Современные методы и инструменты совершенствования механизма управления гостиничным бизнесом Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Задача повышения конкурентоспособности Казахстана может быть решена только в том случае, когда повысится конкурентоспособность каждой его отрасли, области хозяйственных действий и каждого национального предприятия или организации.
Основным источником этого процесса является повышение эффективности управления организацией производственных и трудовых механизмов, способность управленческих органов адаптироваться к внешней среде и реализовывать на практике передовой опыт управления, накопленный в мировом сообществе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………........3-11
Характеристика современного гостиничного рынка Республики Казахстан………………………………………………………….. 11-14
Стратегические направления развития управления гостиничными услугами в Казахстане……………………………………………..14-17
Современные методы и инструменты совершенствования механизма управления гостиничным бизнесом Республики Казахстан…..17-20
Заключение………………………………………………………..21-24
Список используемой литературы………………………………… .25-

Файлы: 1 файл

Проблемы развития гостиничного бизнеса в РК.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 8 – Уровень конкурентоспособности гостиниц как кластерных

                     образований, характеризующихся набором разнообразных услуг

                      в  зарубежных гостиницах

 

 

Перечень субъектов сферы гостиничного бизнеса

Процент заполнения в среднем за год

Средняя цена посещения пунктов размещения, долл. США

Количество посещений пунктов развлечений

в %  от средне-статистических  за год

без допол-нительных услуг

с дополни-тельными услугами

около гостиниц

места без гостиниц

Гостиницы

40,1

59,6

-

-

-

Кинотеатры

-

-

от 2 до 4

61,8

56,7

Кафе-бары

-

-

от 3 до 10

99,5

60,3

Рестораны

-

-

от 7,5 до

100-150

95,3

59,7

Цирки

-

-

от 1 до 5

99,9

62,4

Театры

-

-

от 2 до 5

100,0

71,4

Казино

-

-

от 25 до 150

52,4

38,2

Музыкальные шоу

-

-

от 3 до 20

97,8

72,0

Покупка видеокассет

-

-

от 3 до 10

78,3

57,5

Игровые автоматы

-

-

от 4 до 10

62,4

61,0

Кегельбан

-

-

от 4 до 10

82,7

63,1

Видео-салоны

-

-

спрос упал и не развивается

10,1

6,3

И с т о ч н и к и: составлено по материалам зарубежных СМИ и Интернета


    

Из данных таблицы 8 видно, что при кластерном формировании гостиничного комплекса, во-первых, выигрывают клиенты, а, во-вторых - сами гостиницы; это послужило обоснованием разработки в диссертации на модельном уровне предложений по способам создания в гостиницах Казахстана мультиатрибутивного продукта и оценки его эффективности, развития конверсионных операций, а также рекомендаций по методам развития франчайзинга при формировании гостиничных звеньев и цепей в виде интеграционных комплексов.

Возможности развития кластеров в гостиничном хозяйстве стали обоснованием необходимости и роли присутствия в гостиницах пунктов общественного питания и индустрии развлечений.

Общественное питание как отрасль хозяйства относится к торговле и имеет свою специфику, заключающуюся в том, что оно соединяет в себе производство потребительского товара, коммерческие услуги и организацию потребления своего продукта в месте его производства. Поэтому у предприятий общественного питания не только расширенные по сравнению с другими отраслями функции, но и весьма специфичные показатели оценки результатов эффективности.

В работе аргументируется также необходимость кластерного соединения гостиничного бизнеса с предприятиями индустрии развлечений, которая исходит из нереализованных желаний потребителей, имеющих при остановке в гостиницах свободное время для отдыха. Экономическая деятельность в сфере развлечений основана на поиске предельной полезности того или иного их типа для конкретного потребительского сегмента. Для клиентов гостиниц она состоит в том, что они имеют не заполненное во время отдыха время и что потребность в развлечениях глубоко развита в человеческом обществе на уровне подсознания (рисунок 7).

Соединение индустрии развлечений с гостиничным бизнесом дает возможность клиентам гостиниц удовлетворить свои скрытые желания, а гостиницам получить дополнительный доход.


