Совершенствования рекламной деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках.
Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических аспектов рекламной деятельности на внешних рынках;
оценка продвижения продукции УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках;
разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках .

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 42 с., 3 рис., 7 табл., 30 источников, 2 прилож.

 

РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ВНЕШНИЙ РЫНОК, МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

Объектом исследования является УП «Мебельная фабрика «Лагуна».

Предмет исследования — рекламная деятельность предприятия на внешних рынках.

Цель работы: разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках.

Методы исследования: монографический, графо-аналитический, сравнение, анализ и синтез.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: теоретически изложены теоретические аспекты организации рекламной деятельности на внешних рынках, проведен анализ продвижения продукции УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках, разработаны рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности на рынке Российской Федерации.

Область возможного практического применения: УП «Мебельная фабрика «Лагуна».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В условиях расширения и дифференциации рынков, когда форма представления и информирования целевой аудитории по товару приобретает решающее значение, активным образом развиваются международные коммуникации. Те предприятия, которые функционируют не только в пределах своих стран, но и имеют выход на международные рынки, сталкиваются с необходимостью разработки собственной рекламной кампании, ведь реклама является одним из важнейших и эффективных средств коммуникации в современном маркетинге. При этом предприятия должны подходить к данной проблеме с точки зрения комплексного подхода, который включает анализ ситуации на международном рынке, исследование уже действующих рекламных коммуникаций предприятий-конкурентов, планирование и бюджетирование рекламной кампании, разработку рекламного обращения, выбор носителей рекламы, организацию внедрения рекламы в медиапространство, координацию и контроль за рекламной деятельностью, получения обратной связи.

Несмотря на существование различных концепций, можно констатировать, что в настоящее время теоретические вопросы международной рекламы проработаны слабо. Более того, еще не найден исчерпывающий ответ на вопрос о том, в чем заключаются специфические особенности международной рекламы по сравнению с рекламой на внутренних рынках.

Перечисленные условия обусловили выбор темы курсовой работы и позволяют считать ее актуальной в научном и практическом плане.

В качестве объекта исследования данной работы выступает УП «Мебельная фабрика «Лагуна».

Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия на внешних рынках.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках.

Задачами курсовой работы являются:

  • изучение теоретических аспектов рекламной деятельности на внешних рынках;
  • оценка продвижения продукции УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках;
  • разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках .

Информационной базой для исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов, отчетные данные предприятия.

При сборе, обработке и анализе теоретических и практических материалов использовались методы экономического анализа, графо-аналитический, матричный.

Результаты работы могут быть использованы руководством УП «Мебельная фабрика «Лагуна» в деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который содержит 30 наименований.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

 

1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности

 

В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом, или комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, контроля и информационного обеспечения [26, с. 146].

В маркетинге рекламная деятельность выступает как стратегическая ориентация рекламодателя на создание конкурентных преимуществ через рекламу для обеспечения эффективного взаимодействия рекламодателя с потребителем в рамках маркетинговых целей. Рекламный маркетинг определяется как деятельность по организации и управлению рынком рекламы для удовлетворения потребностей рекламодателей в эффективном влиянии на целевую аудиторию с помощью рекламных средств. В основе этих определений лежит то, что у маркетинга и менеджмента общие корни развития, общая конечная цель в бизнесе. Но маркетинговая деятельность неадекватна рекламному менеджменту, она заключается в разработке комплекса основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность рекламы и позволяющих определить систему показателей, которые способствуют оценке и принятию решений по оптимизации рекламной деятельности.

Понятие «реклама», или «рекламная деятельность», — это и результат, и процесс, и вид бизнеса, и вид рекламного творчества, и сознательное, и бессознательное; и все эти признаки необходимо воспринимать и рассматривать вместе как одно целое, но в разных плоскостях научного исследования. Следует отметить, что термин «реклама» имеет распространение в широком смысле слова или общественном понимании, а рекламная деятельность — в профессиональной области ее субъектов [13, с. 127].

Таким образом, рекламная деятельность - это деятельность, направленная на продвижение услуг и товаров. Средством рекламной деятельности являются различные виды рекламы.

Задачи рекламной деятельности:

  • Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме;
  • Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки;
  • Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар;
  • Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы;
  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
  • Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов [11, с. 158].

