Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:34, курсовая работа
Планирование в маркетинге - это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка.
Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
- физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве;
- активное
воздействие на ценовую
- активное влияние на рекламу;
- сервис проданных товаров.
Товародвижение функционирует через каналы, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров. Решения в этой области сильно влияют на маркетинговую программу предприятия, т.к. план маркетинга фирмы зависит от того, осуществляется ли прямая продажа или используются соответствующие каналы сбыта.
Функция управления и контроля. Включает в себя стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии, а также маркетинговый контроль – глубокий анализ деятельности предприятия, направленный на выработку корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по адаптации деятельности предприятия к неконтролируемым факторам внешней и внутренней среды.
Сбыт - деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы - продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.).
Распределение - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары. Предприятие может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процесс перемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.
Канал распределения представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Реализация товаров
в большинстве случаев
В качестве посредников
могут выступать снабженческо-
Стимулирование – неотъемлемая часть сбыта готовой продукции и услуг.
Стимулирование
сбыта – использование
- стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации)
- стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров)
- стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов)
- стимулирование посредников (предоставление особых привелегий)
Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование
эффективно только тогда,
2. Более эффективным
является относительно непродол
Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании ( 4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо обладать максимальным количеством информации о конкурентах. Необходимо вести постоянное сравнение товаров предприятия, цен, каналов сбыта и стимулирования с теми, которые используют ближайшие конкуренты для получения преимуществ и предотвращения возможного ущерба.
Совокупность объектов рынка и их отношений, складывающихся в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции, представляют собой очень важные с практической точки зрения направления маркетинговых исследований.
В большинстве
случаев конкуренция между
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит предприятию стратегически точно сориентироваться в различных ситуациях.
Оценка
состояния конкурентной борьбы
осложняется тем, что
Прямые конкуренты – это предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали как таковые.
Среди
потенциальных конкурентов
- существующие предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг, совершенствуют продуктовую стратегию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов и в результате стать прямыми конкурентами;
- новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.
Любое предприятие представляет собой сложную систему, находящуюся в непрерывном взаимодействии с внешней средой. Глобальные изменения, происходящие в этой среде, заставляют организацию постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям и стремиться к оптимизации своей деятельности с учётом множества факторов.
Маркетинговая среда складывается из микро- и макросреды предприятия.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям. Микросреда может испытывать влияние фирмы и изменяться в результате её действий.
Факторы микросреды:
Клиенты – потребители продукции. Самый важный элемент микросреды, требуют постоянного внимания со стороны фирмы. В первую очередь привлекаются для проведения маркетинговых исследований, чтобы оценить потребности рынка и проанализировать деятельность организации.
Поставщики – обеспечивают предприятие сырьём и материалами, необходимыми для производственного процесса. Полное удовлетворение потребностей населения возможно лишь при эффективной работе с поставщиками.
Конкуренты. Существует множество факторов, обеспечивающих конкурентоспособность продукции, поэтому предприятие должно постоянно прилагать усилия к изучению предложения конкурентов и находить новые способы привлечения потребителей. Не уделив внимания изучению конкурентов, фирма может потерпеть провал на рынке.
Посредники – фирмы и лица, оказывающие услуги в продвижении, сбыте и распространении товара среди клиентуры. Существуют транспортные, торговые, финансовые, маркетинговые посредники, без которых невозможна деятельность предприятия по реализации продукции.
Контактные аудитории – любая группа, которая представляет реальный или потенциальный интерес для организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей. Фирма должна бороться за фо
рмирование позитивных для себя
контактных аудиторий и нейтрализацию негативных. Игнорирование мнений контактных аудиторий может поставить фирму в трудное положение.
Макросреду предприятия формируют силы более широкого социального плана. К ним относятся:
Демографическая ситуация. Ориентируясь на конкретные потребности, фирма должна знать, как изменяется численность населения, его возраст, доходы, состав семьи и другие подобные показатели. Тенденция изменения демографических факторов представляет большой интерес для маркетологов, так как она определяет будущий спрос.
Экономическая ситуация. Оказывает влияние на покупательную способность населения и возможности её изменения в будущем. Состояние экономики страны определяет уровень потребления товаров и услуг.
Природная среда. Природные ресурсы, необходимые для маркетинговой деятельности или влияющие на неё, не могут не учитываться при маркетинговом планировании. Кроме того, забота об окружающей среде является составляющей концепции социально-этичного маркетинга.
Культурная среда. Формирует основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества. Важно выявить состояние факторов культуры, тенденции их дальнейшего развития и с учётом этого определить основные направления развития предпринимательской деятельности фирмы.
Политико-правовая среда. Определяется законами, регулирующими предпринимательскую деятельность; системой государственного контроля за соблюдением законов; наличием различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей.
Научно-техническая среда. Необходимо отслеживать развитие научно-технического прогресса, возможности использования новейших достижений науки в интересующей отрасли, рассматривать варианты внедрения новых технологий на предприятии.
Выводы по разделу 1. В данном разделе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии. Целью маркетинговой деятельности является выбор оптимальных методов организации производства и реализации продукции, с помощью которых предприятие сможет привести в соответствие предложение выпускаемой продукции и спрос на неё. Для этого необходимо проанализировать рыночные возможности, выбрать наиболее подходящую в условиях рынка маркетинговую концепцию, уделить значительное внимание планированию маркетинга. Только в этом случае предприятие сможет полностью удовлетворить потребности потребителей и максимизировать прибыль.
Информация о работе Современные концепции маркетинговой деятельности