Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:34, реферат
Актуальность темы определяется тем, что одним из важнейших средств решения этой задачи является интеграция инноваций, инвестиций в производство с целью формирования единой целостной инновационно-производственной системы. Система, основанная на современных концепциях инновационного менеджмента должна обеспечивать реализацию инновационных проектов и довести их до реализации новой продукции и услуг способом сокращения инновационного лага на всех этапах жизненного цикла новой продукции. Цель курсового проекта заключается в исследовании современных концепций инновационного менеджмента на основе теоретических аспектов в области инновационного менеджмента.
Введение 4
Термины, определения, обозначения и сокращения 6
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1 Понятие и сущность инноваций 7
1.2 Эволюция понятия инновация 10
1.3 Инновация как объект управления 13
2 Современные лидирующие концепции инновационного менеджмента
2.1 Концепция синергетического подхода 16
2.2 Концепция технологических укладов 19
Заключение 23
Список использованных источников 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Филиал в г. Арсеньеве
Фёдоров Андрей Юрьевич
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
Очной формы обучения
Студент гр. С17413 _________________ |
||||||||
Руководитель доцент ______________ С. Г. Мозговой |
||||||||
Регистрационный № ____________
___________ ___________________ подпись И. О. Фамилия
« _____» ___________________ 20 г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________ подпись
«_____» _____________________20 г. |
г. Арсеньев
2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)
|
Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве |
З А Д А Н И Е
на курсовой проект студента 4 курса, группы С17413
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»,
очной формы обучения
по курсу дисциплины «Инновационный менеджмент»
на тему
Современные концепции инновационного
менеджмента___________________
______________________________
Вопросы, подлежащие
разработке (исследованию): Теоретические
аспекты инновационного менеджмента;
понятие и сущность инноваций; эволюция
понятия инновация; инновация как объект
управления; современные лидирующие концепции
инновационного менеджмента; концепция
синергетического подхода; концепция
технологических укладов.
Основные источники информации и прочее, используемые для разработки темы_____________
Учебники
и учебные пособия |
Бекетов Н.В., Донцова Л.В., Ильенкова С.Д., Молчанов
Н.Н, Казанцева А.К., Миндели Л.Э., Скамай
Л., Фридман М., Скосорев Л.П., Савин К.Н.,
Хейне П., Боуттке П. |
Срок представления работы «_____» ___________________ 20 г.
Дата выдачи задания «_____» ___________________ 20 г.
Руководитель ___________________ ____________________ ________________________
(должность, уч.звание) (подпись) (и.о.ф)
Задание получил _______________ ________________________
Оглавление
Введение4
Термины, определения, обозначения и сокращения6
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1 Понятие и сущность инноваций7
1.2 Эволюция понятия инновация10
1.3 Инновация как объект управления13
2 Современные лидирующие концепции инновационного менеджмента
2.1 Концепция синергетического подхода16
2.2 Концепция технологических укладов19
Заключение 23
Список использованных источников26
Введение
В современных условиях развитие предприятий и реформирование экономики связаны с переходом на инновационный путь развития.
Значительную роль в развитии предприятий играет не только производственный менеджмент как организация процесса производства с целью сокращения издержек и повышения качества производимой продукции, но и инновационный менеджмент, обеспечивающий инновационный тип развития промышленных предприятий. В современной теории и практике управления многие проблемы, связанные с использованием инновационного потенциала предприятий недостаточно проработаны.
Так как потенциал предприятия состоит из ряда самостоятельных системных элементов, которые взаимодействуя образуют синергетический эффект деятельности предприятия, на промышленных предприятиях необходимо формирование системы менеджмента, которая должна обеспечивать совершенствование деятельности промышленных предприятий на основе повышения эффективности управления инновационным потенциалом. Это сложный и длительный процесс, который требует разработки теоретико-методических и научно-обоснованных положений на уровне промышленного предприятия.
Актуальность темы определяется тем, что одним из важнейших средств решения этой задачи является интеграция инноваций, инвестиций в производство с целью формирования единой целостной инновационно-производственной системы. Система, основанная на современных концепциях инновационного менеджмента должна обеспечивать реализацию инновационных проектов и довести их до реализации новой продукции и услуг способом сокращения инновационного лага на всех этапах жизненного цикла новой продукции.
Цель курсового проекта заключается в исследовании современных концепций инновационного менеджмента на основе теоретических аспектов в области инновационного менеджмента.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты инновационного менеджмента, понятие и сущность инноваций, эволюция понятия инновация, инновация как объект управления.
Во второй главе представлены современные лидирующие концепции инновационного менеджмента, такие как концепция синергетического подхода и концепция технологических укладов.
