Современные информационные технологии в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:57, реферат

Описание работы

Актуальность темы реферата обусловлена все возрастающим влиянием достижений в области электронных информационных технологий на мировую экономическую систему, что ведет к появлению и развитию электронного бизнеса, и в конечном итоге, к существенным изменениям всей системы экономических отношений. Преимущества использования Интернета привлекают все большее число участников, стремящихся воспользоваться новыми возможностями ведения бизнеса, осуществления продаж и совершенствования покупок.

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в комерческой деятельности.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования



 «РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

Факультет управления

 

Кафедра  маркетинга и рекламы

 

 

 

 

 

Современные информационные технологии в коммерческой деятельности.

 

 

 

 

Реферат

студента 4 курса  д/о 

Садояна Сергея Вячеславовича

Специальность Реклама

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2013

 

Введение

Актуальность  темы реферата обусловлена все возрастающим влиянием достижений в области электронных информационных технологий на мировую экономическую систему, что ведет к появлению и развитию электронного бизнеса, и в конечном итоге, к существенным изменениям всей системы экономических отношений. Преимущества использования Интернета привлекают все большее число участников, стремящихся воспользоваться новыми возможностями ведения бизнеса, осуществления продаж и совершенствования покупок. Информационные технологии стали незаменимым спутником практически любой сферы предпринимательства и причиной становления новой экономики. Новые электронные технологии радикальным образом меняют содержание и формы торговли, в связи с этим, изучение особенностей развития сфер торговли и услуг под воздействием новых технологий является весьма актуальным.

 

Глава1. Электронная коммерция и  ее содержание

В современном  мире , интенсивно развиваются электронная  коммерция и электронный бизнес. Сформировались новые условия для  функционирования электронного бизнеса  и производства информационного продукта в компаниях, требующие создания и реализации программ или проектов электронного бизнеса. Проект электронного бизнеса в компании представляет собой новую, электронную форму организации системы производства и управления – сетевое предприятие, которое кроме использования информации и информационно-телекоммуникационных технологий должно обладать способностью приобретать новые знания и умения, создавать своё ноу-хау, используя их в хозяйственной деятельности с целью развития инновационности в производстве и усиления своей конкурентоспособности. Вокруг бизнес - проектов различных компаний построены сети, трансформирующие их внутреннюю организацию, взаимоотношения с поставщиками и потребителями, а также партнёрские отношения между компаниями. Сетевая организация компаний обеспечивает организационную гибкость, способствующую повышению производительности и усилению конкурентоспособности.

На данный момент самым привлекательным видом  деятельности в  Интернет является коммерция. Если посмотреть на размеры капиталовложений  в  Интернет - проекты, то окажется, что вложения в электронную коммерцию не так уж велики по сравнению с остальными сферами бизнеса, однако рост этих вложений самый высокий именно у  электронной  коммерции.  Кроме того инвестиции в электронную коммерцию не так уж велики, потому что она  не  требует  больших стартовых капиталов и поэтому более доступна предпринимателям, чем какая-либо другая деятельность. Этим объясняется бурный  рост  числа электронных магазинов как за рубежом, так и в России.

Электронная коммерция  сегодня довольно «неопределенная»  вещь.  Нужно сказать, что дать всеобъемлющее формально строгое  определение понятию «электронная коммерция» сегодня совсем не просто. Дело в том, что с одной стороны, в СМИ  и популярных издания электронная коммерция сводится, как правило, к приобретению товаров с использованием Интернет. С другой стороны, в специализированных изданиях приводится масса определений электронной коммерции, подчеркивающих те или иные характерные черты и особенности этого глобального явления

Впрочем, все  встает на свои места, если четко определить, что такое  коммерция. Коммерция  предполагает обмен с одной стороны  товаров или услуг, с другой –  деньги. Если меняется товар на деньги, то осуществляется коммерческая деятельность. Исходя из этого, определить, что такое электронная коммерция, довольно просто. 

Под электронной  коммерцией понимается технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги). Эти операции проводятся с использованием электронных средств и информационных технологий и обеспечивают передачу прав собственности или прав пользования одним юридическим (физическим) лицом другому.

В приведенном выше определении не случайно отсутствуют слова «торговля» и «Интернет», поскольку торговля является частным случаем применения электронной коммерции, а Интернет – лишь одной из возможных информационно-технологических средств электронной коммерции

Авторы проекта Федерального закона "Об электронной торговле в Российской Федерации” понимают под электронной торговлей "заключение с использованием электронных средств (но не ограничиваясь им) следующих договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ: купли-продажи, поставки, возмездного оказания услуг, перевозки, займа и кредита, финансирования под уступку денежного требования, банковского вклада, банковского счета, расчетов, хранения, страхования, поручения, комиссии, агентирования, доверительного управления имуществом, коммерческой концессии, простого товарищества, а также приобретения и осуществления с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности"

Электронная коммерция может  пониматься в двух смыслах – широком и узком. Электронная коммерция в узком смысле – экономическая деятельность указанного вида, осуществляемая в информационной среде глобальной компьютерной сети Интернет и с использованием этой сети. Электронная коммерция в широком смысле – экономическая деятельность указанного вида, осуществляемая как в информационной среде глобальной компьютерной сети Интернет и с использованием этой сети, так и в иных электронных формах, при помощи иных электронных средств (например, электронных терминалов, соединенных локальными и специальными компьютерными сетями). Особенность и значение такого подхода заключаются в этом случае в том, что во втором случае в объем понятия электронной коммерции включается, например, вся электронная банковская деятельность (а не только Интернет-банкинг) .

Основное преимущество электронной  коммерции очевидно — это избавление от сбытовых структур. В  целом  сейчас  происходит   бурный   рост электронной  торговли, подхлестываемый в первую очередь снижением  цен на доступ  в Интернет, низкими издержками на содержание электронных  магазинов, совершенствованием платежных систем.

