Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:49, курсовая работа
В западных странах социальную рекламу активно и целенаправленно используют уже больше 60 лет, выделяя на нее немалые деньги. Например, США тратят около 800 миллионов долларов в год на размещение рекламных объявлений. А отдача вполне ощутима - благодаря рекламе, пропагандирующей трезвость за рулем, число смертей в авариях из-за пьянства сократилось на 20%.
1)Введение… 3-4 стр.
2)Глава 1.Теория…5-21 стр.
3)Глава 2.Практическая часть. Примеры….22-29 стр.
4)Заключение…30 стр.
5)Список используемой литературы…31 стр.
Вербальная (словесная) компонента плаката – возможны варианты.
Текстовому обращению в социальном плакате, как правило, отводится если не доминирующая, то очень важная роль, при этом возможны любые варианты его соотношения с изобразительной графической компонентой – от полного отсутствия до стопроцентного доминирования при отсутствии графики.
Вариант первый – присутствие текста стремится к нулю. С советских времен все хорошо помнят карикатурные злободневные картинки с подписью «без слов», действительно, зачем лишние слова и комментарии, когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора. По принципу эмоционального воздействия такой плакат можно сравнить с произведением современного искусства, главное, чтобы принцип однозначности прочтения рекламной идеи был соблюден и адекватно обслужен графикой. В коммерческой рекламе тоже могут найтись примеры отсутствия текстовой компоненты рекламного послания, при этом необходимо хотя бы минимальное присутствие лейбла продвигаемого товара. Среди новейших образцов социального плаката от самых известных рекламных агентств и дизайнеров мирового уровня можно обнаружить работы, где текстовое присутствие аналогичным образом ограничивается лишь маркировкой бренда проекта или общественной организации типа Гринпис (GREENPEACE) плюс адрес Интернет-ресурса, весь дизайнерский креатив, вся образная рекламная идея плаката сконцентрирована в изображении.
1958. Известный плакат швейцарского
автомобильного клуба о
Вариант второй – самый распространенный, когда текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами социального плаката. Графическое решение шрифта слогана и в целом шрифтовой композиции может быть от самого простого, как бы незаметного, до самого сложного и вычурного, с использованием зигзагообразных или радиальных траекторий написания, с перетеканием и проникновением в изобразительные элементы. Возможных графических решений – масса, главный критерий качественного продукта – чувство меры дизайнера и соблюдение вышеупомянутых принципов лаконичности, читабельности и соответствия проектной задаче.
Реклама берлинского
отделения всемирной
Третий вариант
– полное доминирование в социальном
плакате вербального
Владимир Чайка «Пива – нет». 1995. Культовый плакат 90-х годов.
Игра дизайнера со знаками и буквами (Aid — помощь, поддержка, англ.) наглядно показывает, что при внесении в фонд пожертвований можно помочь разбить СПИД, победив болезнь .
Рекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом под слоганом «We need your donation to fight it» («Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы победить его») .
Рассмотренные принципы, в основном, носят рекомендательный, но не строгий и догматический характер. Поиск творческих отклонений от устоявшихся жанровых нормативов всегда был характерен для беспокойного, неугомонного, вечно неудовлетворенного дизайнерского взгляда на мир, окружающий человека. Суть профессии дизайнера и мера его таланта и квалификации заключается в умении создавать яркие, остроумные и неожиданные решения в ситуации строгих проектных ограничений и огромной ответственности перед потребителем, особенно если заранее известно, что проектируемый продукт будет массовым, крупно-тиражным, таким как плакат социальной рекламы. С другой стороны, у дизайнера даже в самые сложные и нестабильные времена всегда была возможность полноценной творческой реализации в малотиражном авторском плакате, который многие искусствоведы называют «выставочным».
Исследуя российский
авторский «концептуальный
Плакат социальной рекламы всегда был и остается очень благодатной тематикой в учебном процессе. Учебное творчество свободно от строгих, фиксированных внешних установок, поэтому в рамках учебного процесса есть возможность отработать самые экстремальные и выразительные творческие приемы. Социальная реклама для обучающегося студента дизайнера – полигон для отработки своего личного творческого почерка, возможность освоить самые зрелищные и эффектные рекламные ходы и приемы, вплоть до «шоковых» и эпатажных. Тема социального плаката остается актуальной и интересной как для научного исследования, так и для более эффективного и глубокого внедрения в процесс высшего образования учебных заведений, готовящих дизайнеров рекламы и графики.
ГЛАВА 2.Практическая часть.Примеры.
Примеры социальной рекламы:
Потолок в месте для курения оформляется в виде открытой могилы, внутри которой оказывается курильщик.
Немецкая страховая компания АОК установила в общественных местах прозрачные пепельницы, изготовленные в форме лёгких человека .Очень наглядно.
