Современные методы продвижения гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых, в непосредственном обеспечении специальными помещениями для проживания - гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее). На успешность и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное число факторов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Общая характеристика организации
1.1. Общая информация ……………………………………………………..5
1.2. Организация структуры гостиницы …………………………………...8
1.3. Структура управления гостиницы ……………………………………..11
Глава 2.Способы продвижения гостиничных услуг
2.1. Реклама и ее средства ………………………………………………….15
2.2. PubIic relations, спонсорство …………………………………………..24
Глава 3.Другие средства продвижения услуг
3.1. Индивидуальная продажа …………………………………………….26
3.2. Телемаркетинг ………………………………………………………....27
3.3. Льготные программы и цепь гостиниц ……………………………....28
Заключение …………………………………………………………………31
Список литературы ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курная.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
Введение………………………………………………………………………..3 
Глава 1.Общая характеристика организации 
 
1.1.    Общая информация ……………………………………………………..5 
 
1.2.    Организация структуры гостиницы …………………………………...8 
 
1.3.    Структура управления гостиницы ……………………………………..11 
Глава 2.Способы продвижения гостиничных услуг  
 
2.1.          Реклама и ее средства ………………………………………………….15 
 
2.2.          PubIic relations, спонсорство …………………………………………..24 
Глава 3.Другие средства продвижения услуг 
 
3.1.          Индивидуальная продажа …………………………………………….26 
 
3.2.          Телемаркетинг ………………………………………………………....27 
 
3.3.          Льготные программы и цепь гостиниц ……………………………....28 
Заключение …………………………………………………………………31 
Список литературы ………………………………………………………..32 
ВВЕДЕНИЕ 
Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых, в непосредственном обеспечении специальными помещениями для проживания - гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее). На успешность и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество. Только качественные услуги могут создать комфортные условия для гостей.  
 
Особое место среди факторов влияющих на успешность и доходность гостиничного бизнеса занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех гостиничного предприятия в конкурентной борьбе.  
 
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам гостиничных предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.  
 
Актуальность данной работы связана с растущим значением методов продвижения гостиничного продукта в условиях сегодняшней конкуренции. В гостиничном бизнесе, как и в других предприятиях сферы обслуживания, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж.  
 
Цель данного исследования заключается в изучении основных способов продвижения гостиничных услуг сегодняшнем рынке.  
 
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:  
 
- определить способы  продвижения гостиничных услуг 
 
- углубиться в методы продвижения услуг и товаров  
 
- определить плюсы и минусы этих методов 
 
Предметом исследования является маркетинговая деятельность гостиницы на рынке, а также рыночные процессы и явления, связанные с ней. Объектами исследования являются методы продвижения гостиничного продукта на рынке услуг.  
 
Теоретической базой послужили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а так же законодательные акты и решения Правительства РФ. Источниками информации послужили материалы Госкомстата РФ, справочная и нормативная литература. Кроме того, используются данные собственных исследований, проведения наблюдений, изучения рекламных и информационных сообщений в периодической печати. 
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 
1.1 Общая информация 
Гостиничный комплекс  «Союз»   располагается по адресу: 125475, Москва Левобережная ул.12, на  севере  Москвы, рядом  с  Ленинградским шоссе  недалеко от станции  метро "Речной вокзал"( 10   минут   на   автобусе 138 или   739) в живописном   месте   на  берегу  канала имени Москвы реки, вблизи от аэропорта "Шереметьево" и выставочного комплекса "Крокус Экспо" 
 
Это еще одна  трех звездочная гостиница из тех, что были возведены к Олимпийским Играм 1980 года. Она находится в лесопарковой зоне начинающейся прямо на территории отеля. На огромной территории гостиницы Союз созданы все условия для бизнеса и активного отдыха: в непосредственной близости от гостиницы находится прекрасно оборудованный песчаный пляж, площадка для волейбола, площадка для барбекю, футбольное поле, работает прокат мини-мотороллеров. Это настоящая находка для всех, кто устал от ритмов большого города, и хотел бы провести время на природе, наслаждаясь покоем и дыша свежим воздухом.  
 
