Служба маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:16, реферат

Описание работы

Функция маркетинга - одна из уникальных характеристик, отличающих рыночную экономику от командной. В условиях рыночной экономики физические и юридические лица самостоятельно принимают решения относительно товаров и услуг, которые они хотели бы приобрести либо продать для удовлетворения своих нужд. Производственный сектор реагирует на эти потребности путем выпуска необходимых продуктов и услуг по приемлемым ценам. Потребитель является доминирующей силой, определяющей ответы на ключевые вопросы, возникающие перед любой экономической системой: как производить, сколько производить и для кого производить.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции …………………………………………………………………..4
Схемы организации службы маркетинга,
их достоинства и недостатки …………………………………………....7
Место и роль маркетинговых служб в системе
управления предприятием……………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………...……..15
Список используемой литературы………………………….……………….16

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 75.48 Кб (Скачать файл)

 

Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой  службы должна отвечать следующим требованиям:

  • быть максимально простой;
  • обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;
  • быть малоуровневой (малозвенной);
  • иметь хорошую гибкость и приспособляемость.

 

1.3. Место и роль маркетинговых  служб в системе управления  предприятием

Правильный  выбор оргструктуры управления маркетингом  только создает предпосылки для  эффективной работы маркетинговых  служб — необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия  для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Руководители  и ведущие специалисты маркетинговых  служб должны удовлетворять общим  требованиям, предъявляемым к персоналу (компетентность, высокие моральные  качества и т. д.). Кроме того, они  должны удовлетворять ряду специфических  требований, определяемых особенностями  работы в области маркетинга.

К числу таких  требований относятся:

Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями и в области последних достижений НТП, и в области коммерческой деятельности, и в области производства и т. д.

Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий  язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих  в разных регионах и странах и  занимающихся разными видами деятельности.

Стремление  к новому, высокая степень динамизма. Время в маркетинге — решающий фактор. Год в жизни руководителя в начале XXI века длится меньше, чем  несколько десятилетий назад. Недаром  используется понятие «турбомаркетинг», характеризующее стремительность  современных маркетинговых процессов. Бизнесмены, а также маркетологи  должны уметь быстро реализовывать  представившиеся возможности.

Дипломатичность, умение гасить конфликты. Являясь носителем  нового, маркетолог, вынуждая других руководителей  идти на нововведения, вызывает этим у  них противодействие и раздражение. Руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям, руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции, экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу и т. п. Если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.

 

 

Заключение

В заключении работы следует сказать, что в условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Современная деятельность маркетинговых  служб представляет собой программно-целевое  управление деятельностью предприятия/организации  по формированию портфеля заказов и  реализации товаров и услуг, ориентированное  на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное  товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта

Предметом деятельности маркетинговой  службы на современном предприятии  являются хозяйственные связи с  заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании.

В настоящее время можно  отметить существенное отставание в  маркетинговой практике стран СНГ  и стран с развитой рыночной экономикой. Поэтому на белорусских предприятиях необходимо дальнейшее совершенствование  деятельности маркетинговых служб.

В заключение вопроса можно  сделать вывод, что важнейшим  фактором эффективности работы служб  маркетинга, как впрочем и предприятия  в целом является персонал, поэтому  значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание  высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация.

 

Список используемой литературы

 

  1. Гинзбург  А.И. Экономический анализ. СПб: Питер, 2008. – 527 с.
  2. Карасева И.М. Финансовый менеджмент. М.: Омега-Л, 2006. - 335 с.
  3. Красникова Е.Л. Экономика переходного периода. М.:Омега-Л, 2008. - 341 с.
  4. Гурков А.Е. Инновационное развитие и конкурентоспособность. М.: Инфра-М, 2007. – 438 с.

 


Информация о работе Служба маркетинга на предприятии