Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 15:53, курсовая работа
Развитие предприятий мебельной промышленности в мире протекает в условиях сложного переплетения факторов различного характера. Принятие стратегических управленческих решений опирается на информационный базис, а разработка инновационной стратегии основана на анализе как внутренней среды предприятия, так и на его внешнем окружении.
Stolline
Компания была основана в 2006 г. Представляет собой стремительно растущее, прогрессирующее предприятие, которое обладает широкими технологическими возможностями, различной номенклатурой изготовляемой продукции.
«Stolline» специализируется на изготовлении мебели европейского класса.
В основе производства мебели «Stolline» лежит принцип технологической специализации.
Компания, как производитель корпусной мебели, использует высокотехнологичное современное оборудование ведущих немецких, итальянских, австрийских производителей (HOMAG, BURKLE, HOLZMA). Это обеспечивает высококачественную и точную обработку деталей.
В ассортименте представлены корпусная мебель, мягкая мебель, столы и стулья, кухонные системы, матрацы.
Подводя итог характеристики ведущих мировых производителей мебели, можно сказать, что лидерами мебельной индустрии сегодня являются страны Евросоюза (84 из 200 ведущих компаний мира)2, в остальной части Европы находится 18 из 200 ведущих компаний мира, США (45 из 200 ведущих компаний мира), Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай (49 и 200 ведущих компаний мира).
В последние несколько лет наиболее стремительный
рост в мебельной индустрии характерен
для Азиатских стран, в то время, как в
США и Европе происходил период стагнации
в развитии данной отрасли.
1.3 Состояние и тенденции развития производства
мебели в Республике Беларусь
Мебельная промышленность - одна из немногих отраслей белорусской экономики, конкурирующая на равных с западными производителями мебели, такими как Италия, Германия и Польша. В 2013 г. половина производимой в Республике Беларусь мебели пошла на экспорт. При этом 50% экспортируемой продукции отправилось в Россию, 35% мебели разошлось по странам СНГ, а оставшаяся часть - в страны Евросоюза.
Объяснить популярность белорусской мебели на мировом рынке можно несколькими факторами:
Для начала, хотелось бы остановиться на ключевых факторах, на которые в основном ориентируются покупатели на рынке мебели, являются:
В Республике Беларусь отмечены такие характерные для Европы закономерности, как сокращение сроков использования мебели, переход к неценовой конкуренции через повышение качества сервиса. Повышается значимость мебели вследствие рекламных кампаний, проводимых крупными предприятиями рынка.
Наиболее востребованной продукцией мебельного производства на сегодняшний день является функциональная мягкая мебель. Покупатели долгое время не хотели приобретать диваны, которые не раскладываются, но имеют превосходные дизайнерские характеристики. Но с приходом активного строительства загородных домов, в которых появилось достаточно места для обустройства интерьера, такие конструкции стали пользоваться спросом.
Возросла потребность в качественной и практичной мебели с кожаным покрытием, а кухонные конструкции до сих пор имеют постоянный интерес со стороны покупателей.
С ростом производства, многие фирмы расширяют офисы, увеличивают их количество. Поэтому офисная мебель становится востребованной. Производители, пытаясь угодить потребителю, постоянно расширяют ассортимент такой продукции. К примеру, стойки секретарей - ресепшен, могут быть представлены в многочисленных коллекциях.
Большим спросом пользуются мебель для оформления кабинетов. В зависимости от рода деятельности компании, должности сотрудников, производители предлагают современные решения в оформлении. Кабинеты руководителей принято оформлять в единстве с приемной зоной и зоной для ведения совещаний. Поэтому такого рода мебель выполняется на заказ, учитывая объемы помещения и необходимость в дополнительных компонентах, таких как книжные витрины или шкаф для одежды, диван для гостей.
Далее можно отметить, что основными тенденциями развития производства мебели в Республике Беларусь являются:
Изучая состояние мебельного производства в Республике Беларусь, необходимо остановиться на составе отечественных предприятий. В настоящее время в Беларуси производством мебели занимается 350 организаций. Предприятия концерна «Беллесбумпром» производят 37 % от общего объема выпускаемой мебели в республике, а 63% продукции приходится на частные и малые предприятия. Большинство частных предприятий самостоятельно перерабатывает древесину, имеет уникальное импортное оборудование. Используя в основном белорусское сырье и импортные комплектующие, частные предприятия добиваются высокого качества в работе.
Вневедомственные предприятия производят мебели в два раза больше, чем организации концерна «Беллесбумпром». Если, к примеру, предприятия концерна ежегодно увеличивают объемы производства на 8-9%, то частные - на 20-30% и довольно успешно осваивают зарубежные рынки.
Концерн «Беллесбумпром» - крупнейший изготовитель мебели в стране, который объединяет 60 организаций, где сосредоточено 70% переработки древесины в Республике Беларусь. Удельный вес выпуска мебели предприятиями концерна от общего объема производства мебели в Беларуси составляет более 50%.
Для белорусских производителей мебели в условиях глобальной конкуренции выход за пределы национального рынка является одним из условий достижения долгосрочной конкурентоспособности. Именно поэтому объем экспорта является важным показателем конкурентоспособности мебели отечественных производителей.
Как было отмечено выше, наиболее полно состояние мебельного производства характеризуют экспорт и импорт. Объем экспорта мебели Беларуси намного превышает объем импорта страны. По данным Национального Статистического Комитета, экспорт белорусской мебели в 2013 г. составил 512,5 млн. долларов США, в то время как в 2005 г. этот показатель был равен 264,4 млн. долларов США. Объем импорта мебельной продукции в 2013 г. 165,1 млн. долларов США, в то время как в 2005 г. этот показатель составлял 67 млн. долларов США.
