Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
В данной курсовой работе мы подробно рассмотрим комплекс 5P маркетинга: товар (product), место (place), цена (price), продвижение (promotion), люди (people). Проанализируем маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Агромашхолдинг», в т.ч.: рассмотрим организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализируем внутреннюю и внешнюю среду организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
1.1 Место (place)
1.2 Товар (product)
1.3 Цена (price)
1.4 Продвижение (promotion)
1.5 Люди (people)
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
2.3 Анализ внешней среды предприятия
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
3.1 SWOT-анализ Общества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

topref.ru-92080.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Неупорядоченность потоков посетителей, очереди, грубо  ведущие себя клиенты (встречаются  и такие) контрастируют с имиджем  элитной сервисной компании. Поэтому менеджеры должны уделять особое внимание тому, кто окружает их потребителей, и заботиться об однородности клиентуры в терминах социального положения, возрастной группы, типичных моделей поведения, ожиданий от услуги и т. д.

С другой стороны, бытовые услуги, которые оказываются по месту жительства потребителя, – вопрос еще более деликатный, так как представители компании для выполнения своих функций вынуждены вторгаться в святая святых – жилище потребителя. Соответственно, все реакции потребителя в этом случае обостряются, так как при анализе потребительского поведения ни в коем случае нельзя забывать о том, что человек, каким бы цивилизованным он ни был, не перестает быть «чуть-чуть» животным, для которого инстинкт защиты жилища является одним из базовых.

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Объектом исследования данной курсовой работы является открытое акционерное общество «Агромашхолдинг» – крупнейший поставщик сельскохозяйственной техники.

Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 121099, г. Москва, Новинский бульвар, д. 11.

Дата государственной  регистрации общества и основной государственный регистрационный  номер №1037705038535, зарегистрировано ИМНС РФ № 17 по СВАО г. Москвы 19.05.2003 г.

Обособленное  структурное подразделение в  г. Красноярске (660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 3).

Руководство: Партасова Наталия Юрьевна - президент ООО «Агромашхолдинг», вице-президент по стратегическому развитию сельхозмашиностроения ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы». Вольф Андрей Карлович - исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг».

Холдинг является одной из ведущих компаний России по техническому и технологическому перевооружению АПК современной техникой, а также прогрессивными машинно-тракторными агрегатами, образованными на базе энергосредств и оборудования, в том числе, в рамках совместных проектов с ведущими мировыми компаниями.

Техника под  брендом «Агромаш» отличается от других представителей рынка сельхозмашин оригинальным дизайном, эргономичностью и эстетичностью. Новый визуальный стиль подчеркивает высокое качество производства наряду с наукоемкостью конструкций всего модельного ряда, обеспечивающие бесперебойную работу техники в любых условиях, независимо от климатического пояса и рельефных особенностей местности.

Использование современных технологий в производственном цикле, высококачественные узлы и агрегаты, повышенная комфортабельность и  возможность агрегатирования с широким спектром навесного оборудования – вот далеко не полный перечень преимуществ техники бренда «Агромаш».

Миссия  компании: индивидуальный подход к каждому сельхозтоваропроизводителю по внедрению инновационных комплексных технологических решений для успешного ведения высокоэффективного агробизнеса. Стратегическая цель компании - удержание и дальнейшее укрепление лидирующих позиций на российском рынке сельскохозяйственной техники, а также увеличение объемов продаж на международных рынках.

Задачи компании:

  • Обеспечение высокого качества предлагаемой продукции, соответствующего мировым стандартам.
  • Реализация круглосуточного сервисного обслуживания и снабжения запасными частями.
  • Проведение комплексной программы обучения, направленной на улучшение условий эксплуатации техники и подготовку квалифицированных кадров для АПК России.

 

Рисунок 1. Структура управления холдинга ОАО "Агромашхолдинг".