Функции рекламной деятельности:

  • Экономическая. Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию.
  • Социальная. Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
  • Идеологическая. Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия [28, с. 47].

В специальной литературе выделяют и другие функции рекламной деятельности, например маркетинговую (реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга), коммуникативную (реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними) и др.

Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. при этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т.д.

Способы передачи сообщений (каналы, средства, носители и т.п.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается десятки, если не сотни, - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелоков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать все эти средства наталкиваются обычно на серьёзные трудности [6, с. 189].

Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные:

По типу спонсора:

  • реклама производителя;
  • реклама торговых посредников;
  • социальная и политическая реклама [3, с. 104].

По типу целевой аудитории:

  • реклама, направленная на юридические лица;
  • реклама, направленная на индивидуального потребителя.

По сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:

  • селективная (избирательная) реклама;
  • массовая реклама (не направленная на конкретный контингент) [16, с. 86].

По охватываемой территории:

  • локальная реклама (зона распространения - от места продажи до территории населенного пункта);
  • региональная реклама (зона распространения - определенная часть страны);
  • общенациональная реклама (зона распространения - страна);
  • международная реклама (зона распространения - несколько стран) [23, с. 186].

По предмету рекламной коммуникации:

  • товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги);
  • престижная реклама (формирование имиджа фирмы);
  • реклама идеи;
  • реклама личности;
  • реклама территории (города, региона, страны...) [8, с. 105].

По стадиям жизненного цикла товара:

  • вводящая (информационная) реклама;
  • утверждающая (увещевательная) реклама;
  • напоминающая реклама.

В зависимости от канала распространения или носителя рекламного сообщения (это наиболее часто используемый на практиками классификационный признак):

Реклама в прессе. Основные формы: модульная реклама, строчная реклама, спонсорство рубрик (в т.ч. информационное), специальные приложения к периодическим изданиям, образцы товара и т.д.

Печатная полиграфическая реклама. Основные формы: визитки, плакат, афиша, буклеты, проспект, флайер, настенные, настольные и карманные календари, памятки потребителям, карточки постоянного клиента и т.д.

Радиореклама. Основные формы: рекламные объявления, рекламные ролики, спонсорство программ и т.д.

Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы: рекламные ролики, бегущая строка, баннерная реклама, спонсорство передач и т.д.

Наружная стационарная реклама. Основные формы: биллборд, световой короб, брандмауэр, реклама на остановочных комплексах, штендеры, вывески, витрины и козырьки, растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети, флаги и др.

Наружная транзитная реклама. Основные формы: надписи, наклейки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов.

Интернет реклама. Основные формы: продвижение сайтов, баннеры, промо-сайты, корпоративные сайты, контекстная реклама на Яндекс и Google и т.д. [15, с. 124]

Сущность рекламной деятельности раскрывается следующими положениями:

1. Будучи направлена на массу  потребителей, рекламная информация  имеет неличностный характер, при этом между рекламодателем и потенциальным потребителем стоит средство рекламы.

2. Рекламная информация имеет  одностороннюю направленность: от  продавца к покупателю.

3. Реклама имеет общественный  характер, так как предназначается  для покупательских масс и  регулируется законами общества.

4. Реклама ведется в интересах  рекламодателя.

5. Реклама не является беспристрастной, уделяя внимание преимуществам товара.

6. Реклама отличается яркостью, эмоциональностью, повторяемостью.

7. Результат рекламы неопределенен, так как обратная связь с  покупателем практически отсутствует [20, с. 24].

Рекламная деятельность включает в себя определённую совокупность этапов, называемых технологией. Выделяют следующие этапы: установление целей, установление ответственности, определение бюджета, разработку рекламно-информационных тем, выбор средств рекламы, создание рекламных объявлений, выбор времени выхода рекламы, создание рекламных объявлений, выбор времени выхода рекламы, определение эффективности рекламной деятельности.

 

 

1.2 Особенности проведения рекламной кампании за рубежом

 

 

Международной рекламной кампанией является комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых за пределами страны рекламодателя [18, с.63].

Информация о работе Совершенствования рекламной деятельности УП «Мебельная фабрика «Лагуна» на внешних рынках