В Таблице 1 представлена динамика экспорта мебели и ее деталей; постельных принадлежностей и матрацев, опор для матрацев, диванных подушек и аналогичных деталей мебели с набивкой.
Таблица 1 – Динамика экспорта белорусской мебели и ее деталей
Год
|
Всего |
Страны СНГ |
Страны вне СНГ | |||
млн. долл. США |
в % к общему объему экспорта |
млн. долл. США |
в % к общему объему экспорта |
млн. долл. США |
в % к общему объему экспорта | |
2005 |
264,4 |
1,65 |
208,4 |
2,95 |
56,0 |
0,63 |
2009 |
276,9 |
1,30 |
223,4 |
2,40 |
53,6 |
0,45 |
2010 |
330,3 |
1,31 |
277,5 |
2,04 |
52,8 |
0,45 |
2011 |
401,4 |
0,97 |
351,0 |
1,72 |
50,4 |
0,24 |
2012 |
456,7 |
0,99 |
408,7 |
1,72 |
48,0 |
0,21 |
2013 |
512,5 |
1,38 |
465,5 |
2,02 |
47,0 |
0,33 |
Примечание – Источник:
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что экспорт белорусской мебели с каждым годом увеличивается. Наибольшая доля экспорта приходится на страны СНГ. С 2005 г. по 2013 г. доля экспорта увеличилась почти в 2 раза.
Как было отмечено в начале главы, основная часть экспорта идет в Россию, остальные страны СНГ, а также в страны Евросоюза.
Возросла доля экспорта мебели для сидения в страны СНГ (Казахстан, Россию, Украину) с 97536,8 тыс. долл. США в 2011 г. до 109514,5 тыс. долл. США в 2013 г. Самым крупным импортером является Россия. Суммарный объем экспорта мебели для сидения в страны Евросоюза снизился с 5963,6 тыс. долл. США в 2011 г. до 4490,4 тыс. долл. США в 2013 г. наиболее крупным импортером белорусской мебели для сидения является Бельгия.
Общий объем экспорта мебели для сидения увеличился на 10504,5 тыс. долл. США в 2013 г. в сравнении с 2011 г.
Объем экспорта прочей мебели и ее частей в страны СНГ увеличился с 237509,4 тыс. долл. США в 2011 г. до 334662,3 тыс. долл. США в 2013 г. Крупнейший импортер - Россия. Экспорт в страны Евросоюза снизился с 41135,7 тыс. долл. США в 2011г. до 39939,9 тыс. долл. США в 2013 г. Крупнейшим импортером - Германия.
Общий объем экспорта мебели и ее частей (кроме мебели для сидения) увеличился на 95957,1 тыс. долл. США с 2011 г. по 2013 г.
Таким образом доля экспорта мебели для сидения и прочей мебели и ее частей в страны СНГ поступательно растет, а доля экспорта в страны Евросоюза снижается.
В Таблице 2 представлена динамика импорта мебели и ее деталей; постельных принадлежностей и матрацев, опор для матрацев, диванных подушек и аналогичных деталей мебели с набивкой.
Таблица 2 – Динамика импорта мебели и ее деталей
Год |
Всего |
Страны СНГ |
Страны вне СНГ | |||
млн. долл. США |
в % к общему объему импорта |
млн. долл. США |
в % к общему объему импорта |
млн. долл. США |
в % к общему объему импорта | |
2005 |
28,4 |
0,17 |
13,6 |
0,12 |
14,8 |
0,27 |
2009 |
66,7 |
0,23 |
30,7 |
0,17 |
36,0 |
0,35 |
2010 |
82,3 |
0,24 |
39,8 |
0,19 |
42,6 |
0,30 |
2011 |
92,8 |
0,20 |
41,0 |
0,15 |
51,8 |
0,29 |
2012 |
120,1 |
0,26 |
54,9 |
0,18 |
65,2 |
0,40 |
2013 |
165,1 |
0,38 |
71,2 |
0,28 |
93,9 |
0,53 |
Примечание – Источник:
Согласно приведенным в таблице данным, можно сказать, что наравне с ростом экспортом белорусской мебели, также увеличивается доля импорта мебели и ее деталей из других стран. С 2005 г. по 2013 г. объем импортируемой мебели увеличился почти в 6 раз.
Стоит отметить, что объем розничного товарооборота мебели в 2013 г. составил 6011,9 млрд. руб., что в 2 раза больше, чем в 2011 г.
Помимо экспорта и импорта состояние мебельного производства характеризует спрос на продукцию. На данный момент наблюдается устойчивый спрос на мебель в Республике Беларусь.
К факторам, оказывающим влияние на спрос мебели можно отнести следующие:
Рассматривая связь между строительством жилых домов и различных компаний, необходимо принять во внимание наличие первичного спроса и спроса на замену мебели.
Первичный спрос - это потребители, которые покупают мебель для новой квартиры, для нового офиса. Основные покупатели «первичного спроса» на мебель - это молодые семьи, новые организации и предприятия. При наличии возможности, они предпочитают покупать мебель средней ценовой категории.
Спрос на замену - это те потребители, которые заменяют в квартире мебель на новую. Организации, офисы которых растут и расширяются (или переходят на более высокий уровень). Такие покупатели предпочитают мебель средней категории, а также дорогую и элитную мебель.
Информация о работе Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства мебели