 

2.2 Анализ внутренней  среды

 

Ассортимент предлагаемой при оптимальном соотношении ценовых и качественных характеристик продукции включает:

  • зерно-, рисо- и кормоуборочные комбайны, жатвенные части к ним;
  • сельскохозяйственные гусеничные тракторы тяговых классов 3-5;
  • колесные тракторы тяговых классов 0,6-2,0,
  • а также навесное и прицепное оборудование.

Приоритетными направлениями деятельности Общества, согласно п.2.2. Устава ОАО «АМХ», являются:

- приобретение, поставка, техническое обслуживание, дистрибуция сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-строительной техники и комплектующих;

- организация и проведение проектных, строительно-монтажных и других работ, связанных со строительством и реконструкцией объектов производственно-технического назначения;

организация и  проведение опытно – конструкторских  и научно – исследовательских работ;

- купля-продажа всех видов движимого и недвижимого имущества, товаров, механизмов и промышленного оборудования, сырья и полуфабрикатов, запчастей и деталей для сельскохозяйственной техники, проведение всех видов торговых сделок и иных законных операций с имуществом, включая недвижимое;

- организация деятельности, связанной с привлечением инвестиций в сельскохозяйственное машиностроение и сельскохозяйственное производство, инвестиционная деятельность;

- осуществление экспортных, импортных, лизинговых и товарообменных сделок, а также других форм и видов внешнеэкономической деятельности.

Основными направлениями  деятельности ОАО «Агромашхолдинг» - является реализация и обслуживание следующей сельскохозяйственной техники:

 

Наименование

Производитель

Зерноуборочные  комбайны пропускной способностью 5.5-14.5 кг/с (3-4 класса)

Кормоуборочные  комбайны пропускной способностью 16-20 кг/с

Гусеничные  тракторы мощностью от 94 до 315 л.с. (тяговый  класс от 3 до 7);

Колесные тракторы мощностью от 25 до 155 л.с. (тяговый класс от 0,6 до 5).


 

Техника, предлагаемая потребителям, оптимальна практически  для всех агроклиматических зон  России и полей различной урожайности. Ее отличительной особенностью является универсальность и возможность агрегатирования с широким спектром комбинированных широкозахватных агрегатов, необходимых для применения в агробизнесе прогрессивных агротехнологий.

Все виды сельскохозяйственной техники, реализуемой ООО «Агромашхолдинг» внесены в реестр ОАО «Росагролизинг». В него вошли:

  • зерноуборочные, кормоуборочные и рисозерноуборочные комбайны;
  • гусеничные и колесные тракторы;
  • прицепное и навесное оборудование.

ООО «Агромашхолдинг» готово оперативно обеспечить поставку заявленной техники. С целью наиболее полного удовлетворения запросов сельхозтоваропроизводителей в ООО «Агромашхолдинг» создана аграрно-инженерная служба, способная ответить на все вопросы по применяемости предлагаемой к закупкам сельскохозяйственной техники.

Образовательная политика ООО «Агромашхолдинг» определяется стратегией роста компаний ООО "ККУ "Концерн Тракторные заводы".

Высококвалифицированный персонал становится ключевым фактором, обеспечивающим конкурентное преимущество. При этом корпоративное образование  рассматривается не только как средство повышения квалификации, а как инструмент развития всей компании.

ООО «Агромашхолдинг», являясь крупнейшей компанией поставляющей современную сельскохозяйственную технику, уделяет большое внимание подготовке и переподготовке специалистов работающих с техникой холдинга.

В связи с  этим, в рамках реализации системы подготовки и повышения квалификации кадров создан Корпоративный Университет ООО «Агромашхолдинг».

Цель создания Университета - интеграция информационного обеспечения всей линейки продукции и технологий «Агромаш» в систему образования. Обучение специалистов на базе региональных дилерских и сервисных центров, профильных учебных заведений. Оказание учебно-консультационной и методической помощи в этой работе на территории стран ближнего зарубежья.

В структурах Университета обучаются и взаимодействуют  специалисты ООО «Агромашхолдинг», заводов, преподаватели и студенты профильных ВУЗов и техникумов, работники  региональных институтов повышения  квалификации, продавцы, дилеры и покупатели техники АМХ, сельхозпроизводители, эксплуатирующие технику концерна "Тракторные заводы".

