Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:46, реферат
Для того чтобы потребитель смог зафиксировать в своем сознании новый продукт, необходимо освободить для него место, обобщив и соответственно уплотнив его знания об аналогичных товарах и услугах. При этом важно объединить в его сознании все похожие товары в единую группу, убедив потребителя, что отличия между элементами этой группы несущественны, и представить или противопоставить этой группе новую торговую марку на «расчищенном пространстве». Чтобы новая информация не была вновь сгруппирована потребителем по своему усмотрению, важно связать ее с удовлетворением его наиболее важных потребностей.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ««Экономики агробизнеса и ВЭС»
РЕФЕРАТ
по маркетингу
на тему:
«Современные проблемы позиционирования российских товаров.
Выполнила:
студентка 2 курса 1 группы
экономического факультета
специальности
«Финансы и кредит»
Жамбулатова Мания Ажбековна
Проверила:
к.э.н., доц. Кислякова М. Д.
Оренбург – 2013 г.
ФГБОУ ВПО
Позиционирование
продукта является одним из важнейших
этапов разработки маркетинговой страт
Для этого
важно четко определить рыночны
Рыночная позиция продукта — это мнение прежде всего определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов относительно важнейших свойств продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься целевым сегментом как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов.
Определяя рыночную позицию для своего продукта, компания занимается его позиционированием.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в действиях по разработке торгового предложения компании и ее имиджа, направленных на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. В этом смысле компания, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, выбирает именно те его параметры и элементы комплекса маркетинга, которые обеспечат его преимущества в глазах потребителей.
Таким образом, позиционирование
— это прежде всего борьба умов
посредством инструментов маркетинга
за сознание потребителя. Однако товар
может успешно
Окончательный результат позиционирования товара или услуги — успешное создание ориентированного на рынок предложения о ценности продукта — простого и четкого утверждения, почему потребителям, составляющим целевой сегмент, следует покупать данный продукт. Для позиционирования продукта компания может выбрать одно или несколько отличий своего товара, дифференцирующих его от товаров конкурентов. Для этого крайне важно выяснить, как целевой сегмент рассматривает уже имеющиеся на рынке товары, существуют ли в сознании потребителей различия между ними и по каким показателям в настоящий момент они отличаются друг от друга.
Начальной точкой развития стратегии позиционирования является понимание позиции, которую в действительности занимает данный товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. В любом случае, сделано это намеренно или нет, товар занимает какое-то определенное место на рынке. Существует множество подходов для исследования занимаемой позиции. Наиболее типичны следующие стадии определения текущего позиционирования, представленные на Рис. 1.
Рисунок 1 - Схема определения текущего позиционирования
Рассмотрим эти этапы подробнее.
1) Определение конкурентов. Первый шаг включает выявление других предложений как возможных альтернатив. Это может быть конкуренция на уровне товаров с аналогичными свойствами; на уровне товаров, удовлетворяющих ту же родовую потребность; на уровне потребностей. Определение круга конкурентов может основываться на поиске компанией товаров-субститутов, которые выполняют те же функции, или непосредственно на опросах покупателей, какие альтернативы они оценивают, когда делают покупку. Заметим, что круг конкурентов может быть достаточно специфичным. Он может зависеть от характера покупки или от ситуации, в которой используется товар. Так, для одного варианта употребления товара необходимо рассматривать один круг конкурентов, а для другого приоритетным будет уже другое окружение.
2) Определение характеристик соответствующих товаров. Когда круг конкурентов установлен, следующей задачей будет выявление того, на какой основе покупатели осуществили свой выбор между различными имеющимися перед ними альтернативами. Центральным моментом в этом процессе является установление наиболее важных для покупателей выгод. Эта информация собирается более эффективно посредством методик качественных исследований, например в групповых дискуссиях. Проекционные методы исследования образа торговой марки, такие как ассоциативные методы и интерпретации рисунка, также могут быть полезны. Результатом может быть всеобъемлющий перечень ожидаемых выгод от товара и/или характеристик, используемых покупателями для сравнения альтернатив. Снова заметим, что искомые выгоды, вероятнее всего, зависят от контекста ситуации или сценария. При покупке ручки как подарка кому-либо или для личного пользования будут учитываться различные факторы.
3) Оценка соответствующей
значимости атрибутов. Не все
возможности будут
4) Определение позиций
конкурирующих товаров по
5) Идентификация потребностей покупателей. По тем же параметрам могут определяться и потребности покупателей. Это может осуществляться через опрос покупателей об «идеальной» торговой марке, знаке обслуживания. И снова на этом шаге возможно наличие различий в потребностях (за исключением возможного заранее определенного сходства в приоритетах). Следовательно, важно понимать, что сегменты рынка предъявляют различные требования и предпочтения.
6) Собрать все
воедино. В итоге необходимо
объединить всю информацию. Для
этого используются карты
Для того чтобы по настоящему завоевать потребителя, вы должны помнить — каждое ваше действие является говорящим. Говорящим является даже ваше бездействие. Хотите вы того или нет, но потребители составляют представление о вашей марке, в том случае конечно, если вообще ее замечают. Ваши коммуникации с потребителем не ограничиваются вашими рекламными сообщениями в прессе или на телевидении. Потребитель коммуницирует с маркой, приобретая ваш продукт, пользуясь им, заходя в офис вашей компании, обсуждая опыт использования продукта со своими знакомыми и предъявляя претензии к вашему продукту. Каждый компонент общения значим и добавляет свой «кирпичик» в тот образ, который строится в сознании потребителя и, в конечном счете, будет определять его выбор. И если какой-то из элементов коммуникации марки с потребителем не продуман и не устроен должным образом, вас могут ожидать сюрпризы.
К сожалению, многие предприятия, продумывая свои коммуникации с потребителем, очень часто упускают важные аспекты, невнимание к которым может свести на нет все ваши усилия по позиционированию марки.
Один из наиболее важных инструментов позиционирования продукта. И если человека «встречают по одежке», то ваш продукт оценивают по вашей упаковке. Здесь есть несколько существенных моментов:
Сегодня уже многие компании задумываются о том, что такое качественное обслуживание клиентов, и понимают, какие выгоды они могут извлечь из повышения уровня обслуживания. Они проводят тренинги для персонала, обучая их технологиям успешных продаж и общению с клиентами. Однако все эти навыки не будут стоить ничего, если потребитель почувствует к себе недостаток внимания там, где ему необходимо, и избыток там, где ему не надо. Здесь так же как со всем остальным — коммуникация должна соответствовать позиционированию. Если вы — дорогой элитный магазин одежды, клиент ждет, что с ним будут работать внимательно и долго. Если это предприятие быстрого питания — очереди недопустимы.
Обслуживание — это и то, как вы реагируете на претензии клиентов, как вы встречаете и провожаете их, улыбается ли ваш персонал и присутствует ли он на месте в рабочее время. К примеру, в свое время персонал кофейни «Гранмулино» очаровывал своих посетителей тем, что здоровался и прощался с каждым клиентом.
Не только содержание ваших рекламных материалов, но и то, где вы их размещаете, является сообщением. При выборе рекламоносителей стоит учитывать не только характеристики целевой аудитории, но и соответствие имиджу и качественным характеристикам носителя. Например, рекламу элитной мебели или одежды вполне уместно размещать в дорогих глянцевых журналах, а рекламу товаров, рассчитанных на широкого потребителя — в массовых изданиях. Ваше сообщение должно быть уместно в контексте рекламного носителя и своевременно для целевой аудитории.
Носители наружной рекламы тоже стоит выбирать с умом: к примеру билборды — имиджевое средство, позволяющее создавать яркий образ продукта, но вряд ли смогущие донести до потребителя подробности о вашем продукте, если они, конечно, необходимы. Рекламные сообщения на общественном транспорте автоматически «дешевят» марку, во первых за счет ограниченности визуальных возможностей, во вторых — сам имидж общественного транспорта неумолимо влияет на восприятие сообщения. Это не значит, что рекламу на транспорте нельзя использовать. Это говорит о том, что она, как и любой носитель решает ограниченный круг задач и не всегда уместна.
Спонсируя какие-то события и мероприятия вы не просто покупаете определенное количество «засветок» вашего имени и логотипа в рекламе этого мероприятия и во время его проведения. Вы привязываетесь к его имиджу так же, как к имиджу любого другого носителя. Вы как бы «заимствуете» образ этого мероприятия для своей марки. Например, выступая спонсором клубной вечеринки, вы позиционируете свой продукт как модный и развлекательный, а выступая спонсором детского спортивного мероприятия, говорите о том, что вашей марке не безразличны здоровье и семейные ценности.
Информация о работе Современные проблемы позиционирования российских товаров