Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:57, реферат
Актуальность темы реферата обусловлена все возрастающим влиянием достижений в области электронных информационных технологий на мировую экономическую систему, что ведет к появлению и развитию электронного бизнеса, и в конечном итоге, к существенным изменениям всей системы экономических отношений. Преимущества использования Интернета привлекают все большее число участников, стремящихся воспользоваться новыми возможностями ведения бизнеса, осуществления продаж и совершенствования покупок.
В России по данным Фонда «Общественное мнение», количество взрослых – в возрасте от 18 лет – пользователей российского сегмента сети оценивалось на начало 2004 г. в 13,1 млн.чел., или 12% от всего населения [9, 35].
В качестве одного из факторов, сдерживающих темпы развития электронной коммерции в России, зарубежные и отечественные эксперты называют низкую платежеспособность пользователей Рунет. Как отмечено, например, в исследовании инвестиционной привлекательности российских регионов, проведенной компанией «Эксперт РА» по состоянию на октябрь 2002 года, относительно стабильный рост экономики в большинстве регионов не сопровождается соответствующим ростом реальных доходов населения. По сравнению, например, с рынками Индии и Бразилии, где 2-3 года назад уровень развития Интернет был примерно таким же, как сейчас в России, уровень отечественных затрат на развертывание электронной коммерции по-прежнему остается низким, но имеет устойчивую тенденцию к росту .
Темпы развития российского рынка электронной торговли в секторе В2С можно оценить по данным, представленным в таблице 2.2 .
Таблица 2.2
Развитие электронной розничной торговли в России
Показатель |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Аудитория Рунета, млн.чел. |
5 |
5,8 |
6,48 |
7,25 |
8,25 |
Доля Интернет-покупателей среди посетителей Рунета, % |
5,20 |
9,39 |
16,08 |
18,36 |
26,06 |
Количество Интернет-покупателей, млн.чел. |
6,26 |
9,539 |
1034 |
1345 |
1718 |
Российская
розничная электронная |
40,3 |
218,3 |
317,3 |
484,4 |
662 |
Можем отметить положительную тенденцию роста по всем направлениям развития. Мы видим, что с ростом числа пользователей Интернета, растет и доля покупателей, а соответственно и прибыль электронной коммерции.
Однако следует отметить географическую неравномерность распределения российских пользователей Интернет по регионам, где существенная доля принадлежит Москве и Санкт-Петербургу (рис.2.1.) .
Российский рынок электронной коммерции B2C имеет ярко выраженную централизацию (Москва и Санкт - Петербург). Среди посетителей российских Интернет - магазинов доля жителей Москвы и Петербурга составляет около 80-85%, на другие регионы страны приходится 15-20%.
Рис. 2.2. Распределение российских пользователей Интернет по возрастным категориям
Однако анализ
возрастного спектра
На развитие электронной коммерции в России в настоящее время негативно влияет целый ряд факторов :
- недостаточное
развитие финансовой
- нерешенность
многих правовых вопросов
- наличие значительных
потенциальных резервов
- низкий, по
сравнению с развитыми странами
Многие считают,
что электронная коммерция –
ключевое направление
экономического развития в 21 веке. Это,
несомненно, верно и применительно к России,
где в течение нескольких следующих лет продолжится стремительный
рост электронной торговли. Россия может
получить множество преимуществ от устойчивого
и здорового рынка электронной коммерции:
повсеместный рост предприятий местной
экономики вне зависимости от форм собственности,
улучшение качества российских систем
связи, обмен информацией, доступ к экспортному
рынку, рабочие места для квалифицированной
рабочей силы, доступ к инвестиционному
капиталу, а также увеличение налоговых
поступлений от применения электронных
платежей. В то же время значительное отставание
нашей страны в сфере применения электронных
информационных технологий в экономике
ведет к ухудшению ее конкурентоспособности
и снижению перспектив ее успешной интеграции
в мировое экономическое пространство.
Для того чтобы воспользоваться всеми
преимуществами электронной коммерции,
должны быть устранены барьеры на пути
эффективного ее применения в России,
должны быть разъяснены многие неясные
вопросы, а также, что еще более важно,
не должны создаваться новые препятствия.
Информация о работе Современные информационные технологии в коммерческой деятельности