Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Развитие предприятий мебельной промышленности в мире протекает в условиях сложного переплетения факторов различного характера. Принятие стратегических управленческих решений опирается на информационный базис, а разработка инновационной стратегии основана на анализе как внутренней среды предприятия, так и на его внешнем окружении.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 106.06 Кб (Скачать файл)

1 Состояние и тенденции  развития мирового и отечественного  производства мебели

1.1 Состояние  и тенденции развития мирового  производства мебели

Развитие предприятий мебельной промышленности в мире протекает в условиях сложного переплетения факторов различного характера. Принятие стратегических управленческих решений опирается на информационный базис, а разработка инновационной стратегии основана на анализе как внутренней среды предприятия, так и на его внешнем окружении.

Факторы, определяющие развитие мебельного предприятия, имеют разное содержание: природные, политические, экономические, социальные, научно-технические. Они могут являться внешними и внутренними, экстенсивными (увеличение объема вовлекаемых в производство ресурсов — основных фондов, персонала, капитала) или интенсивными.

Наиболее значимыми внутренними факторами, определяющими темпы развития предприятия мебельной промышленности и его инновационную стратегию, выступают производственный потенциал (совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов), ценностные ориентации высшего руководства (отношение к инновациям и предпочтения относительно уровня риска), стратегическая гибкость организации.

Основные трудности развития и препятствия росту формируются в основном вне отрасли. Внешние факторы не находятся под управлением предприятия, возникают независимо от его деятельности и могут представлять собой как возможности, так и угрозы для развития мебельных предприятий.

Определяющими внешними факторами развития предприятий могут выступать:

1. глобализация, трансформирующая конъюнктуру национального и мирового рынков;

2. условия спроса, формирующие конкретные направления и определяющие темпы развития;

3. эффективность функционирования родственных и поддерживающих отраслей.

Необходимо отметить, что в условиях усиления глобализации и международной экономической интеграции, требования, предъявляемые к конкурентоспособности мебельных предприятий и их продукции, постоянно возрастают, вызывая необходимость формирования соответствующей глобальным процессам системы управления на различных уровнях.

Экономическими субъектами, следующими за мебельными предприятиями в цепочке создания ценности, являются торговые организации. В мировой практике торговли мебелью прослеживается четкая тенденция возрастания роли крупных розничных сетей (retailing) и консолидации рынка.

Факторами, определяющими тенденции потребления на рынке мебельных товаров, являются:

1. Урбанизация. В 2008 году доля городского населения планеты перешагнула рубеж в 50%, к 2020-му ожидается на уровне 55%, а к 2050-му — 70%. Тенденции урбанизации в Беларуси в целом соответствуют общемировым;

2. Ситуация на рынке недвижимости. Если в развитых странах в последние 2 года наблюдается снижение или незначительный рост цен на жилье, то Беларусь демонстрирует высокие темпы роста цен (примерно 10 % ежеквартально, по оценкам Euromonitor).

3. Социальные сдвиги в обществе, которые способствуют изменению структуры домохозяйств.

4. Уровень располагаемых доходов, который определяет величину платежеспособного спроса.

5. Изменения в стиле потребления товаров длительного пользования, в том числе, мебели.

Для того, чтобы наиболее полно оценить состояние мебельного производства, необходимо рассмотреть динамику спроса на мебель. Спрос на мебельную продукцию в мире, по оценке Центра промышленных исследований CSIL Milano, поступательно растет. По данным CSIL, стоимость реализованной мебельной продукции составляет 440 млрд. долларов США.1 Динамика потребления мебели в стоимостном выражении в мире представлена на Рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Мировое потребление мебели с 2004 по 2013 гг., млрд. долларов США

Примечание – Источник:

 

Из данных гистограммы следует, что спрос на мебель постоянно растет. Исключение составили 2009 г. и 2010 г., когда потребление мебели на рынке снизилось. Временное снижение спроса было обусловлено мировым валютным кризисом.

По предварительным данным в 2013 г. суммарная прибыль мебельных компаний мира составила 126 млрд. долларов США, а на конец 2014 г. планируется рост до 133 млрд. долларов США. По прогнозу CSIL она должна достигнуть в 2020 г. 160 млрд. долларов США, т.е. ожидается прирост на 42 % в сравнении с 2012 г, когда прибыль составляла 122 млрд. долларов США.

