Современные концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования моей курсовой работы – современные концепции маркетинга.
Целью этой курсовой работы является исследование современных концепций маркетинга и их использование.
Для достижения данной цели необходимо изучить следующие разделы:
цели и задачи маркетинга;
концепция совершенствования производства и другие концепции;
актуальность маркетинга для предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по маркетингу.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

       Актуальность маркетинга для белорусских предприятий рассмотрено на примере «Минского тракторного завода».

        ПО «Минский тракторный завод» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса.

В настоящее время  ПО «Минский тракторный завод» ведет  активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных уголках планеты:[4]

-Российская Федерация

-ООО “ТД МТЗ - Ставрополь”

-ОАО “ПО БЕлАЗ”

-ОАО “САРЭКС”

-ОАО “Смолспецтех”

-Азербайджан

"Гянджинский Автомобильный  завод"

-Украина

-ООО «Торговый Дом МТЗ-Беларус-Украина» и другие.

 «Минский тракторный завод» ставит перед собой  следующие задачи:[9]

- изучение рынка - проведение  анализа ситуации, емкости, динамики, структуры, изучение контрактов, оценка положения предприятия  на рынках;

- прогнозирование рынка - определение кратко- и долгосрочных тенденций развития спроса, требований к продукции и;

- оценка собственных  возможностей (сбытовых, научно-технических,  производственных, финансовых и  т.д.);

- формирование целей  и задач сбыта на близкую  и далекую перспективу;

- разработка стратегии  сбыта - определение методов достижения  поставленных целей; выработка  товарной, научно-технической, ценовой,  рекламной и иных стратегий,  их взаимоувязка;

- разработка тактики  сбыта - выбор средств для достижения  поставленных целей на отдельных этапах и направлениях деятельности объединения;

- формирование спроса  и стимулирование сбыта - реклама;  выставочная деятельность; разработка  мероприятий, стимулирующих покупателей,  посредников, продавцов; установление  взаимоотношений с общественностью, направленных на устранение «барьера недоверия» к товару и объединению, на установление благоприятного, положительного имиджа фирмы;

Белорусский маркетинг  должен развиваться для продвижения  своей продукции более выгодным путем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные торговцы, исследователи маркетинга, работники рекламы, заведующие производством новейших и марочных товаров. Сегодня мы все обязаны разбираться в маркетинге.

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг входит во все сферы  нашей деятельности, поэтому, нам  всем нужно знать как можно  больше о его законах и специфике.

В данной курсовой работе мною исследовалась тема «Современные концепции маркетинга».

В первом вопросе я  рассмотрела цели и задачи маркетинга. Для пояснения маркетинга  рассмотрела несколько понятий: нужда, потребности, запрос, товар, обмен, рынок. Основными целями маркетинга являются:

    1. достижение максимально возможного высокого потребления;
    2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
    3. предоставление максимально широкого выбора;
    4. максимальное повышение качества жизни.

Основными задачами в  свою очередь являются:

- обоснование целесообразности выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки;

- установление целевых сегментов на выбранных рынках;

- моделирование поведения потребителей на целевых сегментах рынка;

- обоснование товарной, ценовой и коммуникационной политики, а также политики распределения на целевых сегментах (обоснование комплекса маркетинга);

- обеспечение координации деятельности функциональных подразделений фирмы в разработке и реализации маркетинговых стратегий;

- осуществление контроля за деятельностью фирмы и реализацией маркетинга и разработка необходимых регулирующих воздействий;

Во втором вопросе  было рассмотрено пять основных концепций: концепция совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг.

В третьем вопросе  рассмотрена актуальность маркетинга на примере «Минского тракторного  завода». В нем описана деятельность и основные задачи МТЗ.

Маркетинг неотъемлемая и существенная часть нашей жизни. Маркетинг - основа рыночной экономики. Маркетинг поможет получить устойчивый рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. А самое главное, что маркетинг – это настоящий мощный инструмент в конкурентной борьбе…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Акулич И.Л. Основы  маркетинга / И.Л. Акулич.- Мн.: Высшая  школа, 2008.

2. Амстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5–е изд. : пер. с англ.: уч. Пособие. М.: Вильямс, 2000.

3.  «Маркетинг» (учебник) под редакцией И.И. Полещук, Москва 2008.

4. http://www.belarus-tractor.com/ru/main.aspx?guid=2711.

5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: Инфра - М. , 2001.

6.Учебная (основная и дополнительная) литература по вопросам маркетинга и ценообразования.

7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд-во «Фин - пресс», 1999.

8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А.Алексунина. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

9. http://www.aup.ru/books/i005.htm.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные концепции маркетинга