Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 15:05, курсовая работа
Маркетинговое исследование есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Без сбора добротной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, заключающееся в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов. Соответственно сложно переоценить данный инструмент маркетинга, который является обязательным и важным шагом при ведении маркетинговой деятельности.
На сегодняшний день в России существуют технические возможности для использования и применения современных технологий маркетинговых исследований, но сравнительно недавний переход к рыночной экономике, нежелание, а зачастую и неумение применять технологии маркетинговых исследований приводят к отказу от использования данного инструмента, что обусловливает интуитивность российского бизнеса и увеличивает вероятность принятия ошибочных решений.
Актуальность проблемы развития современных
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы и специфика маркетинговых исследований
1.1. Определение и сущность технологий маркетинговых исследований.........
1.2. Общая характеристика методов маркетинговых исследований ..................
1.3. Современные технологии в организации маркетинговых исследований....
2. Технико-экономические характеристики и анализ организации маркетинговых исследований на ОАО «Лента»
2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «Лента».....................................................................................
2.2. Анализ организации маркетинговых исследований на ОАО «Лента»..........
3. Разработка методики выбора маркетинговой стратегии как этап реализации современной технологии маркетинговых исследований на ОАО «Лента»
3.1. Теоретическое обоснование матрицы «Потребительская привлекательность–Инвестиционная привлекательность»................................
3.2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Лента» на основе матрицы «Потребительская привлекательность–Инвестиционная привлекательность»..
Заключение.............................................................................................................
Список литературы................................................................................................
Приложения
Как видно из таблицы, внеоборотные активы занимают более 25% от общей суммы имущества. За 2011 год темп изменения необоротных активов составил 120,07%. Темп изменения оборотных активов составил 125,52%. В целом, валюта баланса за 2011 год увеличилась на 124,13%, это свидетельствует о том, что ОАО «Лента» развивается и наращивает свой потенциал.
В таблице 2.2 представлены данные об изменении состава и структуры пассивов ОАО «Лента» за 2011 - 2010 гг.
Таблица 2.2
Динамика и структура пассива ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11 гг.
Показатели |
на 31.12.2010 |
на 31.12.2011 |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
III. Капитал и резервы | ||||||
Уставный капитал |
1 459 |
0,51 |
1 459 |
0,41 |
100,00 | |
Добавочный капитал |
18 178 |
6,38 |
18 178 |
5,14 |
100,00 | |
Резервный капитал |
365 |
0,13 |
365 |
0,10 |
100,00 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
48 658 |
17,08 |
117 858 |
33,33 |
242,22 | |
Итого по разделу III |
68 660 |
24,10 |
137 860 |
38,98 |
200,79 | |
IV. Долгосрочные обязательства | ||||||
Займы и кредиты |
172 550 |
60,57 |
120 550 |
34,09 |
69,86 | |
Отложенные налоговые обязательства |
4 589 |
1,61 |
5 845 |
1,65 |
127,37 | |
Итого по разделу IV |
177 139 |
62,18 |
126 395 |
35,74 |
71,35 | |
V. Краткосрочные обязательства | ||||||
Займы и кредиты |
- |
- |
30 800 |
8,71 |
X | |
Кредиторская задолженность в том числе: |
36 636 |
12,86 |
54 672 |
15,46 |
149,23 | |
поставщики и подрядчики |
23 443 |
8,23 |
37 828 |
10,70 |
161,36 | |
задолженность перед персоналом организации |
4 712 |
1,65 |
3 118 |
0,88 |
66,17 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
1 793 |
0,63 |
1 671 |
0,47 |
93,20 | |
задолженность по налогам и сборам |
1 368 |
0,48 |
6 473 |
1,83 |
473,17 | |
прочие кредиторы |
4 704 |
1,65 |
4 721 |
1,33 |
100,36 | |
задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
616 |
0,22 |
861 |
0,24 |
139,77 | |
Доходы будущих периодов |
2 462 |
0,86 |
1 514 |
0,43 |
61,49 | |
Оценочные обязательства |
- |
- |
416 |
0,12 |
X | |
Прочие краткосрочные обязательства |
- |
- |
1 989 |
0,56 |
X | |
Итого по разделу V |
39 098 |
13,72 |
89 391 |
25,28 |
228,63 | |
Баланс |
284 897 |
100,00 |
353 646 |
100,00 |
124,13 |
Удельный вес собственного капитала по состоянию на 31.12.10 г. составлял 24,10%, по состоянию на 31.12.111 г. – 38,98%. Это положительная динамика. Это небольшая доля для собственного капитала. Тем не менее, положительным моментом является то, что среди заемных средств большую долю занимают долгосрочные заемные средства. Краткосрочные заемные средства занимают незначительную долю – 13,72% и 25,28% по состоянию на 31.12.10 и 31.12.11 г. в общем объеме привлеченных средств. Что позволяет ОАО «Лента» не зависеть от заемных средств.
