Современные формы оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы реферата является рассмотрение современных форм предприятий оптовой торговли.
Цель определяет наличие следующих задач исследования:
- показать роль оптовой торговли в рыночной экономике;
- привести классификацию и дать характеристику видов оптовых предприятий;
- рассмотреть традиционные и современные формы оптовой торговли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль оптовой торговли в рыночной экономике………………………………4
2. Классификация и виды оптовых предприятий, их характеристика………...7
3. Традиционные формы оптовой торговли………………………….………...14
4. Современные формы оптовой торговли……………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Приложение………………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по маркетингу Современные формы оптовой торговли Александр.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Торговая  ярмарка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров (услуг) одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Получают распространение  ярмарки, совмещающие реализацию как  новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

- по закупке-продаже  товаров народного потребления;

-по закупке-продаже  товаров производственно технического назначения.

По масштабу и характеру  осуществляемых торговых операций ярмарки  подразделяются:

1. Международные ярмарки.

2. Всероссийские ярмарки  соединяют интересы большого  количества предприятий, объединений  с различными направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На ярмарках сосредотачиваются товары весьма широкого профиля и ассортимента.

3. Зональные ярмарки  привлекают к участию весьма  значительное количество организаций,  предприятий ряда близлежащих регионов. Ассортиментный состав предлагаемых товаров несколько уже.

4. Региональные (областные,  краевые, республиканские) ярмарки  функционируют для оперативного  удовлетворения потребителей необходимыми  товарами. В организационном плане  они более доступны для участников.

Ярмарочная торговля в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов [2, с. 195].

Оптовая торговля на выставках  позволяет заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателя или  провести предварительные переговоры. Выставки притягивают к себе большое  число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно провести большой объем маркетинговых исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. На выставке должны обязательно присутствовать полномочные представители службы сбыта, отвечающие за эффективность работы на ней.

Во время работы выставки или ярмарки рекомендуется проводить  промоушен-компании, ориентированные  на потребителя. Для этого следует  своевременно заручиться поддержкой предприятия-производителя данного товара [10, с. 371].

В последнее время  получают распространение мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд  керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип  магазинов ориентирован на обеспечение  мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий [4, с. 341].

Важной формой оптовой  торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без  осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена [5, с. 187].

Можно сказать, что типология форм предприятий оптовой торговли не характеризуется широким спектром, хотя при этом представляет интерес как совокупность значимых элементов, каждый из которых имеет свои организационно-правовые особенности, целевую направленность и методы работы на промышленном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация  оптового звена должна разрабатываться  с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.

Важным элементом оптовой  инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, оптовые рынки.

Современное состояние  развития оптовой торговли нуждается  в решении такой проблемы, как  формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

 

 

 

Список литературы

 

1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.

2. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. –256с.

3. Ващекин А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей //Экономист, 2007. – № 3.

4. Волгин В.В. Склад: организация и управление / В. В. Волгин. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 400 с.

5. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. – СПб.: Нева – Ладога – Онега, 2010. – 345 с.

6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2004. - 448с.

7. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.-М.:Дашков и Ко, 2008.-217с.

8. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов.-М.:Харвест, 2007.-416с.

9. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, – 2005.

10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 560с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Классификация оптовых  торговцев

I. Оптовики-купцы

II. Брокеры и агенты

III. Оптовые отделения и конторы производителей

IV. Разные специализированные оптовики

1. Оптовики с полным циклом  обслуживания

1. Брокеры

1. Сбытовые отделения и конторы

1. Оптовики -скупщики сельхоз-

продуктов

2. Агенты

3. Агенты производи-

телей

2. Закупочные 

конторы

2. Торговцы оптом

4. Агенты по 

сбыту

3. Дистрибьюторы товаров 

промышленного назначения

2. Оптовые нефтебазы

5. Агенты по 

закупкам

3. Оптовики-аукционисты

4. Оптовики с ограниченным циклом  обслуживания

6. Оптовики-

комиссионеры

5. Оптовики, торгующие за наличный  расчет без доставки товаров

 

6. Оптовики-коммивояжеры

 

7. Оптовики-организаторы

 

8. Оптовики-консигнанты

 

9. Сельскохозяйст-венные производст-венные  кооперативы

 

10. Оптовики-посылторговцы

 

 

 


Информация о работе Современные формы оптовой торговли