Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
В данной курсовой работе мы подробно рассмотрим комплекс 5P маркетинга: товар (product), место (place), цена (price), продвижение (promotion), люди (people). Проанализируем маркетинговую деятельность предприятия ОАО «Агромашхолдинг», в т.ч.: рассмотрим организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализируем внутреннюю и внешнюю среду организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
1.1 Место (place)
1.2 Товар (product)
1.3 Цена (price)
1.4 Продвижение (promotion)
1.5 Люди (people)
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
2.3 Анализ внешней среды предприятия
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
3.1 SWOT-анализ Общества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

topref.ru-92080.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Сбытовые факторы:

  • высокий уровень конкуренции на рынке;
  • снижение емкостных возможностей ценового сегмента рынка;
  • неэффективность программы выведения нового брэнда (продуктов) на рынок;
  • снижение таможенных пошлин на ввоз импортной техники в РФ;
  • увеличение цен на технику, за счет повышения цен на сырье, импортных комплектующих.

Факторы сервиса:

  • снижение доступности запчастей, в связи с транспортными либо производственными проблемами;
  • недостаточный уровень сервисного сопровождения новой техники на период вхождения в рынок и др.

Факторы товарной политики:

  • отсутствие необходимого перечня агрегатов для обеспечения функциональности техники, отсутствие моделей техники, встраиваемых в агротехнологические циклы;
  • снижение активности мероприятий по модернизации техники и навесного оборудования;
  • срыв сроков выполнения планов НИОКР.
  • Финансовые риски:
  • послабление/отмена таможенных пошлин на ввоз импортной техники в РФ,
  • колебания курса валют, процентных банковских ставок.

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»

 

3.1 SWOT-анализ Общества

 

Проанализировав сильные и слабые стороны холдинга, был составлен SWOT-анализ.

 

Сильные стороны

Слабые  стороны

  • узнаваемость Общества на рынке;
  • привлекательность по соотношению «цена-качество» среди зарубежных производителей;
  • участие в программах господдержки (субсидирование, таможенные пошлины) формирует переток потенциального потребителя от зарубежных поставщиков;
  • объединенная конструкторская база, позволяющая использовать перспективные конструктивные решения для производства современных моделей продуктов и технологических комплексов с оптимальными для потребителя характеристиками;
  • наличие программы инновационных продуктов, требуемых рынком для удовлетворения спроса на растущих сегментах потребления, средних, тяжелых тракторов, комбайнов и навесного оборудования с целью к 2012 году обеспечить полный ассортимент сельскохозяйственной техники;
  • наличие готовых разработанных агрокомплексов продукции, необходимых для всех технологических циклов обработки;
  • высокая степень взаимоадаптируемости применяемых узлов и агрегатов с продукцией других производителей и возможность применения импортных комплектующих усиливают качественные характеристики техники;
  • развитая география сервисной сети (более 90 центров и 55 складов запчастей на базе дилерских центров) во всех регионах земледелия) обеспечивает полноту охвата и бесперебойность работы техники;
  • наличие 2 специализированных сервисных компаний, выделенных в отдельную бизнес единицу, управляющих дилерской и собственной сервисными сетями.
  • развитые каналы распределения (более 70 дилеров и 140 корпоративных операторов) обеспечивают продвижение техники конечному потребителю.
  • наличие в ассортименте устаревших моделей продуктов, что формирует риски потери рынка при смене применяемых агротехнологий ;
  • низкое качество некоторых отечественных комплектующих поставляемых по кооперации от производителей РФ формирует негативное восприятие техники потребителем и переход к альтернативным поставщикам;
  • неполная ассортиментная линейка, предлагаемой Обществом техники по колесным, гусеничным тракторам и комбайнам определяет потерю ниш рынка в сравнении с производителями комплекса техники;
  • Небольшой на 2008г. ассортимент навесного оборудования уменьшает функциональное применение техники Общества.

