Современные информационные технологии в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:57, реферат

Описание работы

Актуальность темы реферата обусловлена все возрастающим влиянием достижений в области электронных информационных технологий на мировую экономическую систему, что ведет к появлению и развитию электронного бизнеса, и в конечном итоге, к существенным изменениям всей системы экономических отношений. Преимущества использования Интернета привлекают все большее число участников, стремящихся воспользоваться новыми возможностями ведения бизнеса, осуществления продаж и совершенствования покупок.

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в комерческой деятельности.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

В России по данным Фонда «Общественное мнение», количество взрослых – в возрасте от 18 лет – пользователей российского сегмента сети оценивалось на начало 2004 г. в 13,1 млн.чел., или 12% от всего населения [9, 35].

В качестве одного из факторов, сдерживающих темпы развития электронной коммерции в России, зарубежные и отечественные эксперты называют низкую платежеспособность пользователей Рунет. Как отмечено, например, в исследовании инвестиционной привлекательности российских регионов, проведенной компанией «Эксперт РА» по состоянию на октябрь 2002 года, относительно стабильный рост экономики в большинстве регионов не сопровождается соответствующим ростом реальных доходов населения. По сравнению, например, с рынками Индии и Бразилии, где 2-3 года назад уровень развития Интернет был примерно таким же, как сейчас в России, уровень отечественных затрат на развертывание электронной коммерции по-прежнему остается низким, но имеет устойчивую тенденцию к росту .

Темпы развития российского рынка электронной  торговли в секторе В2С можно оценить по данным, представленным в таблице 2.2 .

Таблица 2.2

Развитие электронной  розничной торговли в России

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

Аудитория Рунета, млн.чел.

5

5,8

6,48

7,25

8,25

Доля Интернет-покупателей  среди посетителей Рунета, %

5,20

9,39

16,08

18,36

26,06

Количество  Интернет-покупателей, млн.чел.

6,26

9,539

1034

1345

1718

Российская  розничная электронная торговля, млн.долл.

40,3

218,3

317,3

484,4

662


 

Можем отметить положительную тенденцию роста  по всем направлениям развития. Мы видим, что с ростом числа пользователей Интернета, растет и доля покупателей, а соответственно и прибыль электронной коммерции.

Однако следует  отметить географическую неравномерность  распределения российских пользователей  Интернет по регионам, где существенная доля принадлежит Москве и Санкт-Петербургу (рис.2.1.) .

Рис. 2.1. Распределение российских пользователей Интернет по территории страны

Российский  рынок электронной коммерции B2C имеет  ярко выраженную централизацию (Москва и Санкт - Петербург). Среди посетителей российских Интернет - магазинов доля жителей Москвы и Петербурга составляет около 80-85%, на другие регионы страны приходится 15-20%.

Рис. 2.2. Распределение  российских пользователей Интернет по возрастным категориям

Однако анализ возрастного спектра пользователей  Интернет в России позволяет надеяться  на дальнейший рост аудитории в последующие  годы, поскольку молодежь в возрасте до 24 лет составляет около половины тех, кто уже освоил Интернет (рис.2.2) .

На развитие электронной коммерции в России в настоящее время негативно влияет целый ряд факторов :

- недостаточное  развитие финансовой инфраструктуры  для сопровождения сделок;

- нерешенность  многих правовых вопросов использования  технологии электронной коммерции;

- наличие значительных  потенциальных резервов повышения  эффективности бизнеса, лежащих  вне среды электронной коммерции  (низкий уровень автоматизации  предприятий, производительности  труда, дисциплины сделок и  т.д.);

- низкий, по  сравнению с развитыми странами, процент хозяйствующих субъектов, имеющих доступ к Интернету.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие считают, что электронная коммерция –  ключевое направление 
экономического развития в 21 веке. Это, несомненно, верно и применительно к России, где в течение нескольких следующих лет продолжится стремительный рост электронной торговли. Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронной коммерции: повсеместный рост предприятий местной экономики вне зависимости от форм собственности, улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, доступ к экспортному рынку, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей. В то же время значительное отставание нашей страны в сфере применения электронных информационных технологий в экономике ведет к ухудшению ее конкурентоспособности и снижению перспектив ее успешной интеграции в мировое экономическое пространство. Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами электронной коммерции, должны быть устранены барьеры на пути эффективного ее применения в России, должны быть разъяснены многие неясные вопросы, а также, что еще более важно, не должны создаваться новые препятствия.


Информация о работе Современные информационные технологии в коммерческой деятельности