Сбытовые факторы:
- высокий уровень конкуренции на рынке;
- снижение емкостных возможностей ценового сегмента рынка;
- неэффективность программы выведения нового брэнда (продуктов) на рынок;
- снижение таможенных пошлин на ввоз импортной техники в РФ;
- увеличение цен на технику, за счет повышения цен на сырье, импортных комплектующих.
Факторы сервиса:
- снижение доступности запчастей, в связи с транспортными либо производственными проблемами;
- недостаточный уровень сервисного сопровождения новой техники на период вхождения в рынок и др.
Факторы товарной
политики:
- отсутствие необходимого перечня агрегатов для обеспечения функциональности техники, отсутствие моделей техники, встраиваемых в агротехнологические циклы;
- снижение активности мероприятий по модернизации техники и навесного оборудования;
- срыв сроков выполнения планов НИОКР.
- Финансовые риски:
- послабление/отмена таможенных пошлин на ввоз импортной техники в РФ,
- колебания курса валют, процентных банковских ставок.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «АГРОМАШХОЛДИНГ»
3.1 SWOT-анализ Общества
Проанализировав
сильные и слабые стороны холдинга,
был составлен SWOT-анализ.
Сильные
стороны |
Слабые
стороны |
- узнаваемость Общества на рынке;
- привлекательность по соотношению «цена-качество» среди зарубежных производителей;
- участие в программах господдержки (субсидирование, таможенные пошлины) формирует переток потенциального потребителя от зарубежных поставщиков;
- объединенная конструкторская база, позволяющая использовать перспективные конструктивные решения для производства современных моделей продуктов и технологических комплексов с оптимальными для потребителя характеристиками;
- наличие программы инновационных продуктов, требуемых рынком для удовлетворения спроса на растущих сегментах потребления, средних, тяжелых тракторов, комбайнов и навесного оборудования с целью к 2012 году обеспечить полный ассортимент сельскохозяйственной техники;
- наличие готовых разработанных агрокомплексов продукции, необходимых для всех технологических циклов обработки;
- высокая степень взаимоадаптируемости применяемых узлов и агрегатов с продукцией других производителей и возможность применения импортных комплектующих усиливают качественные характеристики техники;
- развитая география сервисной сети (более 90 центров и 55 складов запчастей на базе дилерских центров) во всех регионах земледелия) обеспечивает полноту охвата и бесперебойность работы техники;
- наличие 2 специализированных сервисных компаний, выделенных в отдельную бизнес единицу, управляющих дилерской и собственной сервисными сетями.
- развитые каналы распределения (более 70 дилеров и 140 корпоративных операторов) обеспечивают продвижение техники конечному потребителю.
|
- наличие в ассортименте устаревших моделей продуктов, что формирует риски потери рынка при смене применяемых агротехнологий ;
- низкое качество некоторых отечественных комплектующих поставляемых по кооперации от производителей РФ формирует негативное восприятие техники потребителем и переход к альтернативным поставщикам;
- неполная ассортиментная линейка, предлагаемой Обществом техники по колесным, гусеничным тракторам и комбайнам определяет потерю ниш рынка в сравнении с производителями комплекса техники;
- Небольшой на 2008г. ассортимент навесного оборудования уменьшает функциональное применение техники Общества.
|
Возможности |
Угрозы |
- улучшение функциональных характеристик (модифицирование) традиционной продукции за счет горизонтальной интеграции с зарубежными производителями, продлевает жизненный цикл продукта на 5-8 лет и формируют дополнительные возможности по выходу на географические рынки стран дальнего зарубежья;
- расширение ассортиментной структуры за счет предложения полной линейки средних и тяжелых тракторов, зерноуборочных комбайнов роторного и клавишного типа, кормоуборочной техники всех типов производительности, навесного оборудования, определяет существенные возможности Концерна по замещению зарубежных аналогов;
- ожидаемые темпы потребления с/х техники в странах СНГ определяют благоприятную экспортную позицию (не менее 2.0 млрд. дол.) по выходу на рынки Туркменистана и развитию традиционных объемных рынков Украины, Казахстана, Узбекистана (80% рынков потребления);
- реализуемые проекты по совместной сборке техники на территории Казахстана обеспечивают сильную позицию по полному охвату рынка и дальнейшему расширению географии продвижения в другие страны;
- изменение применяемых технологий сельхозпроизводителями РФ увеличивает перспективные потребности в высокопроизводительной технике, и формируют устойчивый рынок внедряемой Обществом продукции;
- реализуемые программы обучения Обществом персонала эксплуатирующих организаций формируют квалификацию кадров и снижают риски простоя техники.