Именно поэтому гостиница Союз остается привлекательной для деловых людей, желающих отдохнуть от напряженной работы, семей с маленькими детьми и туристов, которым вид из окна на бескрайний лес более по душе, чем вид на шумные улицы Москвы.  
 
Останавливаются здесь и корпоративные клиенты, среди которых компании «Интурист» и «Аэрофлот», «Volvo», «Ford», футбольные и баскетбольные команды «Динамо», «Ростов», «Автодор», звезды эстрады и шоу - бизнеса.  
 
Здание гостиницы Союз в Москве отличается оригинальной архитектурой, уютные холлы и номера оборудованные всем необходимым удовлетворят самого взыскательного клиента. Здесь вам предложат качественные и уютные номера по умеренным ценам: 
 

 
Категория номера

 
Стоимость

 
Двухместный номер

 
4050 руб.

 
Номер комфорт

 
3870 руб.

 
Люкс

 
7380 руб.


 
 
 
Действуют специальные программы. Скидки на проживание до 20% 
 
Забронировать номер можно так же на сайте гостиницы http://www.soyuz.msk.ru/booking.htm 
 
К оплате принимаются кредитные карты: 
 
  Visa    
 
  American Express 
 
  MasterCard 
 
  Diners Club International 
 
  JCB 
 
В десятиэтажном здании гостиницы "Союз" 158 комфортабельных номера, среди которых: стандартные и улучшенные стандартные номера (29 одноместных и 119 двухместных), а также 10 двухкомнатных номеров категории "полулюкс". Все номера гостиницы "Союз" обставлены превосходной итальянской мебелью и оснащены спутниковым TV, международной и междугородной телефонной связью, беспроводным Интернетом и т.д. 
 
В отеле работают кафе, конференц-залы, фитнес-зал, сауна. Особое внимание нужно уделить ресторану, традиционно имеющему большую популярность не только среди гостей отеля, но и просто москвичей, вас порадуют разнообразием предлагаемых блюд разных кухонь мира. А  для гостей, прибывших на автомобилях, имеется охраняемая автостоянка. 
 
Инфраструктура гостиницы "Союз Москва" предусматривает все необходимое для работы и отдыха гостей, а высокий уровень сервиса подтверждён сертификатами Госстандарта РФ. 
Инфраструктура: 
 
 Парковка  
 
Обмен валюты  
 
Бизнес - центр  
 
Конференц-зал  
 
Ресторан  
 
Бар  
 
Аренда автомобилей  
 
Заказ такси  
 
Бильярд  
 
Сауна  
 
Массаж  
 
Спортивная площадка  
 
Салон красоты 
 
Прачечная 
 
Камера хранения  
 
Пляж 
В гостинице действует система скидок: 
 
- льготные тарифы на проживание 
 
- ночной тариф (от 2500 рублей) 
 
- в праздничные дни Люкс по цене одноместного номера 
 
- постоянным гостям скидки на проживание и бонусные предложения 
 
Для семейного и индивидуального отдыха в зимний сезон гостям предлагается воспользоваться программой отдыха, включающей в себя: 
 
·  бассейн 
 
·  лыжная трасса в лесопарковой зоне 
 
·  каток 
 
Так же к вашим услугам комфортабельный микроавтобус на 15 мест. Стоимость гостиничных транспортных услуг в среднем ниже на 30% стоимости аналогичных услуг, предоставляемых московским такси или другими "перевозчиками". Проживая в гостинице, Вам не придётся ломать голову над вопросом: как добраться до Домодедово? Вам надо будет только сообщить об этом портье и мы доставим вас в нужное вам место. 
 
1 час аренды микроавтобуса - 700 рублей.  
 
Гостиничный комплекс "Союз" - центр города   - от 500 рублей.  
 
Гостиничный комплекс "Союз" - "Крокус Экспо" - от 500 рублей. 

 
Аэропорт назначения

 
Проводы из отеля

 
Встреча в аэропорту

 
Шереметьево 1,2

 
от 600 руб.

 
от 800 руб.

 
Быково

 
от 900 руб.

 
от 1000 руб.

 
Внуково

 
от 900 руб.