Согласно ежегодному отчету по конъюнктуре мирового рынка мебели (World Furniture Outlook 2014) в мировом производстве мебели лидируют 8 стран, совокупный оборот которых составляет более чем 10 млрд долл.: Китай, США, Италия, Германия, Индия, Япония, Франция и Польша. В 2014 г., по предварительным данным, доля мебельной промышленности в мировом ВВП должна составить 3,7%. Для развитых стран этот показатель составляет 2,2%, а для развивающихся 5,1%.

Кроме того, состояние мебельного производства в мире характеризуют экспорт и импорт мебели. Ведущими странами-экспортёрами мебели являются Китай (объём экспорта 40 млрд долл., что в 3 раза превышает внешние поставки Германии и Италии), Германия, Италия, Польша, США и Вьетнам. В Европе доля экспортной продукции в общем объёме выпускаемой мебели достигла в 2012 году 42% (среднемировой показатель — 30 %).

Что касается доли импорта, то на большинстве национальных мебельных рынках с началом рецессии в 2009 году она интенсивно увеличивалась, достигнув к 2012 году 30%. При этом национальные рынки резко дифференцированы по удельному весу импорта: минимальные показатели характерны для развивающихся стран (2% в Китае, 5% в Бразилии, 6% в Индии), а максимум — для развитых экономик (16% в Италии, 36% в США, около 50% в Германии, Великобритании и Франции). В первую тройку импортеров мебели входят Великобритания, Германия и США.

Определяющей тенденцией развития мирового рынка мебели является сейчас то, что мебельный сектор Западной Европы в последние годы уступил лидирующие позиции Азиатско-Тихоокеанскому региону. Если в 2002 году западноевропейские мебельные компании обеспечивали до 1/3 общемировых объемов производства и потребления мебели, то теперь оба показателя упали до 20%. Всего в европейском регионе представлено около 150 тысяч компаний, генерирующих годовой оборот в 87 млрд евро. После резкого снижения объёмов производства в 2009 году (на 15%) и стагнации в 2010 (рост 0,03%), европейские предприятия в среднем обеспечили рост на 1,3% в 2011 году.

Существенный рост внутреннего потребления мебели был отмечен в Швейцарии, Бельгии и Норвегии.

Подводя итог, можно сказать, что производство мебели во всем мире развивается динамично. Растет спрос на мебель и сопутствующие товары.

В мировом производстве мебели лидируют Китай, США, Италия, Германия, Индия, Япония, Франция, Польша. Ведущими экспортерами являются Китай, Германия, Италия, Польша, США, Вьетнам. Наиболее крупные импортеры –Великобритания, США, Германия.

Основными тенденциями развития мебельного производства являются:

    • укрепление позиций Азиатско-Тихоокеанского региона;
    • увеличение роли крупных розничных сетей;
    • консолидация рынка.

 

1.2 Характеристика  ведущих мировых производителей  мебели

На сегодняшний день среди ведущих мировых производителей мебели можно выделить мебельные фабрики Европы, США, Китая, Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Европе наибольшую популярность завоевали мебельные фабрики Италии, Германии, Польши.

Итальянская мебель - уверенный лидер мирового мебельного рынка. Италия предлагает самые современные технологии и материалы в мебельной индустрии. Для продукции характерны великолепный дизайн, «умное» производство, отработанная система продаж и умение рекламировать продукт.

Один из самых знаменитых примеров итальянской мебели – продукция компании «Kartell».

Kartell

«Kartell» – одна из ведущих итальянских мебельных компаний, которая специализируется на производстве и продаже мебели. Головной офис компании находится в Милане. Компания была основана в 1949 г. и производила аксессуары для автомобилей. В 1963 г. благодаря Джулио Кастелли было положено начало производству мебели для дома. Продукция компании получила известность благодаря разработкам дизайнера Анна Кастелли-Феррьери.

Являясь ведущей дизайнерской компанией, «Kartell» представляет на международном рынке коллекцию, уникальную своей оригинальностью, разнообразием и диапазоном предлагаемых вариантов.

