Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:16, реферат
Функция маркетинга - одна из уникальных характеристик, отличающих рыночную экономику от командной. В условиях рыночной экономики физические и юридические лица самостоятельно принимают решения относительно товаров и услуг, которые они хотели бы приобрести либо продать для удовлетворения своих нужд. Производственный сектор реагирует на эти потребности путем выпуска необходимых продуктов и услуг по приемлемым ценам. Потребитель является доминирующей силой, определяющей ответы на ключевые вопросы, возникающие перед любой экономической системой: как производить, сколько производить и для кого производить.
Введение………………………………………………………………………….3
Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции …………………………………………………………………..4
Схемы организации службы маркетинга,
их достоинства и недостатки …………………………………………....7
Место и роль маркетинговых служб в системе
управления предприятием……………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………...……..15
Список используемой литературы………………………….……………….16
Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:
1.3. Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб — необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.
Руководители
и ведущие специалисты
К числу таких требований относятся:
Системность
знаний, большая эрудиция и кругозор.
Маркетолог должен обладать знаниями
и в области последних
Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах и занимающихся разными видами деятельности.
Стремление
к новому, высокая степень динамизма.
Время в маркетинге — решающий
фактор. Год в жизни руководителя
в начале XXI века длится меньше, чем
несколько десятилетий назад. Недаром
используется понятие «турбомаркетинг»,
характеризующее
Дипломатичность,
умение гасить конфликты. Являясь носителем
нового, маркетолог, вынуждая других руководителей
идти на нововведения, вызывает этим у
них противодействие и
Заключение
В заключении работы следует сказать, что в условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Современная деятельность маркетинговых
служб представляет собой программно-целевое
управление деятельностью предприятия/
Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании.
В настоящее время можно отметить существенное отставание в маркетинговой практике стран СНГ и стран с развитой рыночной экономикой. Поэтому на белорусских предприятиях необходимо дальнейшее совершенствование деятельности маркетинговых служб.
В заключение вопроса можно сделать вывод, что важнейшим фактором эффективности работы служб маркетинга, как впрочем и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация.
Список используемой литературы