 
от 1000 руб.

 
Домодедово

 
от 1200 руб.

 
от 1300 руб.


 

 
Вокзал

 
Проводы из отеля

 
Встреча на вокзале

 
Белорусский вокзал

 
от 500 руб.

 
от 600 руб.

 
Савеловский вокзал

 
от 500 руб.

 
от 600 руб.

 
Казанский вокзал

 
от 600 руб.

 
от 700 руб.

 
Ярославский вокзал

 
от 600 руб.

 
от 700 руб.

 
Ленинградский вокзал

 
от 600 руб.

 
от 700 руб.

 
Курский вокзал

 
от 600 руб.

 
от 700 руб.

 
Киевский вокзал

 
от 600 руб.

 
от 700 руб.

 
Павелецкий вокзал

 
от 600 руб.

 
от 700 руб.

 
Рижский вокзал

 
от 500 руб.

 
от 600 руб.


 
 
1.2 Организация  структуры гостиницы 
1. Здание и прилегающая к нему территория. 
 
Здание десятиэтажное, однокорпусное, имеет светящуюся вывеску без эмблемы. 
 
Вход для гостей отдельный от служебного входа. Вход в ресторан и бар из гостиницы и с улицы. 
 
Имеется охраняемая автостоянка. 
 
2. Техническое оборудование. 
 
Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением. 
 
Горячее водоснабжение осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы ГВС, установлено два дополнительных бойлера. 
 
Гостиница оснащена системой лифтового хозяйства, имеется                           2 пассажирский лифт и 1 грузовой.  
 
Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим током. Предоставляется городская и междугородняя телефонные связи по автоматической связи и по заказной системе. 
 
3. Номерной фонд.  
 
Вместимость гостиницы 158 мест. 
 
одноместных – 29 номеров; 
 
полу – люкс - 10 номеров; 
 
двухместных – 119 номеров; 
 
Санузлы в номерах оборудованы умывальником, унитазом и ванной. 
 
4. Техническое оснащение. 
 
Двери  в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем. 
 
Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям   ГОСТ Р 50645–94. 
 
Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками. Электроразетки с указанием напряжения. 
 
Все номера имеют радиоприемники, телевизоры, минихолодильники, будильники, телефоны (в апартаментах телефоны есть в каждой комнате). В каждом номере есть мини – бары. 
 
5. Оснащение мебелью и инвентарем. 
 
Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов. 
 
Во всех номерах ковровое покрытие пола. 
 
Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:               -информационный справочник; 
 
-телефонный справочник; 
 
-перечень предоставляемых гостиницей услуг; 
 
-рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями; 
 
-противопожарная инструкция. 
 
6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. 
 
Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркаламис полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления. 
 
7.Санитарные объекты общего пользования. 
 
Общественные туалеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50645-94. 
 
8.Общественные помещения. 
 
Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению. 
 
Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озелены и художественно оформлены. В службе приема имеется камера хранения для хранения ценностей гостя. 
 
Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники. 
 
Спортивно-оздоровительный центр со спортзалом, сауной и бассейном. 
 
В гостинице имеются парикмахерская, прачечная, магазин с сувенирами, киоск с газетами и журналами, бильярдная. 
 
9. Помещение для предоставления услуг питания. 
 
В гостинице есть ресторан с баром. 
 
10. Услуги.   
 
Служба приема в гостинице работает круглосуточно.  
 
Швейцары обеспечивают поднос багажа из машины в номер и из номера в машину.  
 
Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.  
 
Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец и постельного белья. 
 
Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку одежды, вызов такси. Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе. 
 
Производится бронирование билетов на различные виды транспорта, продажа билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия. 
 
11.Услуги питания. 
 
В ресторане предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание, шведский стол). Ресторан работает круглосуточно.  
 
12.Требования к персоналу и его подготовке. 
 
В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы. 
 
Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке. 
 
Каждый служащий читает реферат по гостиничной тематике. 
 
Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от дифференцирования по должностям. 
 
Персонал гостиницы проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.  
1.3 Структура управления гостиницей 
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. 
 