Представляемые изделия многофункциональны, просты в эксплуатации и, вне всяких сомнений, привлекательны с эстетической точки зрения. Цвет, ирония, игра ощущений, прозрачность и уникальные формы для уникальных изделий. Продукция «Kartell» узнаваема во всем мире, благодаря длительности срока эксплуатации и высокому качеству. Непрерывная эволюция в использовании материалов и исследовании новых технологий, позволяющих открыть ранее неизвестные свойства, - это основа для развития продукта «Kartell», как в том, что касается достижения особых эксплуатационных характеристик, так в развитии новых эстетических качеств. Благодаря этим непрекращающимся исследованиям компания добилась эффекта матовости, прозрачности, гибкости, устойчивости к воздействиям окружающей среды, мягкости и придания оттенков.

Сегодня 75% от общего объема продаж «Kartell» поступают от экспорта в 96 стран мира.

 

Азиатско-Тихоокеанский регион, а также Китай являются стремительно развивающимися рынками мебельной продукции. Несмотря на то, что основная часть продукции производится для собственного потребления и только 8 % идет на экспорт, популярность азиатской мебели стремительно растет.

В качестве примера приведена характеристика мебельной компании из Китая «Kinwai».

Kinwai

«Kinwai» является многонациональной корпорацией, специализирующейся в производстве и продажах широго спектра мебели.

Группа включает три филиала, а именно, «Kinwai» США. Inc, «Kinwai» Китай, и Европа «Kinwai».

В 1993, «Kinwai» перенесла свои производственные мощности для нужд Азиатско-Тихоокеанского региона из США в города Jiangmen, провинции Гуандун, КНР.

C общим объемом капиталовложений  около 50 миллионов долларов США  завод занимает площадь 160 000 м2, и полностью оборудован ультрасовременным оборудованием производства Германии, США и Италии.

Продукция «Kinwai» имеет отличную мировую репутацию и распространяется более чем в 100 розничных сетях, покрывающими США, европейский рынок и азиатские регионы.

В 2007, с постоянными инвестициями в оборудование, «Kinwai» расширила свои заводские площади до 330000 м2, преследуя цель стать мировым лидером в мебельном бизнесе.

«Kinwai» сосредоточена на производстве и коммерческой мебели высокого качества в современном стиле.

Под маркой «Kinwai» выпускается разнообразная продукция, включая жилую, корпусную и мягкую мебель. В качестве отделок применяется фанеровка вишней, дубом и тиком.

«Kinwai» - обладатель премии «Chinese Famous Brand».

 

Мебельная продукция из США также известна на всех континентах. Основная часть производимых объемов мебельной продукции – это мебель для бытового применения: американские гостиные, спальни, прихожие, библиотеки, американская модульная мебель. Отдельным сектором рынка являются американские кухни, которые отличаются великолепным дизайном, современным оснащением и прекрасной функциональностью. Кроме того, крупным сегментом можно назвать американскую офисную мебель, которая в большом количестве уходит на экспорт. Выпускается в США много специализированной мебели, предназначенной для ресторанов, баров, гостиниц, магазинов, больниц и т.д.

В качестве примера американского производителя мебели приведена характеристика компании «Thomasville».

 

Thomasville

История «Thomasville Furniture» началась в 1904 году в городке Томасвиль, находящемся в штате Северная Каролина, и с успехом продолжается до наших дней.

Компания гордится разнообразием своих коллекций, две из которых по-настоящему уникальны: одна посвящена африканским путешествиям Эрнеста Хемингуэйя, другая - великолепному Хамфри Богарту. В «Thomasville» уверены, что каждый из нас может создать свою индивидуальную историю выразив ее через интерьер.

Сегодня компания имеет 150 собственных магазинов по всему миру, а также осуществляет продажу своей продукции в 400 магазинах розничной сети.

В ассортименте «Thomasville Furniture» представлена мебель для гостиной, для кухни, для спальни, для ванной комнаты, офисная мебель. Кроме того, компания предоставляет возможность изготовления мебели под заказ по дизайнерским разработкам потребителя.

 

Рассматривая ведущих мировых производителей мебели, хотелось бы также остановиться на одной из ведущих российских мебельных фабрик «Stolline». Несмотря на то, что Россия сегодня не является лидером мебельной индустрии, российские мебельные фабрики успешно наращивают производство, проводя модернизацию своей продукции.

Информация о работе Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели