами-контрагентами непосредственны), а с остальными косвенные (когда между ними находится один или несколько посредников).

Отгрузка кондитерских изделий СОАО «Коммунарка» осуществляется по следующим каналам:

  1. через фирменную торговую сеть;
  2. предприятиям оптовой торговли по всем областям Республики Беларусь;
  3. отделом прямых продаж через предприятия торговли г. Минска и Минской области;
  4. отделом прямых продаж через предприятия торговли Могилева и Могилевской области;
  5. предприятиям и организациям напрямую через фабрику по гарантийным письмам для собственного потребления;
  6. на экспорт (ближнее и дальнее зарубежье).

Поставки кондитерских изделий на внутренний рынок осуществляются через оптовые звенья. В настоящее время СОАО «Коммунарка» представляют 18 оптовых организаций (в г. Минске ОАО «Минбакалеяторг», ОАО «Белбакалея», а также крупные покупатели во всех остальных областях).

Одним из наиболее эффективных каналов распределения кондитерских изделий в г. Минске и Минской области является отдел прямых продаж, который был образован на фабрике в январе 2003 г. В обслуживании Минского региона им принадлежит ведущая роль по сравнению с любой из крупнейших оптовых баз. На сегодняшний день отдел прямых продаж заключил договоры на поставку кондитерских изделий с 530 предприятиями торговли г. Минска и 520 Минской области.

В 2011 г. белорусские производители кондитерских изделий экспортировали 19 тыс. тонн продукции. Экспортные поставки выросли на 26.7% по сравнению с 2010 годом, что, однако не привело к полному восстановлению утерянных ранее позиций на внешних рынках и не позволило достичь уровня 2009 года. Проблемы с экспортом возникли после закрепления крупнейшими российскими производителями кондитерских изделий прав на использование советских брендов. Ключевая роль в попытке восстановления утраченных позиций на российском рынке принадлежит ТД «Белкондитер», организованном при участии 4 крупнейших белорусских производителей кондитерских изделий: СОАО «Спартак», СОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч» и ОАО «Красный мозырянин». Основные каналы сбыта – отгрузка через ООО «Белкондитер» г. Москва, DESLY Incorporation г. Нью-Йорк, ООО «Вейсалоглы» г. Баку.

Одной из проблем, которую приходилось решать предприятию – нехватка собственных складских помещений для хранения готовой продукции. Это является причиной постоянных затрат на аренду помещений. Кроме того, склады находятся в разных частях города Минска, что значительно усложняет схему движения автотранспорта при транспортировке товара на хранение и доставке продукции до потребителя.

В такой ситуации все большее число производителей обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности. Допустим, что на рынке есть несколько поставщиков товаров одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар во время, в удобной таре, приемлемыми партиями, с подобранным ассортиментом и т.п.

С целью решения данной проблемы на предприятии созданы и функционируют отдел складской логистики и отдел транспортной логистики, приобретены автотранспортные средства различной грузоподъемности, что позволяет осуществлять своевременную доставку кондитерских изделий транспортными средствами СОАО «Коммунарка».

Политика складской логистики предприятия направлена на правильное использование складских объемов и снижение трудозатрат по приемке, обработке, хранению и отгрузке кондитерских изделий в адрес покупателя, организацию повышения пропускной способности склада не увеличивая численности складских работников.

Хранение продукции на складах ведется по ассортименту и в соответствии со сроками годности, контроль которых осуществляется с применением автоматизированных систем управления предприятия.

Сроки годности влияют не только на отбор, но и на размещение продукции в пространстве склада. Для того, чтобы предотвратить отбор некорректных сроков годности кондитерские изделия по ассортименту и срокам должны храниться на складе в разных местах и не на одной смешанной паллете.

Каналы товародвижения на СОАО «Коммунарка» выполняют очень важные функции:

  1. проводят маркетинговые исследования – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
  2. определяют условия закупки и продажи продукции;
  3. стимулируют сбыт;
  4. налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями;
  5. согласуют цены.

Одним из наиболее эффективных каналов распределения в г. Минске является группа торговых агентов, которая была образована на фабрике в январе 2005 г. В обслуживании Минского региона им принадлежит ведущая роль по сравнению с любым из дилеров. В основные обязанности торговых агентов входят:

  1. поиск новых потенциальных клиентов и заключение договоров на поставку кондитерских изделий;
  2. отслеживание и поддержание по возможности наиболее полного ассортимента в обслуживаемых торговых точках;
  3. обеспечение магазинов продукцией, по срокам поставки, количеству, качеству и ассортименту соответствующей заявкам;
  4. организация своевременного обмена продукции ненадлежащего качества;
  5. сопровождение кондитерских изделий информацией о составе, сроках годности, ценах, упаковке, расфасовке;
  6. предоставление рекламной и другой фирменной продукции (календари, листовки, каталоги, ручки, фирменные стеллажи и т.д.);
  7. организация оптимальной выкладки кондитерских изделий ОАО «Коммунарка», наличии их в кондитерском отделе, прикассовой зоне и т.д.;
  8. отслеживание платежей и погашение дебиторской задолженности.

Завершая выполнение второй главы, отметим следующее:

  1. СОАО «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь;
  2. анализ динамики коэффициентов эффективности указывает на рост эффективности, но снижение деловой активности предприятия;
  3. на СОАО «Коммунарка» работает отдел прямых продаж, созданы и функционируют отдел складской логистики и отдел транспортной логистики, приобретены автотранспортные средства различной грузоподъемности, что позволяет осуществлять своевременную доставку кондитерских изделий;
  4. на СОАО «Коммунарка» наблюдается нехватка собственных складских помещений для хранения готовой продукции. Это является причиной постоянных затрат на аренду помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

разработка мероприятий по повышению эффективности товародвижения НА ПРЕДПРИЯТИИ СОАО «КОММУНАРКА»

 

 

3.1 Строительство собственного склада

 

Проведенный в главе 2 анализ показал, что недостаточность складских площадей на сегодня вынуждают предприятие прибегать к аренде складов временного хранения.

Для исключения затрат на содержание продукции на арендуемых складах ответственного хранения необходим собственный складской логистический комплекс, который позволит обеспечить сохранность всего товара, создание необходимого товарного запаса, предварительное комплектование заказов, уменьшение простоев автотранспорта под загрузкой.

С целью решения данной проблемы необходимо строительство нового корпуса склада или его покупка для хранения готовой продукции.

В связи с этим в данной курсовой работе вносится предложение по открытию склада площадью 1800 кв.м. на территории города.

Так же открытие склада позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

Внедрения данного мероприятия потребует капитальных вложений, так как больших затрат потребует строительство склада, но приведет к сокращению затрат на хранение и складирование готовой продукции за счёт отказа от аренды склада.

 

 

 

3.2 Расчёт экономический эффект от предлагаемого мероприятия

 

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет  произведен  после строительства склада, рассчитаем затраты на его строительство.

Для того, чтобы построить склад предприятию необходимо:

  1. сделать заказ на строительство склада у строительной фирмы. Воспользуемся услугами компании ЕвроСтальСтрой. Рассмотрим  утеплённый проект склада Food (проект+каркас+стены+кровля+холодильные камеры+(опция подшивной потолок)). В соответствии с новыми санитарно-гигиеническими требованиями этот склад является помещением с повышенной теплоизоляцией и чистотой. В строительстве склада используется специальный полиуретановый утеплитель, специальные покрытият для мясной, молочной и химической индустрии. 100 мм стена и 100 мм кровля обеспечивают сохранение одинакового уровня температур в режиме от минус 30 до плюс 30 градусов по Цельсию без дополнительного оборудования;
  2. рассчитаем затраты на проект и строительство склада по формуле:

 

Sc=Mc * S, (1)

 

где Sс – затраты на строительство склада, руб.;

Mc – стоимость строительства одного квадратного метра здания;

S – площадь помещения склада, кв.м.

Итак, Sc = 1350000 * 1800 = 2430000000 (руб.). Стоимость 1 кв. м. равна 1350000 руб. [ПРИЛОЖЕНИЕ А];

  1. теперь рассчитаем, сколько стоит аренда такого склада по формуле

 

Sа = Xа * S, (2)

 

где Sа – затраты на аренду склада, руб.;

Xа – стоимость аренды одного квадратного метра здания, руб.;

S – площадь помещения склада, кв. м.

Отсюда, Sа = 52200 * 1800 = 93960000 (руб.). Мы нашли затраты за аренду склада на один месяц. При стоимости 1 кв.м. = 6$ = 52200 [ПРИЛОЖЕНИЕ А];

Информация о работе Система товародвижения