Современные концепции маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Планирование в маркетинге - это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка.
Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Файлы: 1 файл

1 раздел.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

- физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве;

- активное  воздействие на ценовую политику;

- активное  влияние на рекламу;

- сервис проданных товаров.

Товародвижение  функционирует через каналы, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров. Решения в этой области сильно влияют на маркетинговую программу предприятия, т.к. план маркетинга фирмы зависит от того, осуществляется ли прямая продажа или используются соответствующие каналы сбыта.

Функция управления и контроля. Включает в себя стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии, а также маркетинговый контроль – глубокий анализ деятельности предприятия, направленный на выработку корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по адаптации деятельности предприятия к неконтролируемым факторам внешней и внутренней среды.

 

    1.      Анализ рынка и непосредственного окружения предприятия.
      1. Анализ сбыта и реализации продукции, работ и услуг.

Сбыт - деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы - продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.).

Распределение - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары. Предприятие может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процесс перемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.

Канал распределения  представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Реализация товаров  в большинстве случаев проводится через посредников. Использование  посредников в сфере обращения  выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

В качестве посредников  могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и  магазины.

        Стимулирование – неотъемлемая часть сбыта готовой продукции и услуг.

Стимулирование  сбыта – использование многообразных  средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить  ответную реакцию рынка. К ним  относятся:

- стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации)

- стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров)

- стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов)

-   стимулирование посредников (предоставление особых привелегий)

Приступая к  стимулированию сбыта, следует помнить:

1. Стимулирование  эффективно только тогда, когда  его применение увязывается с  жизненным циклом товара и  согласуется с четко определенными  целями.

2. Более эффективным  является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.

Товар, приобретаемый  один раз в год, нуждается в  краткосрочном стимулировании ( 4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.

  1. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения.

 

      1. Анализ конкурентов.

Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых  стратегий компании необходимо обладать максимальным количеством информации о конкурентах. Необходимо вести постоянное сравнение товаров предприятия, цен, каналов сбыта и стимулирования с теми, которые используют ближайшие конкуренты для получения преимуществ и предотвращения возможного ущерба.

Совокупность  объектов рынка и их отношений, складывающихся в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции, представляют собой очень важные с практической точки зрения направления маркетинговых исследований.

В большинстве  случаев конкуренция между предприятиями  идёт за дополнительную стоимость продукции  и за доверие потребителя. Чтобы  больше и лучше продавать, предприятиям необходимо учитывать характеристики спроса и предложения.

Анализ конкурентов  и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит предприятию стратегически точно сориентироваться в различных ситуациях.

 Оценка  состояния конкурентной борьбы  осложняется тем, что чрезвычайно  сложно проводить анализ деятельности  всех конкурентов, работающих  на рынке. Поэтому выделяются стратегические группы конкурентов: прямые конкуренты и потенциальные.

Прямые  конкуренты – это предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали как таковые.

Среди потенциальных конкурентов различают:

- существующие предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг, совершенствуют продуктовую стратегию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов и в результате стать прямыми конкурентами;

- новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

 

      1. Оценка микро- и макросреды.

Любое предприятие представляет собой сложную систему, находящуюся в непрерывном взаимодействии с внешней средой. Глобальные изменения, происходящие в этой среде, заставляют организацию постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям и стремиться к оптимизации своей деятельности с учётом множества факторов.

Маркетинговая среда  складывается из микро- и макросреды предприятия.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям. Микросреда может испытывать влияние фирмы и изменяться в результате её действий.

Факторы микросреды:

 Клиенты – потребители продукции. Самый важный элемент микросреды, требуют постоянного внимания со стороны фирмы. В первую очередь привлекаются для проведения маркетинговых исследований, чтобы оценить потребности рынка и проанализировать деятельность организации.

 Поставщики – обеспечивают предприятие сырьём и материалами, необходимыми для производственного процесса. Полное удовлетворение потребностей населения возможно лишь при эффективной работе с поставщиками.

 Конкуренты. Существует множество факторов, обеспечивающих конкурентоспособность продукции, поэтому предприятие должно постоянно прилагать усилия к изучению предложения конкурентов и находить новые способы привлечения потребителей. Не уделив внимания изучению конкурентов, фирма может потерпеть провал на рынке.

 Посредники – фирмы и лица, оказывающие услуги в продвижении, сбыте и распространении товара среди клиентуры. Существуют транспортные, торговые, финансовые, маркетинговые посредники, без которых невозможна деятельность предприятия по реализации продукции.

 Контактные  аудитории – любая группа, которая представляет реальный или потенциальный интерес для организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей. Фирма должна бороться за фо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рмирование позитивных для себя

 контактных аудиторий  и нейтрализацию негативных. Игнорирование мнений контактных аудиторий может поставить фирму в трудное положение.

Макросреду предприятия формируют силы более широкого социального плана. К ним относятся:

 Демографическая ситуация. Ориентируясь на конкретные потребности, фирма должна знать, как изменяется численность населения, его возраст, доходы, состав семьи и другие подобные показатели. Тенденция изменения демографических факторов представляет большой интерес для маркетологов, так как она определяет будущий спрос.

 Экономическая ситуация. Оказывает влияние на покупательную способность населения и возможности её изменения в будущем. Состояние экономики страны определяет уровень потребления товаров и услуг.

 Природная среда. Природные ресурсы, необходимые для маркетинговой деятельности или влияющие  на неё, не могут не учитываться при маркетинговом планировании. Кроме того, забота об окружающей среде является составляющей концепции социально-этичного маркетинга.

 Культурная среда. Формирует основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества. Важно выявить состояние факторов культуры, тенденции их дальнейшего развития и с учётом этого определить основные направления развития предпринимательской деятельности фирмы.

 Политико-правовая среда. Определяется законами, регулирующими предпринимательскую деятельность; системой государственного контроля за соблюдением законов; наличием различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей.

 Научно-техническая  среда. Необходимо отслеживать развитие научно-технического прогресса, возможности использования новейших достижений науки в интересующей отрасли, рассматривать варианты внедрения новых технологий на предприятии.

 

Выводы по разделу 1. В данном разделе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии. Целью маркетинговой деятельности является выбор оптимальных методов организации производства и реализации продукции, с помощью которых предприятие сможет привести в соответствие предложение выпускаемой продукции и спрос на неё. Для этого необходимо проанализировать рыночные возможности, выбрать наиболее подходящую в условиях рынка маркетинговую концепцию, уделить значительное внимание планированию маркетинга. Только в этом случае предприятие сможет полностью удовлетворить потребности потребителей и максимизировать прибыль.




Информация о работе Современные концепции маркетинговой деятельности