 

 

Рисунок 7 - Факторы формирования потребности в развлечениях

в человеческом обществе

 

Совокупность всех рекомендаций, представленных в диссертации, направлена на формирование комплекса мер, увеличивающих возможности повышения эффективности управления гостиничными услугами Республики Казахстан как системными образованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исследование вопросов теории и практики управления гостиничными услугами в Казахстане и в зарубежных странах позволило сделать следующие выводы и предложения.

1. Сравнительный анализ существующих  в экономической науке концепций  управления услугами как специфичным  рыночным товаром показывает, что  до сих пор у ученых нет  единого взгляда на сущность услуг как экономической категории, что выражается в многообразии оттенков в суждениях об услугах при общем представлении о них как о сервисном виде деятельности, носящем невещественный характер.

Это позволило представить вариант формулировки сущности категории «услуга» на основе оценки эволюции взглядов ученых на данную категорию и систематизации специфичных характеристик услуг как рыночного продукта, реализация которого происходит в условиях функционирования товарно-денежных отношений, в виде экономического блага, получаемого в результате конкретного вида деятельности или последовательности действий, приносящих обществу и индивиду определенную потребительскую пользу.

2. Многообразие видов услуг и  наличие у них специфичных  рыночных характеристик послужили обоснованием разработки общих принципов построения механизма управления производством и реализацией услуг. Обоснованием этих положений в работе стали систематизация видов услуг по степени роста их ценности для потребителей в границах деловых и личных услуг в форме создания авторской матрицы сегмента услуг, анализ и оценка видов классификации услуг, представленной в трудах зарубежных ученых, а также определение способов формирования в сфере услуг системы управления «менеджмент-маркетинг» путем развития подхода к управлению как к маркетингу взаимоотношений.

3. Сравнительный анализ динамики  и тенденций изменения различных  сфер экономической деятельности  в международном экономическом  пространстве, проведенный в исследовании, показал, что темпы роста сферы услуг в последние годы превышают темпы роста промышленности и сельскохозяйственного производства, что во всех развитых странах мира происходит изменение структуры хозяйственной деятельности в пользу услуг, рассматриваемое зарубежными учеными как признак формирования нового типа экономики. Это послужило обоснованием в работе положения о необходимости ускоренного развития сферы услуг в Казахстане и позволило на модельном уровне разработать рекомендации по методике оценки доли услуг в виде их вклада в развитие общественного производства в отдельно взятой стране.

4. Многообразие видов услуг затрудняет  проведение полноценных исследований  в области оценки реально функционирующего  механизма управления ими, так как, несмотря на то, что гостиничный бизнес является типичным представителем рынка услуг, в казахстанской науке до сих пор он изучен в наименьшей степени. Тем не менее, гостиничная индустрия прошла многовековой опыт своего эволюционного развития и сформировала свой особый механизм управления гостиничными услугами, развивающийся в последнее время на основе интеграционных процессов в виде создания гостиничных цепей и международных консорциумов с широким участием зарубежных партнеров.

Гостиницы в настоящее время стали представлять собой сложные комплексы сооружений. Поэтому анализируется международный опыт функционирования и тенденций развития систем управления гостиничными услугами по данным составляющим, определены методические и практические предложения по способам трансферта передового зарубежного опыта управления в систему гостиничного бизнеса Республики Казахстан

6. На основе систематизации способов вмешательства зарубежных государственных систем управления в деятельность собственных национальных гостиничных предприятий предложена методика формирования комплексной системы аналитических показателей и национальной классификации гостиниц Казахстана для расширения возможностей государственного регулирования условий устойчивого роста национальной гостиничной индустрии.

7. Создание современного механизма  управления гостиничными услугами в настоящее время невозможно без ускоренного внедрения компьютерно-информационной базы в обеспечение управленческих решений, так как одним из чувствительных ресурсов роста национальной конкурентоспособности в современном мире стало информационное обеспечение любого вида бизнеса. Это положение послужило обоснованием для разработки в диссертации авторских рекомендаций по методам совершенствования информационного обеспечения гостиниц Казахстана при помощи развития у них современной логистики и улучшения использования компьютерной техники внутри гостиниц как способа расширения ассортимента гостиничных услуг.