Генеральному директору гостиницы подчиняются: 
 
1.Директор гостиницы; 
 
2.Административная служба; 
 
3.Главный инженер. 
 
Директору гостиницы и административной службе подчиняются: 
 
Служба номерного фонда. 
 
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. 
 
Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар. 
 
Служба приема. 
 
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы: -цены за номер; 
 
 -сроки размещения; 
 
 -порядок оплаты. 
 
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. 
 
Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная. 
 
Финансовая служба. 
 
Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы. 
 
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).  
 
Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.  
 
Служба безопасности. 
 
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация. 
 
Служба питания. 
 
Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. 
 
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта. 
 
Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.

Административная служба.  
 
Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности  
 
Главному инженеру подчиняется: 
 
Инженерно - техническая служба. 
 
Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи. 
 
Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник. 
                              
ГЛАВА 2.СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 
Продвижение - это различные тактические и стратегиче ские средства, имеющие целью непосредственное и опосредованное укрепление позиций предприятия на рынке предлагаемых им продуктов и активизацию продажи этих продуктов.  
 
Представленное широкое определение охватывает все средства, которые как в ближайшее время, так и в отдаленной перспективе могут привести к увеличению спроса на наши продукты. Другие авторы и переводчики определяют продвижение в смысле, приближенном к приведенному определению, как активизацию продаж, систему маркетинговой коммуникации или же как систему торговой коммуникации. Причиной различий по отношению к представленному определению является придание существительному «продвижение» более узкого набора значении.  
 
Продвижение в соответствии с принятым определением составляют отдельные виды деятельности в сфере: рекламы, public relations, спонорства,  
 
индивидуальных продаж, другой деятельности, связанной с продвижением.  
 
При этом недостаточно создать (приобрести, доставить) продукт, чтобы его продать. Необходимо также сообщить потенциальному покупателю о существовании продукта, убедить его в целесообразности покупки, а иногда даже внушить ему существование его потребности, о которой он даже не подозревал. Для этого предназначены мероприятия, связанные с продвижением.  
2.1 Реклама и ее средства 
Реклама - это проводимое за счет определенного рекламодателя и не адресованное конкретным лицам воздействие на рыночные явления, такие, как мотивы, подходы и способы поведения покупателей.  
 
Типичные рекламные акции гостиничного предприятия, используемые для реализации различных функций рекламы  
 
Информирование - Эта функция имеет особое значение в случае продвижения на рынок нового продукта, а также накануне завершения строительства или в первые дни деятельности нового гостиничного предприятия. Проведение мероприятий, делающих продукт более привлекательным, без предварительного информирования об этом кли-ентов попросту бессмысленно. Информационные мероприятия следует систематически обновлять, чтобы прежние акции могли быть замечены людьми, которые лишь недавно заинтересовались гостиничными услугами.  
 
Размещение информации о гостинице в отечественных и зарубежных  
 
печатных и виртуальных гостиничных справочниках, соответствующая информация в телефонных справочниках, собственная интернет-страница с текущей информацией, издание и распространение информационных буклетов об услугах гостиницы, ценах на эти услуги и достоинствах ближайших окрестностей, оповещение через прессу и радио о предстоящем открытии гостиницы.  
 
Склонение - Эта функция является очень важной, когда мы имеем прямых конкурентов. Информацией можно ограничиться там, где существует одна гостиница в радиусе многих десятков километров. Если на небольшой территории находится большое число гостиниц, то приобретают значение мероприятия, склоняющие клиента к выбору нашего заведения. Это может быть демонстрация отдельных особенностей наших услуг, указание дороги, упрощение бронирования и тому подобное. Письма в адрес потенциальных клиентов - бюро путешествий, предприятий, завязывание контактов на туристских ярмарках ,организованное пребывание представителей бюро путешествий с целью ознакомления с гостиницей и регионом, предложение льготных ценовых условий отдельным фирмам, временные указатели дороги к гостинице, возможность бронирования через Интернет, установка в аэропорту телефона, обеспечивающего прямую связь с администрацией,  
 