Фактически электронная  коммерция является инструментом реализации процесса глобализации, так как представляет собой средство ведения бизнеса  в глобальном масштабе. С помощью Интернет даже мелкие и средние поставщики могут заниматься глобальным бизнесом, а заказчики получают реальную возможность выбирать поставщиков. Электронная коммерция расширяет бизнес-пространство и меняет организационные принципы функционирования не только торговли, но и производства и финансов .

Распространяясь повсеместно  и предлагая все более широкий  ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных  лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий .

Электронная коммерция представляет собой новый вид экономической деятельности, осуществляемой с помощью информационно-телекоммуникационных технологи и требующей использования новых бизнес - подходов. В настоящее время различные модели ведения электронной коммерции распространяются практически во всех странах, в различных отраслях экономики, на предприятиях самого разного размера, а также в государственных учреждениях и органах законодательной и исполнительной власти различного уровня компетенции.

В основу общепринятой классификации  этих моделей положены виды взаимодействующих сторон электронной коммерции, которые условно можно назвать поставщиком и потребителем. Суть этой классификации состоит в том, что модели ведения электронной коммерции различаются по конкретным видам поставщиков и покупателей .

В состав поставщиков и покупателей включаются:

- государство  (government)

- предприятие (business)

- клиент, потребитель (consumer)

- партнер (partner)

- сотрудник предприятия  (employee, executive).

Обозначение модели строится из наименований поставщика и покупателя, например, по-английски, Business to Business или, по-русски, предприятие-предприятие, Business to Consumer (предприятие-потребитель) и т.п. Сокращенное обозначение модели строится из начальных букв английских названий покупателя и продавца, между которыми ставится цифра 2, например, B2B или B2C.

Таблица 1.1

Классификация моделей электронной коммерции

Государственный сектор экономики

Корпоративный (частный) сектор экономики

B2G

Крупный бизнес

Средний бизнес

Мелкий бизнес

G2B

B2B

B2B

B2C

G2P

B2P

B2P

C2B

P2G

B2E

B2E

B2E

 

B2C

B2C

C2C

 

C2B

 

 

Дальнейшее  развитие электронной коммерции  посредством использования Интернет обещает новые возможности. Как  показывают исследования уже сегодня  на каждый доллар, потраченный потребителями  в Глобальной сети, приходится шесть-восемь долларов, уплаченных за покупки, сделанные под влиянием полученной в Интернет информации [12, 123].

Исследование, проведенное недавно компанией Datamonitor, показало, что электронная коммерция  выгодна и поставщикам, и клиентам: обе стороны выигрывают в одних и тех же категориях, только формулируют свои преимущества по-разному (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Выгоды электронной  коммерции

Выигрыш поставщиков:

Выигрыш покупателей:

1. Глобальный  рынок сбыта

1. Огромный выбор

2.Высокая конкурентоспособность

2. Высокое качество  обслуживания

3. Возможность  индивидуальной работы

3. Персонально  подобранный товары услуги

4. Сокращение  или устранение цепи поставок

4. Быстрый отклик

5. Сокращение  затрат

5. Снижение цен

6. Новые возможности бизнеса

6. Новые товары  и услуги


Глава 2. Современное  состояние электронной коммерции  в России и мире

По данным исследования, проведенного недавно компанией Forrester Research, 85% оборота электронной коммерции  приходится на взаимоотношения между  компаниями. Что, в общем, соответствует ситуации в офлайновом бизнесе, где на розничные продажи приходится не более 15% торгового оборота.

На рис.2.1. представлены данные по развитию электронной коммерции  в мире. Несмотря на увеличение объемов  продаж, темпы их роста остаются высокими. За 2004-2006 гг. он увеличился почти в 2,6 раза, а в 2006-2008 гг. более чем в 2,4 раза. Особенно быстрое развитие наблюдается в Европе за 2006-2008 гг. в 5 раз

Рис. 2.1. Развитие электронной торговли направления В2С

Мировой рынок  Интернет-торговли растет быстрыми темпами. Итоги 2008 г. показали, что индустрия  электронной коммерции существенно  опережает прогнозы. По мнению экспертов  исследовательского института ECIN 2008 г. суммарный денежный оборот рынка электронной коммерции превысил 3 трлн.долл. По подсчетам аналитиков Paul Budde Communication, суммарный объем мирового рынка электронной коммерции в 2008 г. составил более 3,6 трлн.долл. При этом 95% рынка электронной коммерции составляет В2В-рынок и только 5% приходится на потребительский рынок В2С. Темпы роста рынка электронной коммерции на протяжении более трех лет сохраняются на уровне от 20% до 30% в год – в зависимости от региональной специфики. Основными центрами этого роста являются европейские страны, США, а также Япония. Наиболее быстрые темпы демонстрирует азиатский рынок, где безусловным лидером является Китай .

По результатам  исследования компании IDC в 2008 г. более 10% всех торговых операций в мире производилось с использованием средств электронной коммерции .

Динамика развития российского рынка электронной  коммерции представлена в таблице 2.1 .

Таблица 2.1

Российский  рынок электронной коммерции, млн. долл.

 

2003

2004

2005

2006

B2C

218,3

317,5

480,4

662

B2B

99

189

316,2

464,2

B2G

-

10,8

141

2130


 

Объем рынка  электронной торговли в России на начало 2007 г. составил 3,223 млрд. долл., что  в 3,5 раза больше, чем за весь 2005 год. Из них В2В сегмент вырос до 464,2 млн. долл., В2С – 662 млн. долл., В2G – 2,130 млрд.долл.

Информация о работе Современные информационные технологии в коммерческой деятельности