Таблица 2.3
Динамика и структура
дебиторской задолженности ОАО
«Лента»
на 31.12.10 и 31.12.11
Показатели |
на 31.12.2010 |
на 31.12.2011 |
Темп изменения, % | ||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | ||
Дебиторская задолженность, в т.ч. |
61694 |
100,00 |
58090 |
100,00 |
94,16 |
расчеты с поставщиками и подрядчиками |
16551 |
26,83 |
18177 |
31,29 |
109,82 |
расчеты с покупателями и заказчиками |
19830 |
32,14 |
15405 |
26,52 |
77,69 |
расчеты по налогам и сборам |
960 |
1,56 |
0 |
0 |
0 |
расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
89 |
0,14 |
200 |
0,34 |
224,72 |
расчеты с подотчетными лицами |
3080 |
4,99 |
2323 |
4,00 |
75,42 |
расчеты с персоналом по прочим операциям |
4932 |
7,99 |
1097 |
1,89 |
22,24 |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
16252 |
26,34 |
20888 |
35,96 |
128,53 |
Как видно из таблицы, сумма дебиторской задолженности на конец 2011 года снизилась по сравнению с началом 2011 года с 58090,00 до 61694 тыс. руб., что составило 5,84 %.
В таблице 2.4 представлены данные об изменении состава и структуры структура кредиторской задолженности ОАО «Лента» за 2011 - 2010 гг.
Таблица 2.4
Динамика и структура кредиторской задолженности ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11
Показатели |
на 31.12.2010 |
на 31.12.2011 |
Темп изменения, % | ||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кредиторская задолженность, в т.ч. |
36636 |
100,00 |
54672 |
100,00 |
149,23 |
расчеты с поставщиками и подрядчиками |
7637 |
20,85 |
20207 |
36,96 |
264,59 |
Продолжение табл. 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
расчеты с покупателями и заказчиками |
15806 |
43,14 |
17621 |
32,23 |
111,48 |
расчеты по налогам и сборам |
1368 |
3,73 |
6473 |
11,84 |
473,17 |
расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
1793 |
4,89 |
1671 |
3,06 |
93,20 |
расчеты с персоналом по оплате труда |
4712 |
12,86 |
3118 |
5,70 |
66,17 |
расчеты с подотчетными лицами |
44 |
0,12 |
64 |
0,12 |
145,45 |
задолженность участникам по выплате доходов |
616 |
1,68 |
861 |
1,57 |
139,77 |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
4660 |
12,72 |
4657 |
8,52 |
99,94 |
Кредиторская задолженность за 2011 год увеличилась по сравнению с началом 2011 года, темп изменения составил 149,23%.
В таблице 2.5 представлены данные об изменении чистых активов ОАО «Лента» за 2011 - 2010 гг.
Таблица 2.5
Чистые активы ОАО «Лента» по состоянию на 31.12.10и 31.12.11 гг.