Объектом исследования является инновационный менеджмент как основа современных концепций данной дисциплины.
Предметом исследования являются современные лидирующие концепции инновационного менеджмента.
Метод исследования – это решение поставленных в курсовом проекте задач. Осуществлялся с применением монографического, абстрактно-логического и расчетно-конструктивного методов исследования. Наряду с этими использовались методы сравнения и обобщения, а так же общего анализа. При проведении обработки статистических и аналитических материалов применялась прикладная программа Word.
Научная новизна курсового проекта состоит в следующем:
Практическая значимость
курсовой работы состоит в оценке современных
лидирующих концепций инновационного
менеджмента, их значимости в современных
условия развития предприятий и реформировании
экономики. Некоторые рекомендации могут
быть использованы предприятиями при
разработке системы инновационного развития,
опирающейся на положения современных
концепций.
Термины, определения, обозначения и сокращения
В настоящей работе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Базисная инновация – оригинальные решения, в результате которых образуются новые отрасли на основе научного открытия.
Инновация — это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.
Концепция синергетического подхода — диссипативная устойчиво неравновесная система, способная к самоорганизации.
Концепция технологических укладов — комплексы технологически сопряженных производств и соответствующих им технико-экономических парадигм, происходящий периодически процесс последовательного замещения которых определяет ритм современного экономического роста.
Модифицирующая инновация – решения, несущие существенные изменения основных инноваций, они не изменяют принципов, но совершенствуют показатели пионерских моделей.
Потенциал – это совокупность факторов, имеющихся в наличии, которые могут быть использованы и приведены в действие для достижения определенной цели, результата.
Псевдоинновация – решения, несущие незначительные изменения основных инноваций.
Реактивная инновация – нововведение, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке.
Рынок чистой конкуренции инноваций – это общность продавцов и покупателей, которые совершают сделки с похожим товаром в условиях, при которых покупатель или продавец не влияют на уровень текущих цен.
Стратегическая
инновация – нововведение, которое дает
при проведении в жизнь добавочные конкурентные
преимущества в будущем.
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента
В настоящий момент в российской
экономике наблюдается
Сложность определения инновационного
потенциала обусловлена различным
пониманием данного термина учеными
и отсутствием комплексных
Принимая во внимание вышеизложенное, категорию «инновационный потенциал» вполне можно трактовать как способность системы к трансформации фактического состояния конкурентоспособности в новое состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей субъекта-новатора, потребителя, рынка и т.п. При этом эффективное использование инновационного потенциала делает возможным переход от скрытой возможности к явной реальности, то есть из одного состояния в другое, а именно, от традиционного к новому. Следовательно, инновационный потенциал – это своего рода характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу [8, c. 66].
Ряд исследователей
считают, что инновационный потенциал
предприятия, научно-технической
Таким образом, существуют различные
понятия инновационного потенциала.
Приведенные определения не раскрывают
всей его сущности, а рассматривают
лишь некоторые составные части.
В связи с этим разнятся подходы
к определению структуры
Если конкуренты реагируют медленно, то такие инновации приводят к конкурентным преимуществам. Например, в таких отраслях, как автомобилестроение и бытовая электроника, японские компании добились исходных преимуществ за счет особого внимания к компактным моделям, имеющим меньшие размеры, потребляющим меньше энергии, которыми пренебрегали их иностранные конкуренты, считая такие модели менее выгодными, имеющими меньшее значение и менее привлекательными. В процессе внедрения новшеств и внесения улучшений большое значение имеет информация – информация, которая либо недоступна конкурентам, либо которой они не ищут. Иногда инновации являются результатом простых вложений в исследования и развитие или в изучение рынка. Чаще инновации появляются в результате целенаправленных усилий, из открытости и поиска верных решений без ослепленности какими-либо предположениями или шаблонным здравым смыслом. По этой причине новаторы часто оказываются в стороне от конкретной отрасли промышленности или страны. Новшество может прийти из новой компании, основатель которой имеет нетрадиционную подготовку или же просто не был признан в давно существующей, имеющей прочное положение компании. Или же способность к генерированию нового может прийти к существующей компании через старших менеджеров, только начинающих свою деятельность в данной отрасли и вследствие этого более способных почувствовать новые возможности и стремиться к их достижению. Инновации могут также возникать при расширении сферы активности компании, при вовлечении новых ресурсов, навыков или перспектив в новую отрасль. Они могут приходить от другой нации, с другими условиями или методами ведения конкурентной борьбы [5, c. 63].
Информация о работе Современные концепции инновационного менеджмента