Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:49, доклад
Маркетинговая служба, располагающаяся в штаб-квартире компании в городе Миннеаполис, представляет собой целый ряд отделов в рамках одной службы. Как централизованная рекламная служба, она занимается административными вопросами, планированием, составлением смет и координацией рекламной деятельности по более чем пятидесяти различным наименованиям продукции. При этом она контролирует работу 26 рекламных агентств и содержит небольшое собственное агентство для новых видов продукции и продукции, имеющей небольшие объемы сбыта.
Давление в сторону
децентрализации, по его мнению, обусловлено
желанием облегчить проявление быстрых
и эффективных инициатив и
реакций на изменения с тех
уровней, на которых потребности, опасности
и возможности проявляются
При проектировании организации на выбор между централизацией и децентрализацией могут влиять следующие факторы [3, c.42].
Капиталоемкость принимаемых
решений. На практике, в регулирующих
документах компаний указывается даже
конкретная сумма, в пределах которой
руководитель может принимать те
или иные решения. Соответственно, если
организация допускает
Единообразие политики. Например, организация банковского дела или торговли предполагает, что одна и та же компания во всех своих отделениях должна одинаково качественно строить свои отношения с потребителями. Это же, в свою очередь, вынуждает её использовать высокостандартизированные процедуры.
Размеры предприятия. Так как в любом случае существует предел, до которого централизация дает эффект, то после превышения этого предела встает вопрос о децентрализации.
Организационная культура. Приобретенные организацией с момента ее создания ценностные ориентации, нормы и образцы поведения носят, как правило, устойчивый характер и не могут быть игнорированы при выборе проектируемой системы.
Философия управления. Субъективная вера высшего руководства в один из управленческих подходов может определенное время удерживать организацию от нового выбора. Например, Г. Форд-старший известен тем, что гордился отсутствием у него каких-либо управленческих титулов, кроме президента и генерального управляющего компании, и собственноручно принимал максимально возможное число важных решений.
В отличие от него, А. Слоун — председатель Совета директоров «Дженерал Моторс» — вывел компанию на высокий уровень, когда лишь 5% решений принимались на уровне штаб-квартиры корпорации [3, c.44].
Стремление частей к самостоятельности. В социальных системах, каковой является организация, отделение части от целого сопровождается стремлением этой части превратиться в новое целое, стать самостоятельной. Тенденция проявляется тем сильнее, чем больше различие между бывшим целым и отделившейся частью.
Наличие соответствующих
кадров. Отсутствие у руководителей
нижестоящих уровней готовности
принять на себя большую ответственность
не может способствовать развитию процессов
децентрализации, а порой может
перерасти в скрытое