Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ООО «Чистый свет»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:24, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование организации маркетинга на основе анализа деятельности ООО «Чистый свет».
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
Изучена сущность маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия.
Рассмотрены различные концепции маркетинга и направления их применения.
Был охарактеризован комплекс маркетинга, проанализированы дополнения к нему.
Проанализирована маркетинговая деятельность ООО «Чистый свет».
Определены пути и перспективы маркетинговой деятельности на современном этапе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии……
Сущность маркетинговой деятельности………………………………..
Концепции маркетинговой деятельности………………………………
Характеристика комплекса маркетинга………………………………..
Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Чистый свет»)…………………………………………………………………………..
Коммерческая деятельность ООО «Чистый свет»……………………..
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………..
Исследование конкурентов ООО «Чистый свет»………………………
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»…………………………………………………………………
Мероприятия по стимулированию сбыта ООО «Чистый свет»………..
Организация собственной розничной сети ООО «Чистый свет»………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом готовый.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)
    • мясокомбинаты;
    • маслосырзаводы, молочные заводы;
    • хлебокомбинаты;
    • производство напитков (вино, пиво..);
    • консервные заводы;
    • перерабатывающие цеха сельского хозяйства.

На предприятиях транспорта:

    • автопарки, автобазы,  такси;
    • троллейбусные и автобусные парки;
    • грузоперевозчики;
    • мойка трамваев и поездов;
    • частные коммерческие автомойки.

Характеристики  работы с данными покупателями отражаются в технико-экономических показателях  предприятия (2003-2007 гг.).

Рост объемов  продаж

      • В 2003 году – 7 %
      • В 2004 году - 42%
      • В 2005 году – 60%
      • В 2006 году – 37%.
      • План роста на 2007 год – 59% .

Рост прибыли  компании

Рост прибыли  по отношению к предыдущему году:

    • В 2003 году – 38.4 %
    • В 2004 году – 69.3 %
    • В 2005 году – 22.8 %
    • В 2006 году – 65 %.

Соотношение объемов продаж и прибыли

Рентабельность  компании:

    • В 2002 году – 11.02%
    • В 2003 году – 14.26 %
    • В 2004 году -  17.1 %
    • В 2005 году – 11.62 %
    • В 2006 году – 10 %.

Объемы продаж отдела автомоек по годам

Прирост объемов  продаж по сравнению с предыдущим годом составил:

    • В 2004 году – 2%
    • В 2005 году  + 89 %
    • В 2006 году   + 50%
    • План 2007 года – 100 %.

Объемы продаж отдела социальной сферы по годам

Прирост объемов  продаж по сравнению с предыдущим годом составил:

    • В 2004 году – 83%
    • В 2005 году – 133%
    • В 2006 году минус!!!
    • План 2007 года 100%

Объемы продаж отдела промышленности и с\х по годам

Прирост объемов  продаж по сравнению с предыдущим годом составил:

    • В 2004 году – 62%
    • В 2005 году – 34%
    • В 2006 году – 30%
    • План 2007 года – 40% рост

Объемы продаж отдела пищевой промышленности по годам

Прирост объемов продаж по сравнению с предыдущим годом составил:

  • В 2004 году – 80%
  • В 2005 году – 58%
  • В 2006 году – 30%.
  • План на 2007 год – 30%

Распределение долей отделов в общем объеме продаж компании за  2004 год

    • Отдел продаж автомоек – 14 %
    • Отдел продаж в социальной сфере  – 14.3 %
    • Отдел продаж в промышленности и с\х – 26 %
    • Отдел продаж в пищевой промышленности  – 26.7 %
    • Проектно-конструкторское бюро –3.7 %
    • Сервис – 8.1 %

Распределение долей отделов в общем объеме продаж компании за  2005 год

    • Отдел продаж автомоек – 14.4 %
    • Отдел продаж в социальной сфере  – 18.5 %
    • Отдел продаж в промышленности и с\х  – 19.6 %
    • Отдел продаж в пищевой промышленности – 23.6 %
    • Проектно-конструкторское бюро – 2.3 %
    • Сервис – 4.9 %