|
- ужесточение конкуренции со стороны зарубежных производителей за счет перевода продаж в РФ с менее активных рынков США и Европы;
- рост себестоимости продукции Общества за счет увеличения цен на сырье и энергоносители формирует удорожание конечной стоимости продукта, что ослабляет конкурентную позицию относительно зарубежных производителей;
- сезонность рынка требует поддержки высокой доли отвлеченных активов, что формирует финансовый разрыв между требуемыми затратами на производство и выручкой от продаж.
- снижение доступности кредитных средств для конечного потребителя.
- снижение общей платежеспособности .
|
Исходя из результатов SWOT-анализа предлагаются следующие
совершенствования по одному из компонентов
комплекса маркетинга – «люди».
Концепция
образовательного процесса.
Задачи:
- Разработка единого стандарта повышения квалификации, включающего несколько вариантов учебных программ для различных целевых аудиторий.
- Внедрение действующей системы повышения квалификации в текущие маркетинговые мероприятия (выставки, презентации и демонстрационные показы и т.д.).
Целевые аудитории:
- Конечные потребители техники «Агромаш» (Руководители АПК, фермеры, агрономы и главные инженеры хозяйств).
- Специалисты Дилерской сети.
- Специалисты концерна «Тракторные заводы».
- Студенты, аспиранты и молодые специалисты профильных учебных заведений.
- Руководители и преподаватели профильных учебных заведений.
- Профессорский состав профильных НИИ, МИС и ВУЗов страны.
Участники
обучения.
- Управления агропромышленным комплексом субъектов Российской федерации.
- Профессиональные учебные заведения; специалисты ООО «Агромашхолдинг».
- Специалисты заводов – производителей техники: ОАО «ПО «КЗК», ООО «ВМТЗ», ООО «ВМК Волгоградский тракторный завод» или Специализированное конструкторское бюро при «ВМК «ВгТЗ», ООО « Русагромаш».
- Дилерские и сервисные центры ООО «Агромашхолдинг».
- Институты повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.
Одним из главных звеньев в образовательном
процессе является институт дилеров, обучающихся
по специальной программе.
Образовательная
программа института дилеров, будет направлена на повышение уровня
профессионализма, общей информированности
партнеров компании «Агромашхолдинг»,
на выработку новых прогрессивных навыков
и умений, необходимых для успешного продвижения
качества продаж продукта «Агромаш» и
обслуживания клиентов.
Система
образовательных программ.
- Обязательные программы повышения квалификации, регулируемые законодательством
- Программы подготовки специалистов в ВУЗах и техникумах по учебным пособиям ООО «Агромашхолдинг», обучающихся в профильных учебных заведениях
- Дополнительные программы повышения квалификации дилеров и работников ООО «Агромашхолдинг», направленные на развитие профессиональных компетенций
- Программы обмена опытом: наставничество, стажировки, конференции; мастер-классы
- Система дистанционного обучения
Цели
программы
- Информирование целевой аудитории о новой линейке техники и навесного оборудования, реализуемого под брендом «Агромаш»
- Информационная поддержка дилеров для безусловного выполнения плана продаж техники «Агромаш»
- Реализация «Программы внедрения агротехнологических комплексов с использованием техники «Агромаш»
- Повышение уровня, технологии и качества продаж, сервиса и обслуживания Клиентов.
«Агромашхолдинг»
заинтересован в том, чтобы молодые специалисты
получали более полную информацию и знания
о машинах, выпускаемых для села заводами
концерна «Тракторные заводы».
