Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:18, курсовая работа
Актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
В данной курсовой работе мы подробно рассмотрим комплекс 5P маркетинга: товар (product), место (place), цена (price), продвижение (promotion), люди (people). Проанализируем маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Агромашхолдинг», в т.ч.: рассмотрим организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализируем внутреннюю и внешнюю среду организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
1.1 Место (place)
1.2 Товар (product)
1.3 Цена (price)
1.4 Продвижение (promotion)
1.5 Люди (people)
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
2.3 Анализ внешней среды предприятия
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
3.1 SWOT-анализ Общества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Неупорядоченность потоков посетителей, очереди, грубо ведущие себя клиенты (встречаются и такие) контрастируют с имиджем элитной сервисной компании. Поэтому менеджеры должны уделять особое внимание тому, кто окружает их потребителей, и заботиться об однородности клиентуры в терминах социального положения, возрастной группы, типичных моделей поведения, ожиданий от услуги и т. д.
С другой стороны, бытовые услуги, которые оказываются по месту жительства потребителя, – вопрос еще более деликатный, так как представители компании для выполнения своих функций вынуждены вторгаться в святая святых – жилище потребителя. Соответственно, все реакции потребителя в этом случае обостряются, так как при анализе потребительского поведения ни в коем случае нельзя забывать о том, что человек, каким бы цивилизованным он ни был, не перестает быть «чуть-чуть» животным, для которого инстинкт защиты жилища является одним из базовых.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Объектом исследования данной курсовой работы является открытое акционерное общество «Агромашхолдинг» – крупнейший поставщик сельскохозяйственной техники.
Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 121099, г. Москва, Новинский бульвар, д. 11.
Дата государственной
регистрации общества и основной
государственный
Обособленное структурное подразделение в г. Красноярске (660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 3).
Руководство: Партасова Наталия Юрьевна - президент ООО «Агромашхолдинг», вице-президент по стратегическому развитию сельхозмашиностроения ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы». Вольф Андрей Карлович - исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг».
Холдинг является одной из ведущих компаний России по техническому и технологическому перевооружению АПК современной техникой, а также прогрессивными машинно-тракторными агрегатами, образованными на базе энергосредств и оборудования, в том числе, в рамках совместных проектов с ведущими мировыми компаниями.
Техника под брендом «Агромаш» отличается от других представителей рынка сельхозмашин оригинальным дизайном, эргономичностью и эстетичностью. Новый визуальный стиль подчеркивает высокое качество производства наряду с наукоемкостью конструкций всего модельного ряда, обеспечивающие бесперебойную работу техники в любых условиях, независимо от климатического пояса и рельефных особенностей местности.
Использование современных технологий в производственном цикле, высококачественные узлы и агрегаты, повышенная комфортабельность и возможность агрегатирования с широким спектром навесного оборудования – вот далеко не полный перечень преимуществ техники бренда «Агромаш».
Миссия компании: индивидуальный подход к каждому сельхозтоваропроизводителю по внедрению инновационных комплексных технологических решений для успешного ведения высокоэффективного агробизнеса. Стратегическая цель компании - удержание и дальнейшее укрепление лидирующих позиций на российском рынке сельскохозяйственной техники, а также увеличение объемов продаж на международных рынках.
Задачи компании:
Рисунок 1. Структура управления холдинга ОАО "Агромашхолдинг".
2.2 Анализ внутренней среды
Ассортимент предлагаемой при оптимальном соотношении ценовых и качественных характеристик продукции включает:
Приоритетными направлениями деятельности Общества, согласно п.2.2. Устава ОАО «АМХ», являются:
- приобретение, поставка, техническое обслуживание, дистрибуция сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-строительной техники и комплектующих;
- организация и проведение проектных, строительно-монтажных и других работ, связанных со строительством и реконструкцией объектов производственно-технического назначения;
организация и проведение опытно – конструкторских и научно – исследовательских работ;
- купля-продажа всех видов движимого и недвижимого имущества, товаров, механизмов и промышленного оборудования, сырья и полуфабрикатов, запчастей и деталей для сельскохозяйственной техники, проведение всех видов торговых сделок и иных законных операций с имуществом, включая недвижимое;
- организация деятельности, связанной с привлечением инвестиций в сельскохозяйственное машиностроение и сельскохозяйственное производство, инвестиционная деятельность;
- осуществление экспортных, импортных, лизинговых и товарообменных сделок, а также других форм и видов внешнеэкономической деятельности.