Распределение долей отделов в общем объеме продаж компании за  2006 год

    • Отдел продаж автомоек – 16.5 %
    • Отдел продаж в социальной сфере – 11.6 %
    • Отдел продаж в промышленности и с\х – 23.4 %
    • Отдел продаж в пищевой промышленности – 24.9 %
    • Проектно-конструкторское бюро – 14.3 %
    • Сервис – 8.7 %

Таким образом, по объемам продаж до 2005 года идет рост, а к 2006 году – спад. К концу 2007 года планировалось увеличение  объема продаж. План был выполнен.

Анализируя  рост прибыли компании, можно сказать, что она не очень стабильна: до 2004 года наблюдается ее рост, к следующему году спад, а затем опять рост.

Таким образом, видно, что рентабельность компании возрастает с 2002 по 2004 гг., а затем снижается.

Сравнив объем  продаж по сегментам компании, можно  сказать, что быстрее всего продажи  продвигаются в отделе автомоек и социальном отделе – в отделе автомоек наблюдается резкий скачек продаж с 2004 по 2005 год на 80%! Что касается социального отдела, по некоторым годам там наблюдается даже превышение плана продаж в 100%. Объем продаж по сегменту сельского хозяйства и пищевого сегмента наоборот сокращается. К концу 2007 года планировалось повысить объем продаж в отделе промышленности и с\х на 10%, а в отделе пищевой промышленности удержать на том же уровне. План был выполнен. Соответственно можно проследить и изменение долей отделов в общем объеме продаж предприятия  с 2004 по 2006 гг.

Принятие решений!!!!Менеджеры компании работают достаточно эффективно, т.к. всегда стараются делать прогноз продаж на год. Для этого используется две программы:

 1) прогноз «ноль плюс двенадцать» - это годовой план. Он составляется на всех уровнях компании, на уровне каждого продавца. Это означает, что ноль месяцев прошло, двенадцать осталось впереди. Он составляется в IV кв. предыдущего года на весь следующий год;

2) прогноз «три плюс девять» - это первый раз, когда компания пересматривает этот прогноз. В течение последних 4-х лет каждый следующий прогноз оказывается больше предыдущего. Этот прогноз составляется по результатам I кв. до того, как квартал завершается. «Шесть плюс шесть» - среди года, «девять плюс три» - в конце года и дальше по кругу.

Прогнозы составляет каждый продавец, независимо от того какие  он продукты продает и каким образом  устроен его канал продаж.

Данная система  прогнозирования обеспечивает видение  будущего компании с разных точек зрения: как с точки зрения конкретных продуктов, так и с точки зрения конкретных регионов. Позволяет эффективно использовать данную прогнозную информацию для того, чтобы принимать решения. Еще одним плюсом такой системы является групповая и индивидуальная ответственность за прогнозирование. А также выявляется ярко выраженная потребность в ресурсах.

 

    1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Чистый свет»

 

 Товарная политика предприятия

 

Рынок не стоит  на месте. Чтобы удовлетворять постоянно меняющиеся потребности покупателей, компании вынуждены или приспосабливать к ним свой спектр ныне предлагаемых товаров, или создавать новые товары, или использовать преимущества новых технологических и маркетинговых возможностей. Так компании «Чистый свет» и компания Керхер совместно работают на удовлетворение потребностей покупателей: Керхер постоянно предлагает новые модифицированные товары, а «Чистый свет» использует все преимущества как маркетинговых возможностей, так и технологическим. Подтверждением этому является создание компанией «Чистый свет» собственного проектно-конструкторского бюро.

Приведем классификацию аппаратов Karcher:

1. Компактный класс – удобные, компактные и инновационные аппараты. Аппараты высокого давления с подогревом воды, относящиеся к этому классу, обеспечивают покупателям целый ряд преимуществ, связанных с инновационными техническими решениями: управлением одной ручкой, а также интегрированным барабаном со шлангом высокого давления.