 

2.3 Анализ  внешней среды

 

ОАО «Агромашхолдинг» является одной из ведущих компаний агропромышленного сектора экономики  России по техническому и технологическому перевооружению АПК – комплексному обеспечению аграриев современной техникой, а также прогрессивными машинно-тракторными агрегатами, образованными на базе энергосредств и оборудования, производимых специализированной группой предприятий, входящих в крупнейший машиностроительный холдинг страны «Концерн «Тракторные заводы» (ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод», ОАО «Липецкий трактор», Группа компаний «Волгоградский тракторный завод», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод») и в рамках совместных проектов с ведущими мировыми компаниями.

Особенность рынка  сельскохозяйственной техники - сезонность спроса. Рынок сельскохозяйственной техники, как и рынок сельскохозяйственной продукции, подвержен сезонности спроса.

Следует отметить, что степень влияния сезонность потребления на комбайны больше, чем на тракторы и навесное оборудование.

Важным фактором в развитии рынка сельскохозяйственной техники является Федеральная поддержка  по субсидированию потребителя в  РФ для закупки отечественной  сельскохозяйственной техники. В свою очередь это формирует значительный потенциал сельскохозяйственных машиностроителей России для вытеснения техники зарубежного производства.

Уровень таможенных пошлин на ввозимую с/х технику в  РФ формирует равные конкурентные преимущества отечественных и зарубежных производителей на тракторную технику и преимущество комбайнов и навесного оборудования зарубежного производства.

Расширение  географии и роста объемов  поставок техники достигается «Агромашхолдингом» через региональные управления продаж за счет стабильного развития партнерских отношений с широкой дилерской сетью, включающей 75 дилерских центров, и региональными складами готовой продукции в России и за рубежом. Сервисное обслуживание поставляемой техники и обеспечение потребителей запасными частями осуществляется через специализированные компании машиностроительной группы «Концерн «Тракторные заводы»: ООО «ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части» и ООО «ЧЕТРА – Сервис Промышленных машин».

В то же время  существуют барьеры для экспорта продукции сельскохозяйственного машиностроения.

 

Барьеры для  вывода сельскохозяйственной техники.

 

Конкурентное  состояние по рынку легких и средних  гусеничных тракторов характеризуется  олигопольным состоянием между Харьковским  тракторным заводом (ХТЗ), техникой Агромашхолидинг (ВгТЗ) и Алтайским трактором г. Рубцовск (АТ). Перспективы усиления присутствия на рынке со стороны конкурентов незначительны по следующим причинам:

- ХТЗ переориентирует  производство в сторону колесных  дорожно-строительных машин.

- АТ находится  в тяжелом финансовом состоянии  не позволяющим в ближайшие  5 лет обеспечить системную работу  по выпуску техники.

Рассмотрим  основные факторы риска, связанные  с деятельностью Общества. Таковыми являются:

  • сезонный спад деловой активности на рынке сельскохозяйственной техники;
  • не стабильное финансовое положение ряда крупных потребителей;
  • наличие сильных конкурентов в сфере деятельности Общества;
  • производство;
  • сбыт;
  • сервис;
  • товарная политика;
  • финансовые риски.

При этом под  группой производственных факторов понимается:

  • срыв сроков запуска производства новой продукции компании (энергоемкие тракторы тягового класса 1,4-5,0);
  • изменения в производственной программе в разрезе выпускаемых моделей техники в сторону увеличения доли неликвидных моделей – неполноприводных модификаций тракторов тягового класса 0,6-0,9;
  • срыв сроков поставки техники (в т.ч. по причине роста % брака и непринятия некачественной продукции на склад ОАО «АМХ»);
  • снижение уровня качества и надежности производимой продукции, необходимость выпуска продукции по нормам Евро-2 в силу вступления РФ в ВТО;
  • ограниченный выпуск гусеничных тракторов с дисковыми тормозами;
  • неудовлетворительное качество сборки.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии