Совершенствование маркетинговой деятельности предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. Для достижения этих целей маркетинговой службе предприятия необходимо ответить на вопросы, которые отражают сущность маркетинга, это:
Что необходимо рынку, и в каком количестве?
Определить сегмент рынка, и своего клиента?
По какой цене продать, чтобы покрыть издержки и получить прибыль?
Как продвигать товар или услугу на рынке?

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность, задачи и концепции маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетинга организации…………………………………………5
1.2Цели и задачи маркетинга…………………………………………………….7
1.3 Функции маркетинга………………………………………………………...10
1.4 Концепции маркетинговой деятельности………………………………….11
Глава 2. Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Разработка комплекса маркетинга………………………………………….14
2.2План маркетинга как основы планирования………………………………..15
2.3 Организация маркетинговой деятельности………………………………...19
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятии
3.1 Создание службы маркетинга………………………………………………22
3.2 Проведение специальных маркетинговых мероприятий………………….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность, задачи и концепции маркетинговой деятельности

1.1 Сущность  маркетинга организации…………………………………………5

1.2Цели и задачи маркетинга…………………………………………………….7

1.3 Функции  маркетинга………………………………………………………...10

1.4 Концепции маркетинговой деятельности………………………………….11

Глава 2. Процесс управления маркетингом на предприятии

2.1 Разработка  комплекса маркетинга………………………………………….14

2.2План маркетинга  как основы планирования………………………………..15

2.3 Организация  маркетинговой деятельности………………………………...19

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятии

3.1 Создание  службы маркетинга………………………………………………22

3.2 Проведение  специальных маркетинговых мероприятий………………….26

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованной литературы…………………………………………...34

 

 

Введение

 

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. Для достижения этих целей маркетинговой службе предприятия необходимо ответить на вопросы, которые отражают сущность маркетинга, это:

  1. Что необходимо рынку, и в каком количестве?
  2. Определить сегмент рынка, и своего клиента?
  3. По какой цене продать, чтобы покрыть издержки и получить прибыль?
  4. Как продвигать товар или услугу на рынке?

Ответы на эти вопросы получают при помощи маркетинговых исследований, результаты которых анализируются, и на основе данных анализов разрабатывается программа маркетинга, ориентированная на определенный сегмент рынка и группу покупателей.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В современных условиях наличие маркетинговой службы на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.

Предмет работы - маркетинг (от англ. market) - рынок. Маркетинг - такой вид рыночной деятельности, благодаря которой предвидятся и удовлетворяются постоянно меняющиеся нужды и потребности. Поэтому занимающийся в этой области человек должен обладать не только бизнес интуицией, но и обширными знаниями.

В данной курсовой работе мы рассмотрим следующие вопросы: сущность, задачи и концепции маркетинговой деятельности, разработка, планирование и организация маркетинговой деятельности, пути совершенствования маркетинговой деятельности.

Цель работы – изучить теоретическое значение маркетинга в деятельности предприятия.

Для выполнения поставленной цели решены следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность, задачи маркетинговой деятельности;
  • Изучить концепцию маркетинга организации;
  • Рассмотреть пути совершенствования маркетинговой деятельности;
  • Изучить процесс управления маркетингом предприятия, а именно планирования и организации маркетинговой деятельности

 

 

Глава 1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности

 

1.1 Сущность маркетинга организации

 

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг.

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

  1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;

2. Создание  условий для максимального приспособления  производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя  не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы);

  1. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое; анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными); изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.

Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

  • заинтересована ли в этом другая сторона;
  • имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.

Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.

1.2Цели и задачи маркетинга

Маркетинг – это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны – несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.

Каковы же истинные цели маркетинга?

Многие считают, что главной целью этой науки является сбыт и его стимулирование.

П. Друккер (теоретик по проблемам управления) пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Из этого вовсе не следует, что усилия по сбыту и стимулированию теряют свое значение. Скорее всего они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели – максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.

Итак, основными целями маркетинга являются следующие.

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизация потребительской  удовлетворенности, т. е. цель маркетинга  – выявить существующие потребности  и предложить максимально возможный  ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской  удовлетворенности очень трудно  измерить, то и оценить маркетинговую  деятельность по этому направлению  сложно.

3. Максимизация выбора. Данная цель  вытекает и как бы является  продолжением предыдущей. Трудность  в реализации данной цели заключается  в том, чтобы не создать на  рынке марочного изобилия и  мнимого выбора. Да и некоторые  потребители при избытке определенных  товарных категориях испытывают  чувство беспокойства и растерянности.

4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие  ассортимента товаров благоприятно  влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар  «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально  удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники  этого взгляда признают, что повышение  качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество  трудно измерить, потому порой  рождаются противоречия.

Задачи маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка потребностей  реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке  нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и  прогнозирование состояния реальных  и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной  политики;

9) формирование и реализация  ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения  фирмы.

1.3 Функции маркетинга

Общими функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т. д.

Функции маркетинга – это взаимосвязь видов деятельности.

Функции маркетинга вытекают из его принципов и бывают следующих вдов:

1)аналитическая – это комплексный  анализ микро и макросред, который  включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов  и конкуренции, а также товаров;

2) производственная – это производство  новых товаров, отвечающих все  возрастающим требованиям потребителей  и включает в себя организацию  производства нового товара, организацию  снабжения и управление качеством;

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятии