Современный маркетинг. Цели, методы, принципы и функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

Рынок— сложнее явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложней иерархической структурой. Он вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.
Еще в XIX — начале XX в били разработаны основы науки об управлении рыночной деятельностью, позволяющие уменьшить риск предпринимательских решений, достигать максимальный результат, регулировать рыночные процессы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…….3
Основная часть………………………………………………….…..4
Понятие «маркетинга»……………………………………….4
Цели маркетинга……………………………………..……….5
Методы маркетинга…………………………………………..6
Принципы маркетинга…………………………….…………8
Функции маркетинга………………………….……………..10
Глоссарий……………………………………………….….……….18
Заключение………………………………………………….………19
Список литературы………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

 

 

 

 

 

Контрольная работа

На тему:

«Современный маркетинг.

Цели, методы, принципы и функции маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Коновалова Я.Н.

Студентка 3 курса

Специальности финансы и кредит

Проверил: Мордовченков Н.В

 

 

Нижний Новгород

2013

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………….…….3
  2. Основная часть………………………………………………….…..4
    • Понятие «маркетинга»……………………………………….4
    • Цели маркетинга……………………………………..……….5
    • Методы маркетинга…………………………………………..6
    • Принципы маркетинга…………………………….…………8
    • Функции маркетинга………………………….……………..10
  1. Глоссарий……………………………………………….….……….18
  1. Заключение………………………………………………….………19
  2. Список литературы………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Рынок— сложнее явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложней иерархической структурой. Он вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.

Еще в XIX — начале XX в били разработаны основы науки об управлении рыночной деятельностью, позволяющие уменьшить риск предпринимательских решений, достигать максимальный результат, регулировать рыночные процессы. Эти основы послужили отправной точкой науки и отрасли прикладной деятельности, получавшей название «Маркетинг».

Маркетинг тесно связан с обменом и удовлетворением человеческих нужд и потребностей посредством обмена. Он помогает исследовать рынок и наладить адекватное спросу производство товаров у услуг.

По отношению к рынку маркетинг имеет двухстороннюю структуру: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, выполняемый покупателями.

Маркетинг быстро завоевал прочные позиции у ученых и практиков всего мира. Подтверждением этому служит большое количество публикаций, мероприятий, проводимых ведущими фирмами и университетами мира подготовленных специалистов по маркетингу   рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие маркетинга.

Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели маркетинга.

Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям как составной части рыночного механизма относятся следующие требования:

• сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным* (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозировать его изменения);

• ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов;

• сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;

• подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя;

• разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения ;

• обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных к фактических покупателей.

Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей), которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли), а также промежуточные цели. Достижение первых обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Вторые представляют собой средства, обеспечивающие возможность осуществления конечных целей.

Маркетинг — активная форма предпринимательской деятельности. Конечно, маркетинг предполагает, что предприниматель должен поступиться частицей своего рыночного суверенитета, но он снижает уровень риска, позволяет использовать коллективно накопленный опыт и в конечном счете дает определенные гарантии успеха.

 

Методы маркетинга.

Методы маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:

Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.

• Метод системного анализа и комплексного подхода;

• Методы планирования программы и целей;

• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

 

Методы отдельных областей знаний

• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.

• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.

• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.

• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)

• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.

В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.

• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);

• Методы управления продуктом

• Методы ценообразования

• Методы маркетинговой логистики

• Методы маркетинговой коммуникации

• Методы оценки и управления поведением потребителей

• Методы отраслевого маркетинга

 

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:

• прямой маркетинг ;

• позиционирование;

• скрытый маркетинг;

• маркетинг отношений ;

• контент - маркетинг;

• реклама, связи с общественностью;

• мобильный маркетинг;

• вирусный маркетинг.

 

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

 

 

Принципы маркетинга.

Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз: «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью данной науки. Отсюда вытекают основные принципы, которые включают:

1) достижение конечного  оправданного результата деятельности  фирмы;

2) завладение в долговременном  периоде определенной долей рынка;

3) эффективная реализация  товара;

4) выбор эффективной маркетинговой  стратегии и политики ценообразования;

5) создание товаров рыночной  новизны, позволяющих фирме быть  рентабельной;

6) постоянно проводить  исследования рынка с целью  изучения спроса для дальнейшего  активного приспособления к требованиям  потенциальных покупателей;

7) использовать комплексный  подход к увязке поставленных  целей с имеющимися ресурсами  и возможностями фирмы;

8) поиск новых путей  фирмы для повышения эффективности  производственной линии, творческой  инициативности персонала по  внедрению нововведений;

9) повышение качества  продукции;

10) сокращение издержек;

11) организовать поставку  продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое  более всего устраивало бы  конечного потребителя;

12) отслеживать научно-технический  прогресс общества;

13) добиваться преимуществ  в борьбе с конкурентами.

Опыт и практика маркетинга четко обозначили, что применение только каких-то составляющих (изучение товара или изучение потребителей) не дает нужного результата. Лишь комплексный подход дает результат предприятию – позволяет выйти на рынок со своим товаром и быть прибыльным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции маркетинга.

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему.

Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.

 

Аналитическая функция

 

1. Изучение рынка как  такового.

 

2. Изучение потребителей.

 

3. Изучение фирменной  структуры.

 

4. Изучение товара (товарной  структуры).

 

5. Анализ внутренней среды  предприятия.

 

Производственная функция

 

1. Организация производства  новых товаров, разработка новых  технологий.

 

2. Организация материально-технического  снабжения.

 

3. Управление качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции.

 

Сбытовая функция  (функция продаж)

1. Организация системы  товародвижения.

 

2. Организация сервиса.

 

3. Организация системы  формирования спроса и стимулирования  сбыта.

 

4. Проведение целенаправленной  товарной политики.

 

5. Проведение целенаправленной  ценовой политики.

Информация о работе Современный маркетинг. Цели, методы, принципы и функции маркетинга