Возможности

Угрозы

  • улучшение функциональных характеристик (модифицирование) традиционной продукции за счет горизонтальной интеграции с зарубежными производителями, продлевает жизненный цикл продукта на 5-8 лет и формируют дополнительные возможности по выходу на географические рынки стран дальнего зарубежья;
  • расширение ассортиментной структуры за счет предложения полной линейки средних и тяжелых тракторов, зерноуборочных комбайнов роторного и клавишного типа, кормоуборочной техники всех типов производительности, навесного оборудования, определяет существенные возможности Концерна по замещению зарубежных аналогов;
  • ожидаемые темпы потребления с/х техники в странах СНГ определяют благоприятную экспортную позицию (не менее 2.0 млрд. дол.) по выходу на рынки Туркменистана и развитию традиционных объемных рынков Украины, Казахстана, Узбекистана (80% рынков потребления);
  • реализуемые проекты по совместной сборке техники на территории Казахстана обеспечивают сильную позицию по полному охвату рынка и дальнейшему расширению географии продвижения в другие страны;
  • изменение применяемых технологий сельхозпроизводителями РФ увеличивает перспективные потребности в высокопроизводительной технике, и формируют устойчивый рынок внедряемой Обществом продукции;
  • реализуемые программы обучения Обществом персонала эксплуатирующих организаций формируют квалификацию кадров и снижают риски простоя техники.
  • ужесточение конкуренции со стороны зарубежных производителей за счет перевода продаж в РФ с менее активных рынков США и Европы;
  • рост себестоимости продукции Общества за счет увеличения цен на сырье и энергоносители формирует удорожание конечной стоимости продукта, что ослабляет конкурентную позицию относительно зарубежных производителей;
  • сезонность рынка требует поддержки высокой доли отвлеченных активов, что формирует финансовый разрыв между требуемыми затратами на производство и выручкой от продаж.
  • снижение доступности кредитных средств для конечного потребителя.
  • снижение общей платежеспособности .

 

Исходя из результатов SWOT-анализа предлагаются следующие совершенствования по одному из компонентов комплекса маркетинга – «люди».

Концепция образовательного процесса.

Задачи:

  1. Разработка единого стандарта повышения квалификации, включающего несколько вариантов учебных программ для различных целевых аудиторий.
  2. Внедрение действующей системы повышения квалификации в текущие маркетинговые мероприятия (выставки, презентации и демонстрационные показы и т.д.).

Целевые аудитории:

  • Конечные потребители техники «Агромаш» (Руководители АПК, фермеры, агрономы и главные инженеры хозяйств).
  • Специалисты Дилерской сети.
  • Специалисты концерна «Тракторные заводы».
  • Студенты, аспиранты и молодые специалисты профильных учебных заведений.
  • Руководители и преподаватели профильных учебных заведений.
  • Профессорский состав профильных НИИ, МИС и ВУЗов страны.

Участники обучения.

  • Управления агропромышленным комплексом субъектов Российской федерации.
  • Профессиональные учебные заведения; специалисты ООО «Агромашхолдинг».
  • Специалисты заводов – производителей техники: ОАО «ПО «КЗК», ООО «ВМТЗ», ООО «ВМК Волгоградский тракторный завод» или Специализированное конструкторское бюро при «ВМК «ВгТЗ», ООО « Русагромаш».
  • Дилерские и сервисные центры ООО «Агромашхолдинг».
  • Институты повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.

Одним из главных звеньев в образовательном процессе является институт дилеров, обучающихся по специальной программе.

Образовательная программа института дилеров, будет направлена на повышение уровня профессионализма, общей информированности партнеров компании «Агромашхолдинг», на выработку новых прогрессивных навыков и умений, необходимых для успешного продвижения качества продаж продукта «Агромаш» и обслуживания клиентов.

Система образовательных программ.

  • Обязательные программы повышения квалификации, регулируемые законодательством
  • Программы подготовки специалистов в ВУЗах и техникумах по учебным пособиям ООО «Агромашхолдинг», обучающихся в профильных учебных заведениях
  • Дополнительные программы повышения квалификации дилеров и работников ООО «Агромашхолдинг», направленные на развитие профессиональных компетенций
  • Программы обмена опытом: наставничество, стажировки, конференции; мастер-классы
  • Система дистанционного обучения

Цели  программы

  • Информирование целевой аудитории о новой линейке техники и навесного оборудования, реализуемого под брендом «Агромаш»
  • Информационная поддержка дилеров для безусловного выполнения плана продаж техники «Агромаш»
  • Реализация «Программы внедрения агротехнологических комплексов с использованием техники «Агромаш»
  • Повышение уровня, технологии и качества продаж, сервиса и обслуживания Клиентов.

