Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:03, доклад
Развитие частных марок очень быстро набрало обороты и уже на сегодняшний день очень много торговых предприятий, готовы предложить своему покупателю товар под собственной торговой маркой - под собственным брендом.
Примерно с 2005 года российские компании стали чаще обращать внимание на контрактное производство. Это, прежде всего различные торговые дома. У них есть свои сети сбыта, и они хотят иметь собственные бренды, чтобы не зависеть от чужих торговых марок. Главным условием для такой продукции является в первую очередь то, что она должна быть продукцией массового спроса, отличаться от аналогичных товаров в данном ценовом сегменте в меньшую сторону как минимум на 10-15 %. Для того чтобы конкурировать по цене, компании стараются выпускать свою продукцию, в том числе и упаковку, на территории России, тем самым сокращая транспортные и таможенные расходы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Российский государственный
торгово-экономический университет
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
Эссе
на тему:
«Собственная торговая марка»
Исполнитель:
Студентка 5 курса
Факультета КиМ
Сергунина И.Н.
Руководитель:
Профессор к.э.н.
Красюк И.Н.
Развитие частных марок очень быстро набрало обороты и уже на сегодняшний день очень много торговых предприятий, готовы предложить своему покупателю товар под собственной торговой маркой - под собственным брендом.
Примерно с 2005 года российские компании стали чаще обращать внимание на контрактное производство. Это, прежде всего различные торговые дома. У них есть свои сети сбыта, и они хотят иметь собственные бренды, чтобы не зависеть от чужих торговых марок. Главным условием для такой продукции является в первую очередь то, что она должна быть продукцией массового спроса, отличаться от аналогичных товаров в данном ценовом сегменте в меньшую сторону как минимум на 10-15 %. Для того чтобы конкурировать по цене, компании стараются выпускать свою продукцию, в том числе и упаковку, на территории России, тем самым сокращая транспортные и таможенные расходы. Любая розничная сеть, ставя на продукцию свой логотип, несет уже персональную ответственность перед конечным покупателем за товар, продающийся под ее собственным брендом. Это накладывает достаточно серьезные ограничения и всегда может привести к негативному восприятию самой розничной сети при приобретении покупателем продукции низкого качества, но так же при положительном восприятии покупателем розничная сеть получает дополнительное доверие потребителя т.к. покупая данный товар у вас дома, ежедневно будет логотип магазина, и через некоторое время вызовет привыкание и потребитель не захочет идти в другой магазин. Ключевая идея частных марок – отсутствие в цене маркетинговой составляющей: производитель не несет затрат на рекламу и сбыт. Продажи обеспечиваются за счет внутренних ресурсов, которыми обладает сама сеть, собственного масштаба и лояльности покупателей. Эта идея позволяет рознице увеличить доходы, а покупателям – сэкономить.
Преимущества:
1. Финансовая выгода, торговая сеть имеет возможность регулировать цены и извлекать несколько большую прибыль из конкретного продукта в своем сегменте при определенных условиях.
2. Собственная марка формирует лояльных - постоянных клиентов, делающих покупки только в данной торговой сети, доверяя ей! Потребитель будет легко пробовать покупать новые товары.
3. Защищает сеть от жестких условий производителя-поставщика.
4. Знание своей аудитории помогает быстро без лишних затрат реагировать на запросы потребителей.
В основном в торговых залах под брендом собственных марок представлены продукты повседневного употребления или питания, маркированные этикеткой торговой сети. Конечно, покупатель охотнее тратит свои деньги на товары категорий продукты питания и бытовая химия, хотя есть примеры, когда сети универмагов практически всю продукцию продают под своей маркой. Так поступает сеть Marks & Spenser (Англия), которая не только маркирует свои товары, но и предоставляет производителю точные параметры качества, фасонов, цветов, размеров и т. д.
Главным условием успеха продажи собственной продукции является имидж торговой сети – возможность покупателю доверять данному магазину.