Показатель |
на 31.12.10 |
на 31.12.11 |
Темп изменения, % |
1. Активы, тыс. руб. |
284 897,00 |
353 646,00 |
124,13 |
2. Обязательства, тыс. руб. |
213 775,00 |
213 856,00 |
100,04 |
3. Сумма чистых активов (п. 1/п. 2) |
71 122,00 |
139 790,00 |
196,55 |
4. Уставный капитал, тыс. руб. |
1 459,00 |
1 459,00 |
100,00 |
5. Резервный капитал, тыс. руб. |
365,00 |
365,00 |
100,00 |
6. Отношение чистых активов к уставному капиталу (п.3/п.4) |
49 |
96 |
196,55 |
7. Отношение чистых активов
к сумме уставного капитала
и резервного фонда (п.3/(п.4+ |
39 |
77 |
196,55 |
Чистые активы – это
реальная стоимость имеющегося у
общества имущества. Чистые активы ОАО
«Лента» за 2011 год увеличились
на 196,55%. Это положительная тенденция,
поскольку увеличивается
В таблице 2.6 представлены данные
об изменении показателей
Таблица 2.6
Показатели оборачиваемости ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11
Показатель |
на 31.12.10 |
на 31.12.11 |
Темп изменения, % |
1. Выручка без НДС, тыс. руб. |
341 857 |
530 508 |
155,18 |
2. Средний размер капитала, тыс. руб. |
227 976 |
319 272 |
140,05 |
3. Средний размер оборотных активов, тыс. руб. |
157 041 |
239 447 |
152,47 |
4. Оборачиваемость капитала, раз (п.1/п.2) |
1,5 |
1,7 |
110,81 |
5. Оборачиваемость оборотных активов (п.1/п.3) |
2,18 |
2,22 |
101,78 |
Показатели оборачиваемости
характеризуют интенсивность
Оценка финансового состояния предприятия включает анализ его деловой активности. Важнейшими показателями, характеризующими деловую активность и эффективность производства, являются показатели рентабельности, метод расчета которых представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Показатели рентабельности ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11
Показатель |
на 31.12.10 |
на 31.12.11 |
Темп изменения, % |
1. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
75 711,00 |
132 017,00 |
174,37 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
38 817,00 |
69 523,00 |
179,10 |
3. Выручка без НДС, тыс. руб. |
341 857,00 |
530 508,00 |
155,18 |
4. Средний размер собственного капитала, тыс. руб. |
49 431,00 |
103 260,00 |
208,90 |
5. Средний размер активов, тыс. руб. |
227 975,50 |
319 271,50 |
140,05 |
6. Рентабельность продаж, % (п. 1/п. 3) |
22,15 |
24,89 |
112,36 |
6. Рентабельность собственного капитала, % (п. 2/п. 4) |
78,53 |
67,33 |
85,74 |
8. Рентабельность активов, % (п. 2/п. 5) |
17,03 |
21,78 |
127,89 |
ОАО «Лента» является рентабельным предприятием. В 2011 году прибыль от продаж выросла на 174,37%, а чистая прибыль выросла на 179,1%.
Рентабельность собственного капитала снизилась в 2011 году, это произошло в следствие того, что темп изменения среднего размера собственного капитала (208,9%), выше темпа изменения чистой прибыли (179,1%). В 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж и рентабельность активов выросла.
Одним из показателей, характеризующих
финансовое положение предприятия,
является его платежеспособность, т.е.
возможность наличными
Анализируя платежеспособность ОАО «Лента», рассчитаем показатели ликвидности за 2010-2011 гг. Данный анализ представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Анализ ликвидности ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11
Показатель |
на 31.12.10 |
на 31.12.11 |
Темп изменения, % |
Рекомендуемое значение |
1. Наиболее ликвидные оборотные активы, тыс. руб. |
28 437 |
26 829 |
94,35 |
X |
2. Ликвидные активы, тыс. руб. |
212 351 |
266 542 |
125,52 |
X |
3. Скорректированные внеоборотные активы, тыс. руб. |
72 546 |
87 104 |
120,07 |
X |
4. Текущие обязательства, тыс. руб. |
36 636 |
87 877 |
239,87 |
X |
5. Обязательства (итого), тыс. руб. |
213 775 |
214 272 |
100,23 |
X |
6. Среднемесячная выручка, тыс. руб. |
28 488 |
44 209 |
155,18 |
X |
7. Коэффициент абсолютной ликвидности (п. 1/п. 4) |
0,776 |
0,305 |
39,33 |
³0,25-0,3 |
8. Коэффициент текущей ликвидности (п. 2/п. 4) |
5,796 |
3,033 |
52,33 |
Необходимое 1,0 |
9. Обеспеченность обязательств активами ((п. 2+ п. 3)/п. 5)) |
1,333 |
1,650 |
123,84 |
больше 1 |
10. Степень платежеспособности по текущим обязательствам (среднеарифметическое п. 4/п. 6) |
3 |
1,408 |
48,28 |
менее 3 мес. |
Коэффициент текущей ликвидности
уменьшился в 2011 г. с 5,796 на начало года
до 3,033 на конец года. Но все же, этот
показатель пока больше рекомендуемого.
Он показывает, сколько рублей оборотных
средств (текущих активов) приходится
на 1 руб. текущей краткосрочной