Системный подход к созданию службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Далее рассмотрим, каким образом на УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» реализованы функции маркетинга.
В настоящее время на предприятии отсутствует отдел маркетинга. Частично маркетинговые функции в системе управления предприятием реализованы в планово-экономическом отделе. В штате планово-экономического отдела введена должность инженера по маркетингу, на которого возложено выполнение следующих задач:
- представление предприятия в контактах с другими предприятиями и организациями, проведение ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
- планирование и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;
- организация получения информации относительно покупателей (заказчиков) продукции и услуг предприятия;
- подготовка и заключение договоров на размещение рекламы;
- осуществление учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Файлы: 1 файл

какие обязанности можно возложить на отдел маркетинга.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Системный подход  к созданию службы маркетинга

Далее рассмотрим, каким образом  на УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис»  реализованы функции маркетинга.

В настоящее время на предприятии  отсутствует отдел маркетинга. Частично маркетинговые функции в системе  управления предприятием реализованы в планово-экономическом отделе. В штате планово-экономического отдела введена должность инженера по маркетингу, на которого возложено выполнение следующих задач:

- представление предприятия в  контактах с другими предприятиями и организациями, проведение ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

- планирование и прогнозирование  объемов продаж в зависимости  от внешней среды и возможностей  предприятия;

- организация получения информации  относительно покупателей (заказчиков) продукции и услуг предприятия;

- подготовка и заключение договоров  на размещение рекламы; 

- осуществление учета и контроля  за ходом выполнения договорных  обязательств.

Как видно, на рассматриваемом предприятии  маркетинговые функции не реализованы. Отсутствует системный подход к управлению маркетинговой деятельностью. Поэтому представляется целесообразным создание на предприятии маркетинговой службы (отдела), способной реализовать систему маркетинговых функций.

Вновь создаваемый отдел маркетинга УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» должен иметь право:

- участвовать в разработке всех  программ, планов и графиков, связанных  с планированием новой продукции  и оказанием услуг, а также  контролировать их выполнение;

- требовать от соответствующих подразделений УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;

- вносить предложения о привлечении  к работе в отделе маркетинга  штатных сотрудников других подразделений,  а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинга;

- требовать от производственных  подразделений соблюдения всех  стандартов;

На вновь создаваемый отдел  предлагается возложить следующие  задачи:

-         разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

-         исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

-         исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

-         ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

-         исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

-         подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

-         выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

-         сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

-         разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;

-         организация рекламы при помощи СМИ;

-         обеспечение наружной рекламы;

-         организация участия предприятия в выставках;

- разработка предложений по  формированию фирменного стиля.

Возглавить отдел должен начальник  отдела маркетинга. Основные функции  которого следующие:

-         определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний начальника управления;

-          определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

-         ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;

-         определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

-         руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

-         руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров и услуг, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара или услуги с производства,

-         определяет стратегию деятельности по продвижению товаров (услуг), организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

-         организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

-         организует рыночное тестирование новых товаров;

-         организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

-         - принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;

-         представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

-         осуществляет связи с общественностью («паблик-рилейшнз»);

-         определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);

- несет ответственность за выполнение  планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

-         ежегодно (а по требованию начальника УМиАТ в любой момент за любой период времени) представляет информацию о деятельности отдела;

-         в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с начальником УМиАТ привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

-         организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

-         занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Предполагается также ввести должность  руководителя группы маркетинговых  исследований-заместителя начальника отдела маркетинга и возложить на него следующие исследовательские  и исполнительские функции:

-         организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

- организует и принимает личное  участие в проведении социологических  исследований по изучению потребностей  и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

-         организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

-         проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы маркетинговых исследований и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы анализа и планирования, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;

-         вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;

-         прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;

-         обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;

-         организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;

-         организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;

-         организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

-          устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований;

-         выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ;

-        замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

Также предполагается введение должности специалиста по анализу и планированию, который:

-         организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров

-         представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

-         представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;

-         представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

- представляет начальнику отдела  маркетинга рекомендации по развитию  и совершенствованию сбытовой  сети;

-         устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы анализа и планирования;

-         выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы анализа и планирования.

Также прелагается ввести должность специалиста  по рекламе, который:

- организует и принимает личное  участие в выборе и реализации  отдельных методов продвижения товаров;

-         представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

-         представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;

-         представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

- выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, начальника отдела маркетинга предприятия в рамках должностной инструкции.

Предлагаемый  вариант создания службы маркетинга позволит реализовать функции маркетинга на предприятии, позволит рационально  распределить обязанности между специалистами и руководителем отдела, а также позволит обеспечить руководство отделом в случае начальника отдела.

Для вновь создаваемого подразделения  приказом начальника УМиАТ должно быть утверждено штатное расписание, выделены соответствующие ресурсы – помещение, соответствующее требованиям санитарных норм, мебель, оргтехника, необходимая информационно-справочная литература. Кроме этого, вновь создаваемое подразделение должно быть снабжено необходимыми для нормального функционирования электронными ресурсами – справочниками и требуемым программным обеспечением, а также средствами связи (телефонами).

В заключение вопроса следует сказать, что создание службы маркетинга на УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис»  должно позволить в значительной степени обеспечить повышение информированности потенциальных клиентов, увеличить объем заказов, что в конечном итоге должно привести к улучшению показателей рентабельности и увеличению прибыли. 

 


Информация о работе Системный подход к созданию службы маркетинга