организация доставки гостей с железнодорожного вокзала или аэропорта в гостиницу  
 
Напоминание - эта функция напоминание клиенту о существовании нашей гостиницы и прежде всего нашей гостиничной цепи, даже в то время и в том месте, где нет необходимости воспользоваться ими, с тем, чтобы он обратился к нам, когда такая потребность возникнет: 
 
Придорожные щиты, рекламирующие логотип цепочки гостиниц, публикация в различных средствах информации названия, логотипа и изображения гостиницы , размещение названия, логотипа, номера телефона в различного рода, рекламных изданиях, участие работников гостиницы в различного рода кулинарных конкурсах, спонсирование культурных и спортивных мероприятий, торжественное празднование годовщин гостиницы с участием средств массовой информации и публичных деятелей, рассылка праздничных поздравлений, распространение календарей  
 
Рекламу гостиничных услуг можем проводить с помощью средств массовой информации, специализированных изданий, наружной рекламы и других способов. Дадим их краткие характеристики.  
 
1. Реклама в прессе Клиенты, пользующиеся услугами, связанными с ночлегом, обычно слишком рассредоточены, чтобы на них можно было воздействовать с помощью рекламы в прессе в границах разумных затрат; исключением являются гостиницы, ориентирующиеся на жителей и фирмы региона или расположенного вблизи большого города, прибывающих на отдых, организующих конференции и тому подобное.  
 
2. Реклама на радио  
 
З. Телевизионная реклама Усвояемость телевизионной рекламы очень высока, о чем говорит широкая известность некоторых рекламных текстов. Диапазон ее распространения обеспечивает ее успешное доведение до всех заинтересованных потенциальных клиентов, проживающих в стране. Вместе с тем цены на размещение рекламы в общенациональных телевизионных программах высоки, лучшее рекламное время - первая программа около 20.00, между новостями и погодой. 
 
4. Дорожные щиты. Дорожные щиты -популярное средство рекламы, в чем легко убедиться, подъезжая к любому крупному городу. Во-первых, надписи на щитах всегда читаются на относительно большом расстоянии. Расстояние, с которого может быть прочитана надпись, зависит от размера и формы букв. Во-вторых, существенным является соответствующий контраст между фоном и содержанием табло, например голубые, черные или красные буквы на белом фоне. Неприемлемы надписи, шокирующие сочетанием цветов, а особенно выполненные из фольги, меняющей цвет в зависимости от угла зрения. В-третьих, слишком много щитов на коротком отрезке дороги снижает возможность прочтения какого-нибудь из них, в том числе и нашего. Очевидно, что владелец земельного участка рядом с загруженным шоссе готов принять вознаграждение от нескольких обладателей щитов, но лучше найти такого, который обеспечит размещение щита на расстоянии, с которого он будет читаться, пусть даже это дороже стоит. В-четвертых, читающий располагает ограниченным временем. В- пятых, приведенные факторы вызывают необходимость ограничения текста до неизбежного минимума, поскольку каждое лишнее слово занимает место на щите, затрудняет усвоение самого важного, удлиняет время прочтения текста.  
 
Очевидно, что легче заметить щит больших размеров. На практике же, приближаясь к крупному городу, мы часто встречаем лес щитов небольшого размера, перенасыщенных нечитабельным текстом. С учетом разных ситуаций на шоссе важным является повторение щитов, поскольку может случиться так, что водитель не сможет рассмотреть одну или даже две таблицы с учетом дорожных условий. С учетом содержания следует различать две основные функции дорожных щитов. Первая из них служит для информирования и напоминания о существовании нашей гостиницы. В зависимости от имеющейся в распоряжении площади щита, обеспечивающей его читабельность, можно на нем также разместить, например, логотип цепочки гостиниц или одну из ее характерных или конкурентных преимуществ, число звездочек и расстояние.  
 
