Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа
Предмет исследования моей курсовой работы – современные концепции маркетинга.
Целью этой курсовой работы является исследование современных концепций маркетинга и их использование.
Для достижения данной цели необходимо изучить следующие разделы:
цели и задачи маркетинга;
концепция совершенствования производства и другие концепции;
актуальность маркетинга для предприятий.
Актуальность маркетинга для белорусских предприятий рассмотрено на примере «Минского тракторного завода».
ПО «Минский тракторный завод» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса.
В настоящее время ПО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных уголках планеты:[4]
-Российская Федерация
-ООО “ТД МТЗ - Ставрополь”
-ОАО “ПО БЕлАЗ”
-ОАО “САРЭКС”
-ОАО “Смолспецтех”
-Азербайджан
"Гянджинский Автомобильный завод"
-Украина
-ООО «Торговый Дом МТЗ-Беларус-Украина» и другие.
«Минский тракторный завод» ставит перед собой следующие задачи:[9]
- изучение рынка - проведение
анализа ситуации, емкости, динамики,
структуры, изучение
- прогнозирование рынка - определение кратко- и долгосрочных тенденций развития спроса, требований к продукции и;
- оценка собственных возможностей (сбытовых, научно-технических, производственных, финансовых и т.д.);
- формирование целей и задач сбыта на близкую и далекую перспективу;
- разработка стратегии
сбыта - определение методов
- разработка тактики сбыта - выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях деятельности объединения;
- формирование спроса
и стимулирование сбыта - реклама;
выставочная деятельность; разработка
мероприятий, стимулирующих
Белорусский маркетинг должен развиваться для продвижения своей продукции более выгодным путем.
Заключение
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные торговцы, исследователи маркетинга, работники рекламы, заведующие производством новейших и марочных товаров. Сегодня мы все обязаны разбираться в маркетинге.
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг входит во все сферы нашей деятельности, поэтому, нам всем нужно знать как можно больше о его законах и специфике.
В данной курсовой работе мною исследовалась тема «Современные концепции маркетинга».
В первом вопросе я рассмотрела цели и задачи маркетинга. Для пояснения маркетинга рассмотрела несколько понятий: нужда, потребности, запрос, товар, обмен, рынок. Основными целями маркетинга являются:
Основными задачами в свою очередь являются:
- обоснование целесообразности выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки;
- установление целевых сегментов на выбранных рынках;
- моделирование поведения потребителей на целевых сегментах рынка;
- обоснование товарной, ценовой и коммуникационной политики, а также политики распределения на целевых сегментах (обоснование комплекса маркетинга);
- обеспечение координации деятельности функциональных подразделений фирмы в разработке и реализации маркетинговых стратегий;
- осуществление контроля за деятельностью фирмы и реализацией маркетинга и разработка необходимых регулирующих воздействий;
Во втором вопросе было рассмотрено пять основных концепций: концепция совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг.
В третьем вопросе рассмотрена актуальность маркетинга на примере «Минского тракторного завода». В нем описана деятельность и основные задачи МТЗ.
Маркетинг неотъемлемая и существенная часть нашей жизни. Маркетинг - основа рыночной экономики. Маркетинг поможет получить устойчивый рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. А самое главное, что маркетинг – это настоящий мощный инструмент в конкурентной борьбе…
Список использованных источников
1. Акулич И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич.- Мн.: Высшая школа, 2008.
2. Амстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5–е изд. : пер. с англ.: уч. Пособие. М.: Вильямс, 2000.
3. «Маркетинг» (учебник) под редакцией И.И. Полещук, Москва 2008.
4. http://www.belarus-tractor.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: Инфра - М. , 2001.
6.Учебная (основная и дополнительная) литература по вопросам маркетинга и ценообразования.
7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд-во «Фин - пресс», 1999.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А.Алексунина. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
9. http://www.aup.ru/books/i005.