13. Гостиничный бизнес, как и  любой вид хозяйственной деятельности, в условиях рыночной среды  связан с многочисленными рисками.  Это обстоятельство послужило основанием для создания в работе, формулировки сущности категории «риск», описания характеристик экономической природы рисков, анализа возникновения рисков в сфере гостиничной индустрии, уточнения классификации видов риска и факторов, влияющих на возможность их появления, а также для разработки рекомендаций по способам преодоления риска потери качества гостиничных услуг как основного показателя их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Менеджмент персонала  в гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. –Алматы: Классика, 2003. – 284 с.

2. Организация гостиничного  хозяйства в условиях глобализации  экономики. – Алматы: Классика, 2004. – 458 с.

3. Японское искусство  торговать – в практику Казахстана. – Алматы: Классика, 1999. – 314 с.

4. Сфера услуг и  ее влияние на развитие мирохозяйственных  связей Казахстана // Экономика и  статистика, 2002. - № 2.

5. Услуги как способ привлечения инвестиций в экономику Казахстана//Аль-Пари, 2002, № 2-3, с. 72-76

6. Качество – стратегия бизнеса на конкурентном рынке// Аль-Пари, 2003. № 1

7. Качество – важнейший элемент конкурентоспособности Казахстана в условиях развития глобальной экономики // Вестник КазНУ им. Аль-Фараби, 2003.- № 6 (40) – серия экономическая

8. Логистика как способ глобализации сферы услуг // Аль-Пари, 2004, № 1

9. Сфера услуг и ее влияние на развитие мирохозяйственных связей Казахстана// Экономика и статистика, 2004, № 4

10. Деловой мир женщин // Маркетинг товаров и услуг, Алматы, 2005- № 2(37)

11. Мини-гостиницы как способ развития услуг в сельской местности  //Проблемы агрорынка.- Алматы: РГП НИИЭАПК, 2006.-№1

12. Аналитические модели маркетинга в Казахстане: традиции и современность // В сб.: «Учебные записки» - Алматы, филиал АТиСО (г.Москва), 2001.

15.Повышение качества обслуживания - условие роста конкурентоспособности на рынке услуг// В сб. межд. конф. «Качество и полезность: пути повышения и роста» - Новосибирск, НГАЭиУ,2002

16.Маркетинговые аспекты развития информационной сферы гостиничных услуг в Казахстане// Известия АН Республики Киргизия. 2006.-№2. (г. Бишкек)

17. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Казахстане //  Вестник Киргизского госуниверситета строительства, транспорта и архитектуры – Бишкек, 2007.

19. Стратегические решения по созданию инноваций, определяемые на основе анализа ассортиментной политики фирм. //В сб. межд. конф. «Стратегия экономической стабилизации Казахстана: взгляд в XXI век. - Алматы: КазГАУ, Экономика, 2000.

20. Профессионализм специалиста и его влияние на эффективность инвестиционного проекта. // В сб. «Ученые записки» - Алматы: филиал МАТ и СО (г. Москва), 2001.

21. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на казахстанскую экономику. //В сб. межд. конф. «Закономерности, тенденции и особенности социально-экономических отношений в странах рыночной ориентации – Алматы: АЭУ, 2001(в соавторстве)

22. Глобализация информации и ее влияние на развитие Казахстана //В сб. межд. конференции «Закономерности, тенденции и особенности социально-экономических отношений в странах рыночной ориентации – Алматы: АЭУ. (в соавторстве)

23.Транспортная логистика как фактор развития внешнеэкономических отношений Казахстана. // В сб. межд. конференции «Закономерности, тенденции и особенности социально-экономических отношений в странах рыночной ориентации – Алматы: АЭУ, 2001.(в соавторстве)

Информация о работе Современные методы и инструменты совершенствования механизма управления гостиничным бизнесом Республики Казахстан