Вторая функция - это склонение клиента к тому, чтобы он воспользовался нашей гостиницей, упрощая поиск и информируя о ее точном расположении тех клиентов, которые раньше решили воспользоваться ее услугами (например, заранее забронировали там место или ознакомились с предыдущими щита-ми).             5. Дорожные знаки. Стоит использовать возможности, которые дают дорожные знаки, устанавливаемые в соответствии с правилами дорожного движения. Они устанавливаются в придорожной полосе рядом с шоссе или улицей. За них не нужно платить владельцу земельного участка. Если мы строим гостиницу в небольшом районе, в котором кроме этой гостиницы и сопутствующих объектов нет ничего привлекательного, то имеем шанс, что название района со временем станет синонимом гостиницы. В такой ситуации каждый дорожный указатель района становится дорожным указателем к гостинице, и мы не должны размещать о ней дополнительной информации. Поэтому следует установить:  
 
существуют ли дорожные указатели с названием данного района;  
 
возможна ли дополнительная установка дорожных указателей с тем же названием, а если нет, то, например, оплатить замену интересующих нас дорожных указателей;  
 
возможно ли получение разрешения на установку (за счет гостиницы) дорожных указателей с названием этого района.  
 
Дорожные знаки «гостиница». Их действенность значительно повысит размещение также дополнительной таблички (кроме расстояния и стрелки, указывающей направление, с названием гостиницы), если получим на это согласие местных властей. 
 
6. Специализированные издания. Специализированные гостиничные справочники издаются в стране и за границей, их пользователи - предприятия и учреждения, для которых бронирование мест в гостинице является ежедневным занятием, и прежде всего бюро путешествий, гостиницы и другие организации, занимающиеся туризмом. Покупателями справочников являются также фирмы, работники которых часто путешествуют по всей стране, и индивидуальные клиенты. Главным достоинством гостиничного справочника является его полнота, пользователи охотнее всего заглядывают в справочник, в котором перечислено больше всего гостиниц. Не все справочники издаются профессионально, поскольку некоторые издатели больше заинтересованы в плате гостиниц, чем в полноте справочника.  
 
7. Интернет. В случае гостиничных услуг сейчас невозможно обойтись без Интернета. Он становится все более популярным средством общения, также все больше людей занимается поиском в Интернете различной информации, в том числе о гостиницах. Существует несколько возможных вариантов информирования потенциальных клиентов о нашей гостинице и ее достоинствах посредством Интернета. Незаменимым в настоящее время решением является прежде всего наличие у гостиницы и использование во всех публикациях Интернет-адреса, который стал таким же важным, как почтовый адрес, номер телефона, факса. Но с точки зрения потребностей рекламы важнейшей является возможность дойти до клиента, который заинтересован в гостиничной услуге. Легче всего искать там, где клиент найдет большее число гостиниц, расположенных в интересующем его городе или регионе. Таким местом являются гостиничные Интернет - справочники. Наиболее широкие возможности предоставляет собственная интернет-страница. Кроме того, существует возможность размещения так называемых баннеров как одной из возможных форм своей рекламы на чужих интернет-страницах, на которые заходит больше всего пользователей.  
 
8. Телефонные книги. Для большинства людей, отправляющихся в путешествие, источником информации о гостиницах является телефонный справочник области, в которую они направляются. По городской телефонной книге ориентируются и те, кто хочет заказать столик в ресторане, это также важный источник информации. Не все гостиничные предприятия умеют его использовать, и ситуация ухудшается тем, что в большинстве областей издается как минимум два разных телефонных справочника.  
 
Наиболее распространенной ошибкой является то, что в размещаемой в телефонной книге информации не упоминается другая деятельность, реализуемая гостиницей. 
 
Например: В телефонной книге областного центра О, изданной в 2000 г., под рубрикой «Рестораны» не были названы гастрономические предприятия трех гостиниц самой высокой категории.  
 
В телефонной книге областного центра W упоминались три гостиницы, принадлежащие одному и тому же предприятию. Их трудно было найти, поскольку название каждой из них было напечатано шрифтом разных размеров и в другом сочетании слов, например: Grand Hotel, Hotel Grand, ХХХ Sp. z 0.0. - Отделение Hotel Grand.  
 
Размещение телефонного номера ресторана под рубрикой «Гостиницы» не исчерпывает тему. Не каждый пользователь телефонной Книги будет искать гастрономические услуги под рубрикой «Гостиницы». Необходимо определить, что следует сделать для того, чтобы наша гостиница, помещенная под рубриками «Рестораны», «Кафе», имела тот же адрес и тот же номер телефона. 
 
9. Другие издания. Относительно легкая возможность продажи площади под объявления в разного рода изданиях привела к тому, что все новые фирмы начинают издавать и распространять различные газеты объявлений, общие или отраслевые, планы городов, списки жителей. Невозможно однозначно оценить пригодность этих изданий для продвижения гостиничных услуг, поскольку эти издания имеют очень ограниченное распространение. Известны также случаи, когда намерение систематического издания газеты объявлений пропадает после выхода первого номера.  
 
Другой род изданий - это местные справочники, выпускаемые, к примеру, один раз в год, поддерживаемые органами местного самоуправления, которые забирают большую часть тиража для целей продвижения своего региона. Эти справочники финансируются за счет рекламы предприятий, которые заполняют большую часть справочника. Размещение рекламы является относительно дорогим ввиду высокого качества бумаги и печати. Необходимо провести собственную оценку этих изданий и их полезности как средств рекламы.  
 
10. Подарки и печатные издания. Материалы, находящиеся в гостиничном номере. Обычно на них размещается логотип, иногда - название и другая информация о гостинице. К таким материалам относятся также разного рода печатные издания, например буклеты, визитки, календари. Опыт учит, что в этом случае происходит много различных недоразумений.  
 
На основе проведенных наблюдений напрашиваются определенные выводы более широкого плана, о которых следует помнить, редактируя даже короткие тексты:  
 
* клиента, пользующегося услугами гостиницы, обычно не интересует организационная структура предприятия, а адрес дирекции ему понадобится только в том случае, если он захочет подать жалобу;  
 
* адрес гостиницы, помещенный на визитках, календарях и других изданиях, предназначен для использования внутри страны; он должен быть понятен работникам польской почты и польскому таксисту;  
 
* указание служебного положения (например, директор) на языке, которого получатель визитки не знает, дезориентирует собеседников.  
 
Для контактов с зарубежными контрагентами, особенно из стран, не пользующихся латинским алфавитом, можно отпечатать двухсторонние визитки - на одной стороне по-польски, на другой- по-русски или по-японски. Пользование визиткой, на которой название фирмы и адрес указаны лишь на иностранном языке, порождает опасность, что письмо от контрагента не будет к нам доставлено. Может также случиться, что на банкете вас посадят между людьми, знающими только язык, который присутствует на визитке.  
 
Такого рода проблемы отсутствуют в случае фирменных подарков. Только название или логотип гостиницы размещается на самых дорогих подарках, Вручаемых в различных случаях важным контрагентам или другим личностям, посещающим гостиницу или размещаемым в номерах, предназначенных для особых гостей, так называемых VIPперсон (англ. Very Important Person - очень важная особа).  
 
11. Другие средства рекламы. Как уже упоминалось, телевизионная реклама слишком дорога для отдельной, даже крупной гостиницы. Но все же существуют некоторые возможности для показа по телевизору нашей гостиницы и его названия.  
 
Пример : Во время визита в Польшу в 2002 г. Президент России произносил речь с трибуны, на которой были видны название и логотип гостиницы, где проходила конференция. Это событие было показано по общепольским телевизионным программам. 
 
Действительно, телевидение неохотно показывает названия фирм вне рекламных программ, но обладание такой трибуной дает шанс появления гостиницы в средствах массовой информации (как и на снимках в прессе). С этой точки зрения стоит позаботиться об украшении знаком нашей гостиницы зала, который арендуется для проведения конференции или выставки, это сигнал для потенциальных клиентов, что можем обслужить такого рода мероприятие. Но необходимо считаться с тем, что заказчик этого может не захотеть. Важным средством рекламы является рекомендация со стороны других гостиниц. Ошибкой является рассмотрение их исключительно как конкурентов, поскольку за информацией о гостиницах в других городах часто обращаются клиенты гостиницы или жители нашего города. Открывая гостиницу, стоит уведомить об этом окрестных хотельеров.  
 
Таблица. Разным сегментам рынка адресованы различные рекламные средства  
 

Информация о работе Современные методы продвижения гостиничных услуг