Brazilian Anti Smoke Association выпустила принт со слоганом: «Тело – ваш дом.Не курите.»
В Нижнем Новгороде решили бороться с нарушением Правил Дорожного Движения и вождением в нетрезвом состоянии методом шока. На одной из улиц города появился биллборд с более чем необычным «экстендером», выглядящим как тело человека, пробившее фанеру конструкции. Тело с рулем в руках, окруженное брызгами крови, свисало с обеих сторон биллборда и сопровождалось копилайном: «Здесь могло быть ваше тело».По словам очевидцев, рассказавших AdMe.ru об этом биллборде, шокирующая социальная реклама провисела всего 4 дня.
Социальная кампания: «У мусора есть дом».
Конструкция с социальной рекламой, размещенная на месте разобранной гостиницы "Россия", попала в "Книгу рекордов и достижений России 2008", говорится в пресс-релизе коммуникационной группы. Площадь самого большого полотна с социальной рекламой в России превышает шесть тысяч квадратных метров. На него пошло 15 тысяч квадратных метров ткани. Высота плаката составляет 8,03 метра, а длина каждой из двух сторон - 19,9 и 100,98 метра соответственно. На плакате, установленном осенью 2008 года, говорилось о пользе детско-юношеского спорта. Информация о конструкции попала в раздел "Гигантские сооружения" книги рекордов. Дизайн самого полотна разработала дизайн-студия группы LBL, а баннер изготовила рекламно-производственная компания LBL Print. Группа уже направила информацию о самом большом плакате в "Книгу рекордов Гиннесса".
Каждую третью женщину в мире хоть раз в жизни избивали, принуждали к половой связи или иным образом унижали. Проблема осложняется тем, что для большинства представительниц слабого пола, насилие над ними — это вопрос табуированный, не обсуждаемый ни с кем, постыдная реальность жизни. Задача социальных рекламных кампаний — обнародовать существующую проблему, вывернуть наизнанку скрытую от посторонних глаз жестокость в отношении женщин и вселить в женщин, подвергающихся насилию, надежду, что выход есть.
Не просто глобальное потепление, а глобальный жар! Социальная реклама «Остановите глобальное потепление» в исполнении итальянского агентства Cayenne показывает блюда(свинину, яичницу), которые под воздействием горячего воздуха приготовились сами собой. Комичность и даже некоторая аппетитность изображений привлекают к себе внимание, а сюрреализм происходящего доносят социальный подтекст рекламы.
«В январе 2010 года Украина заключила соглашение с Евросоюзом на использование этих изображений. Они уже печатаются на пачках сигарет в Великобритании, Бельгии, Румынии, Латвии, – уточнил господин Красовский.– Ежегодно от болезней, связанных с последствиями курения, в Украине умирают 100 тыс. человек. Будет хорошо, если мы спасем жизни хотя бы 1% от этого количества. Главное, добиться, чтобы курильщику было противно брать в руки пачку сигарет». По мнению эксперта, картинки и пиктограммы позволят снизить число курильщиков в Украине на 1—3%».
Нынче у девушек пошла странная мода - чем больше они похожи на скелетов, тем лучше. Про это и социальная реклама. Долой анорексичек! Продемонстрировано на примере старых картин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Социальная
реклама еще не очень привычна
для современного российского общества.
Между тем, в экономически развитых
странах, там, где рынок стабилен,
сформирован и более эффективно
регулируется со стороны государства,
существует мощная социальная реклама,
которая заказывается органами государственного
и муниципального управления, либо структурами
коммерческими при поддержке и поощрении
со стороны государства. Социальная реклама -
это сфера, на которую в развитых странах
выделяются колоссальные деньги. Это важнейший
элемент регуляции современного общества.
Социальная реклама - это способ воздействия
со стороны либо общественных объединений,
преследующих какие-либо духовные, нравственные,
социальные цели, либо со стороны государства
на социум в целом.
Знаковым с точки зрения развития социальной
рекламы в Российской Федерации и, в частности,
в Санкт-Петербурге стал 2000 год. Тогда
впервые Министерство печати и массовых
коммуникаций РФ сделало серьезный заказ
на социальную рекламу. В Санкт-Петербурге
в этот же год Комитету по печати и связям
с общественностью Администрации Санкт-Петербурга
удалось при поддержке губернатора добиться
от парламента города выделения достаточно
большой суммы на социальную рекламу.
Впоследствии выделение средств на социальную
рекламу в Санкт-Петербурге стало ежегодным.
В октябре 2001 года Законодательным собранием
Санкт-Петербурга был принят и подписан
губернатором Санкт-Петербурга Закон
о грантах, в котором был законодательно
закреплен порядок распределения бюджетных
средств, предназначенных для социальной
рекламы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.ADME.ru
2. trinixy.ru
3. stameska.net
4. rb.ru
5. .wikipedia.org
6. ne-kurim.ru