Основными направлениями деятельности ОАО «Агромашхолдинг» - является реализация и обслуживание следующей сельскохозяйственной техники:
Наименование |
Производитель |
Зерноуборочные комбайны пропускной способностью 5.5-14.5 кг/с (3-4 класса) |
|
Кормоуборочные комбайны пропускной способностью 16-20 кг/с |
|
Гусеничные тракторы мощностью от 94 до 315 л.с. (тяговый класс от 3 до 7); |
|
Колесные тракторы мощностью от 25 до 155 л.с. (тяговый класс от 0,6 до 5). |
|
Техника, предлагаемая потребителям, оптимальна практически для всех агроклиматических зон России и полей различной урожайности. Ее отличительной особенностью является универсальность и возможность агрегатирования с широким спектром комбинированных широкозахватных агрегатов, необходимых для применения в агробизнесе прогрессивных агротехнологий.
Все виды сельскохозяйственной
техники, реализуемой ООО «
ООО «Агромашхолдинг» готово оперативно обеспечить поставку заявленной техники. С целью наиболее полного удовлетворения запросов сельхозтоваропроизводителей в ООО «Агромашхолдинг» создана аграрно-инженерная служба, способная ответить на все вопросы по применяемости предлагаемой к закупкам сельскохозяйственной техники.
Образовательная политика ООО «Агромашхолдинг» определяется стратегией роста компаний ООО "ККУ "Концерн Тракторные заводы".
Высококвалифицированный персонал становится ключевым фактором, обеспечивающим конкурентное преимущество. При этом корпоративное образование рассматривается не только как средство повышения квалификации, а как инструмент развития всей компании.
ООО «Агромашхолдинг»,
являясь крупнейшей компанией поставляющей
современную
В связи с этим, в рамках реализации системы подготовки и повышения квалификации кадров создан Корпоративный Университет ООО «Агромашхолдинг».
Цель создания Университета - интеграция информационного обеспечения всей линейки продукции и технологий «Агромаш» в систему образования. Обучение специалистов на базе региональных дилерских и сервисных центров, профильных учебных заведений. Оказание учебно-консультационной и методической помощи в этой работе на территории стран ближнего зарубежья.
В структурах Университета
обучаются и взаимодействуют
специалисты ООО «
2.3 Анализ внешней среды
ОАО «Агромашхолдинг»
является одной из ведущих компаний
агропромышленного сектора
Особенность рынка
сельскохозяйственной техники - сезонность
спроса. Рынок сельскохозяйственной
техники, как и рынок
Следует отметить, что степень влияния сезонность потребления на комбайны больше, чем на тракторы и навесное оборудование.
Важным фактором в развитии рынка сельскохозяйственной техники является Федеральная поддержка по субсидированию потребителя в РФ для закупки отечественной сельскохозяйственной техники. В свою очередь это формирует значительный потенциал сельскохозяйственных машиностроителей России для вытеснения техники зарубежного производства.
Уровень таможенных пошлин на ввозимую с/х технику в РФ формирует равные конкурентные преимущества отечественных и зарубежных производителей на тракторную технику и преимущество комбайнов и навесного оборудования зарубежного производства.
Расширение
географии и роста объемов
поставок техники достигается «
В то же время существуют барьеры для экспорта продукции сельскохозяйственного машиностроения.
Барьеры для вывода сельскохозяйственной техники.
Конкурентное состояние по рынку легких и средних гусеничных тракторов характеризуется олигопольным состоянием между Харьковским тракторным заводом (ХТЗ), техникой Агромашхолидинг (ВгТЗ) и Алтайским трактором г. Рубцовск (АТ). Перспективы усиления присутствия на рынке со стороны конкурентов незначительны по следующим причинам:
- ХТЗ переориентирует
производство в сторону
- АТ находится
в тяжелом финансовом
Рассмотрим основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества. Таковыми являются:
При этом под группой производственных факторов понимается:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии