Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:46, реферат
Для того чтобы потребитель смог зафиксировать в своем сознании новый продукт, необходимо освободить для него место, обобщив и соответственно уплотнив его знания об аналогичных товарах и услугах. При этом важно объединить в его сознании все похожие товары в единую группу, убедив потребителя, что отличия между элементами этой группы несущественны, и представить или противопоставить этой группе новую торговую марку на «расчищенном пространстве». Чтобы новая информация не была вновь сгруппирована потребителем по своему усмотрению, важно связать ее с удовлетворением его наиболее важных потребностей.
Помимо описанных выше, есть другие коммуникации, на сегодняшний день достаточно слабо используемые барнаульскими компаниями. Хотя эти средства могут играть очень серьезную роль на многих рынках, а на некоторых рынках они играют ключевую роль. Мы говорим о том, что сегодня понимают под словом PR или связи с общественностью: общение с журналистами, представителями общественных организаций и даже партнерами. Сюда же можно отнести различного рода слухи о вашей компании, почерпываемые из любых источников: от новостных изданий до сотрудников вашей компании. Как правило, эти каналы коммуникации очень слабо используются и очень мало контролируются. А ведь именно этим каналам потребитель зачастую доверяет больше, нежели вашим рекламным заявлениям. Например, очень сильное впечатление на потребителя могут произвести слухи о том, из чего делается ваша водка или колбаса, или слухи о вашей платежеспособности. Вы действительно не всегда в полной мере можете контролировать эти каналы коммуникации, но прилагать к этому усилия можно и оправданно. Один из водочных производителей в свое время достаточно успешно использовал «партизанский прием» создания слухов: в общественном транспорте разъезжали статисты, выглядящие как представители целевой аудитории и громко на весь салон общались о том, какая водка конкурентов стала плохая, и какая водка производителя «имярек» стала хорошая.
Здесь, как и во всем, работает то же правило — позиционирование происходит в умах потребителей, для ваших позиций на рынке не столько важно, что говорите вы, сколько то, что о вас думает потребитель. Прислушайтесь к нему, поймите его нужды и потребности, учтите их в своем продукте и расскажите ему об этом — и вы получите в ответ благодарность потребителя, именно в той форме, которая вам нужна: потребитель проголосует за вас своим кошельком!
Информация о работе Современные проблемы позиционирования российских товаров