2. Средний класс/ Eco Line – рассчитан на высокую производительность. Новое поколение среднего класса, соединяющее инновационные технические решения с максимальным удобством управления, отличается высокой экономичностью и длительным сроком службы обеспечиваемым даже в условиях самых интенсивных нагрузок. Оно вписывает новую страницу в историю успеха Karcher – мирового лидера в области производства оборудования для чистки высоким давлением.

3. Экстракласс / EcoLine и HDS 2000 Super – аппараты максимальной производительности для ежедневной продолжительности эксплуатации. В дополнение к инновационной технике и комфорту характерным для среднего класса, эти аппараты обеспечивают еще более высокую производительность. Кроме того, они рассчитаны на возможность одновременной работы с 2-мя пистолетами.

4. Специальные аппараты – для специальных областей и условий применения. Для эксплуатации на участках, характеризующихся нежелательностью или недопустимостью выброса отработанных газов, требуется применение аппарата высокого давления с электрическим водонагревателем. Аппараты самообслуживания могут использоваться для предварительной очистки автомобилей и оказания дополнительных платных услуг.

Компания Karcher выпускает оборудование различного назначения:

1.Уборочная техника для дома, сада и автомобиля:

А. Бытовая техника для наружной уборки. Аппараты высокого давления и подметальные машины известны во всем мире. Они обеспечивают тщательную очистку фасадов домов, наведение чистоты на приусадебных участках, бережную мойку автомобилей и уход за ними:

- K6 высший класс. Аппараты, удовлетворяющие высочайшим запросам и способные регулярно решать самые разнообразные проблемы устранения стойких загрязнений. Обширная комплектация гарантирует комфортное и динамичное решение масштабных задач чистки;

- K7 экстракласс. Очень удобные для пользователя аппараты, удовлетворяющие самым высоким запросам в отношении функциональных возможностей, производительности и оснащения. Гарантируют надежное решение любых проблем чистки, в т. ч. объектов больших размеров;

- K8 аппараты экстракласса с подогревом воды. Мощная струя горячей (80 °) воды гарантирует наведение гигиенической чистоты. Применение этих аппаратов позволяет эффективно удалять жировые загрязнения и смазки (например, с автомобилей или грилей), сокращает расход чистящих средств и время высыхания; 

- аппарат высокого давления с бензиновым двигателем

Б. Бытовая техника для внутренней уборки. Мощные и универсальные аппараты Kärcher гарантируют тщательную уборку в домах и квартирах, наведение безупречной чистоты в подвалах или домашних мастерских:

- пылесосы влажной и сухой уборки. Пылесосы влажной и сухой уборки пригодны для самых разнообразных применений – очистки салона автомобиля, уборки в гараже, подвале или домашней мастерской, а также уборки при проведении ремонтных работ;

- электровеник с аккумуляторным приводом для периодической уборки в тех случаях, когда использование пылесоса представляется неоправданным. Пригоден для очистки твердых напольных покрытий и ковров;

- робот-пылесос. Комплектуемый базовой станцией и оснащенный инновационной системой навигации, робот-пылесос способен производить уборку даже в отсутствии хозяев;

- полотеры. Полотеры с функцией всасывания пыли обеспечивают исключительно легкое проведение работ по натиранию и полировке различных твердых покрытий – паркетных, линолеумных или каменных;

- пароочистители. Пароочистители могут применяться практически повсюду. Без применения химикатов они эффективно очищают полы, окна и любые другие твердые поверхности;

- паровые гладильные комплекты. Гладильные комплекты вдвое сокращают время утюжки. Высокое давление пара позволяет гладить белье, сложенное в несколько слоев, а также освежать и разглаживать одежду прямо на вешалке;

- стеклоочистители. Стеклоочистители Kärcher быстро и тщательно очищают окна, стеклянные и зеркальные поверхности, керамическую плитку;

- пылесосы сухой уборки. Бытовые пылесосы Kärcher удобны в использовании и отличаются инновационной техникой: возможностью уборки без фильтр-мешка, автоматическим сматыванием кабеля и комбинированной насадкой, подходящей для любых полов.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ООО «Чистый свет»)