«Агромашхолдинг»  заинтересован в том, чтобы молодые специалисты получали более полную информацию и знания о машинах, выпускаемых для села заводами концерна «Тракторные заводы».

В связи с  этим, ООО «Агромашхолдинг» и ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» подписали соглашения о долгосрочном сотрудничестве с профильными ВУЗами и средними специальными учреждениями.

Немаловажным фактором в мотивации учебы будущих специалистов является учреждение ООО «Агромашхолдинг» стипендий и грандов для студентов профильных ВУЗов, которые в своих дипломных работах будут работать над проблемами создания, эксплуатации и сервиса и продаж техники АМХ.

Позитивным  итогом сотрудничества ООО «Агромашхолдинг» и дилеров с профильными ВУЗами и техникумами в кадровом обеспечении – будет возможность привлечения выпускников ВУЗов для работы в компаниях дилеров и в российском аграрном комплексе на технике выпускаемой концерном «Тракторные заводы».

Конечная цель всего процесса обучения - направлена на улучшение эксплуатации техники и подготовку квалифицированных кадров для обеспечения на рынке конкурентного преимущества продаваемой техники концерна «Тракторные заводы».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренный комплекс маркетинга состоит из пяти компонентов:

  1. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
  2. Цена – функция оценивания стоимости товара на рынке.
  3. Продвижение – продвижение продукции на рынок. Разработка предложений и реализация мероприятий по устойчивому сбыту промышленной продукции.
  4. Место или канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
  5. Люди - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.

Объектом исследования данной курсовой работы является открытое акционерное общество «Агромашхолдинг» – крупнейший поставщик сельскохозяйственной техники.

Миссия  компании: индивидуальный подход к каждому сельхозтоваропроизводителю по внедрению инновационных комплексных технологических решений для успешного ведения высокоэффективного агробизнеса.

Стратегическая  цель компании - удержание и дальнейшее укрепление лидирующих позиций на российском рынке сельскохозяйственной техники, а также увеличение объемов продаж на международных рынках.

Задачи компании:

  • Обеспечение высокого качества предлагаемой продукции, соответствующего мировым стандартам.
  • Реализация круглосуточного сервисного обслуживания и снабжения запасными частями.
  • Проведение комплексной программы обучения, направленной на улучшение условий эксплуатации техники и подготовку квалифицированных кадров для АПК России.

ООО «Агромашхолдинг», являясь крупнейшей компанией поставляющей современную сельскохозяйственную технику, уделяет большое внимание подготовке и переподготовке специалистов работающих с техникой холдинга.

В связи с  этим, в рамках реализации системы подготовки и повышения квалификации кадров создан Корпоративный Университет ООО «Агромашхолдинг».

Цель создания Университета - интеграция информационного обеспечения всей линейки продукции и технологий «Агромаш» в систему образования.

Позитивным  итогом сотрудничества ООО «Агромашхолдинг» и дилеров с профильными ВУЗами и техникумами в кадровом обеспечении  – будет возможность привлечения  выпускников ВУЗов для работы в компаниях дилеров и в российском аграрном комплексе на технике выпускаемой концерном «Тракторные заводы».

Конечная цель всего процесса обучения - направлена на улучшение эксплуатации техники и подготовку квалифицированных кадров для обеспечения на рынке конкурентного преимущества продаваемой техники концерна «Тракторные заводы».

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Маркетинг-микс 7P, маркетинг отношений, латеральный маркетинг @ Ателье маркетинга. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://www.metaphor.ru/er/approach/marketing.xml. Загл. с экрана.
  2. Маркетинг. Услуга: маркетинг-микс. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://vantango.ru/usluga-marketing-miks.html. Загл. с экрана.
  3. Маркетинг / Основы маркетинга / Комплекс маркетинга (маркетинг-микс). [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://marketing.web-3.ru/definitions/komplexmarket/. Загл. с экрана.
  4. Комплекс маркетинга и его отдельные составляющие. Управленческий и альтернативные подходы в маркетинге. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/7.htm. Загл. с экрана.
  5. Официальный сайт «Агромашхолдинг». Работаем на результат! [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://agromh.com/. Загл. с экрана.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии