Система товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Система товародвижения — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе

Файлы: 1 файл

Курсовая основной текст.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)
  1. теперь найдём затраты за аренду склада на один год по формуле

 

Sг = Sа * n, (3)

 

где Sа – затраты на аренду склада на один месяц,

n – число месяцев в году.

Sг = 93960000 * 12 = 1127520000 (руб.);

  1. предположим, что  строительство нового склада эффективнее аренды помещения склада, и позволит сократить затраты, которые имеют место быть из-за аренды склада, в связи с отсутствием собственного;
  2. наличие собственного склада у СОАО «Коммунарка», позволит избежать расходов на аренду склада, что приведёт к сокращению затрат, а следовательно, увеличению дохода. Исходя из того, рассчитаем коэффициент  рентабельности инвестиций (ROI) за 3 года:

 

ROI = П/Si, (4)

 

где ROI - окупаемость инвестиций;

П – полученная за весь срок владения активом (1127520000*3-2430000000=952560000), руб.;

Si – сумма вложенных инвестиций.

ROI = 952560000/2430000000 = 0,392;

  1. рассчитаем данный показатель (ROI) за 5 лет: ROI = (1127520000*5-2430000000)/2430000000 = 1.32;
  2. также, необходимо подсчитать, за сколько окупится строительство нового склада. Время = Si/П = 2430000000/93960000 = 25,8. Следовательно  затраты  на   строительство нового склада   окупятся относительно быстро, и ожидаемый эффект  от  строительства  не заставит себя долго ждать. Затраты   окупятся  за 2 года и 2 месяца. В дальнейшем это позволит предприятию ежемесячно экономить 93960000 руб., которые ранее шли на аренду склада.

Таким образом, строительство нового склада позволит сократить затраты на складирование и хранение продукции, что следовательно улучшит политику товародвижения на предприятии СОАО «Коммунарка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Таким образом, сущность товародвижения определяется через удовлетворение потребностей потребителей, что оказывает сильное влияние на весь процесс хозяйствования предприятий розничной торговли. Каждой организации необходимо создать эффективную систему товародвижения для дальнейшего увеличения запросов потребителей и построения оптимальной системы издержек.

Для того чтобы сделать выводы о значении и роли системы товародвижения предприятия, были рассмотрены методы организации товародвижения СОАО «Коммунарка».

В начале работы ставились цели и задачи. Для достижения целей на примере СОАО «Коммунарка» была рассмотрена и проанализирована работа системы товародвижения предприятия. В результате исследования выяснилось, что данная система товародвижения может быть более эффективной, если отказаться от аренды склада и построить свой склад.

С  помощью склада удается обеспечивать рациональное хранение товарно-материальных ценностей, их сохранность и бесперебойное снабжение потребителей всеми необходимыми товарами [14, c. 7].

Расчеты показали, что внедрение данного мероприятия приведет к тому, что после строительства нового склада больше не придётся платить аренду, которая ежегодно составляет 1127520000 руб.

Сроки окупаемости не велики, всего лишь 2 года и 2 месяца.

Таким образом, проанализировав теорию и применив ее на практике, мы показали, как с помощью одного из методов организации товародвижения достигается сокращение затрат предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Голубков, Е. П. Маркетинг : стратегия, планы, структуры / Е. П. Голубков. — М. : Дело, 2005. — 261 с.
  2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — М. : Издательство “Финпресс”, 2003. — 496 с.
  3. Гончаров, П. П. Основы логистики: Учебное пособие / П. П. Гончаров. — Оренбург, 2004. — 84 с.
  4. Зиннатуллин, А. А. Трансформация современного подхода к управлению товародвижением торгового предприятия // Проблемы региональной экономики. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2003. №5-6. С. 209 – 217.
  5. Ковалев, А.И. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность / А. И. Ковалев. - М. : ЭКСПО, 2002. – 341 с.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М. : Прогресс, 2003. — 1200 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М. : Вильямс, 2007. — 656 с.
  8. Крепкий, Л.М. Экономическая диагностика предприятия / Л. М. Крепкий. – М. : Издательство “Экономика”, 2006. – 216 с.
  9. Лаптев, В. Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий // Маркетинг / В. Г. Лаптев. — 2010.,№5 — 75 с.
  10. Оленева, О. С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом / О. С. Оленева, Н. С. Иващенко, К. Э. Папенкова, Т. В. Кузьменко. — 2008., № 2 – 78 с.
  11. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В. М. Власовой — М. : Финансы и статистика, 2009. – 459 с.
  12. Панкрухин, А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. — М. : Омега – Л, 2005. с. 375.
  13. Развитие предприятия и конкурентоспособность: Cб. МДНТП. – М. : ЭКСПО, 2002. – 341 с.
  14. Майзнер Н. А. Складская логистика: учебное пособие / Н. А. Майзнер — Владивосток : Изд-во РТА, 2008. – 156 с.
  15. Федько В. П. Основы маркетинга / В. П. Федько, Н. Г. Федько — Ростов н/Д : Феникс, 2002.− 480 с.
  16. Маркетинговые решения по распределению товаров (услуг) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m21/8.htm. Дата доступа 12.09.2012.
  17. Политика и практика маркетинга на предприятии: Организация товародвижения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m59/9.htm. Дата доступа 12.09.2012.
  18. Стоимость аренды склада, аренды помещений под склад [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://realt.by/rent/warehouses.htm. Дата доступа: 01.11.2012.
  19. Стоимость промышленных зданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stroj.biz/modul.htm. Дата доступа: 01.11.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система товародвижения