В связи с
этим, ООО «Агромашхолдинг» и ООО
«ККУ «Концерн «Тракторные заводы» подписали
соглашения о долгосрочном сотрудничестве
с профильными ВУЗами и средними специальными
учреждениями.
Немаловажным фактором в мотивации учебы
будущих специалистов является учреждение
ООО «Агромашхолдинг» стипендий и грандов
для студентов профильных ВУЗов, которые
в своих дипломных работах будут работать
над проблемами создания, эксплуатации
и сервиса и продаж техники АМХ.
Позитивным
итогом сотрудничества ООО «Агромашхолдинг» и дилеров
с профильными ВУЗами и техникумами в
кадровом обеспечении – будет возможность
привлечения выпускников ВУЗов для работы
в компаниях дилеров и в российском аграрном
комплексе на технике выпускаемой концерном
«Тракторные заводы».
Конечная
цель всего процесса обучения - направлена на
улучшение эксплуатации техники и подготовку
квалифицированных кадров для обеспечения
на рынке конкурентного преимущества
продаваемой техники концерна «Тракторные
заводы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренный
комплекс маркетинга состоит из пяти
компонентов:
- Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
- Цена – функция оценивания стоимости товара на рынке.
- Продвижение – продвижение продукции на рынок. Разработка предложений и реализация мероприятий по устойчивому сбыту промышленной продукции.
- Место или канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
- Люди - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
Объектом исследования
данной курсовой работы является открытое
акционерное общество «Агромашхолдинг»
– крупнейший поставщик сельскохозяйственной
техники.
Миссия
компании: индивидуальный подход к каждому
сельхозтоваропроизводителю по внедрению
инновационных комплексных технологических
решений для успешного ведения высокоэффективного
агробизнеса.
Стратегическая
цель компании - удержание и дальнейшее укрепление
лидирующих позиций на российском рынке
сельскохозяйственной техники, а также
увеличение объемов продаж на международных
рынках.
Задачи компании:
- Обеспечение высокого качества предлагаемой продукции, соответствующего мировым стандартам.
- Реализация круглосуточного сервисного обслуживания и снабжения запасными частями.
- Проведение комплексной программы обучения, направленной на улучшение условий эксплуатации техники и подготовку квалифицированных кадров для АПК России.
ООО «Агромашхолдинг»,
являясь крупнейшей компанией поставляющей
современную сельскохозяйственную
технику, уделяет большое внимание
подготовке и переподготовке специалистов работающих с техникой холдинга.
В связи с
этим, в рамках реализации системы
подготовки и повышения квалификации
кадров создан Корпоративный Университет
ООО «Агромашхолдинг».
Цель создания
Университета - интеграция информационного
обеспечения всей линейки продукции и
технологий «Агромаш» в систему образования.
Позитивным
итогом сотрудничества ООО «Агромашхолдинг»
и дилеров с профильными ВУЗами
и техникумами в кадровом обеспечении
– будет возможность привлечения
выпускников ВУЗов для работы
в компаниях дилеров и в российском аграрном
комплексе на технике выпускаемой концерном
«Тракторные заводы».
Конечная
цель всего процесса обучения - направлена на
улучшение эксплуатации техники и подготовку
квалифицированных кадров для обеспечения
на рынке конкурентного преимущества
продаваемой техники концерна «Тракторные
заводы».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
- Маркетинг-микс 7P, маркетинг отношений, латеральный маркетинг @ Ателье маркетинга. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://www.metaphor.ru/er/approach/marketing.xml. Загл. с экрана.
- Маркетинг. Услуга: маркетинг-микс. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://vantango.ru/usluga-marketing-miks.html. Загл. с экрана.
- Маркетинг / Основы маркетинга / Комплекс маркетинга (маркетинг-микс). [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://marketing.web-3.ru/definitions/komplexmarket/. Загл. с экрана.
- Комплекс маркетинга и его отдельные составляющие. Управленческий и альтернативные подходы в маркетинге. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/7.htm. Загл. с экрана.
- Официальный сайт «Агромашхолдинг». Работаем на результат! [Электронный ресурс]. Электрон. дан. режим доступа: http://agromh.com/. Загл. с экрана.