Создание туристского продукта в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

Активное и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродкта экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отложенный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке.

Содержание работы

Введение

Глава I. Теоретические основы разработки туристского продукта.
Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4

Обеспечение качества туристского продукта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _7

Глава II. Особенности формирования туристского продукта.
2.1 Субъекты туристского производства_ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ __ 13

2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _16

Глава III. Безопасность и экологичность проекта
3.1. Защита туристического продукта в чрезвычайных ситуациях в современных условиях_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20

3.2. Влияние транспорта на окружающую среду и здоровье человека_ _ _ _ 22

Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 23

Список литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Файлы: 1 файл

КурсоваяMicrosoft Word.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

   В современных условиях глобальной экономики колеса коммерции, обеспечивающей наше благосостояние, вращаются нашей способностью путешествовать и видеть мир. Все больше людей отправляются в зарубежные путешествия.

   В современных условиях путешествия на край земли не связаны исключительно с делами. Путешествие еще недавно угрожающее смертельной опасностью, сейчас просто развлекательная поездка. На смену неспешным изнурительным романтическим путешествиям золотого века путешествий пришли напряженные «марш-броски», организованные туристической индустрией компьютерного века. Сверхскоростные реактивные самолеты, скоростные поезда – это сегодняшний день.

   Одним из важнейших элементов организации туризма в России защита туристического продукта в чрезвычайных ситуациях, что подразумевает обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

    Безопасность туристов и защита в области туризма связаны с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристской администрацией, но и целым рядом других административных органов, работающих в различных экономических и социальных секторах (финансы, здравоохранение, охрана окружающей среды, развитие территорий, энергетика, занятость и т.п.), и прежде всего в частном.

Обеспечение безопасности является важнейшей заботой и первоочередной задачей всех структур, вовлеченных в туристскую деятельность. Поэтому следует также сказать о том, что обеспечение безопасности в туризме осуществляется на различных уровнях, включающих в себя: туристские предприятия; администрации туристских центров; местные власти; национальные органы по туризму и центральные власти государств; международные организации и межгосударственные органы. Каждый из этих уровней должен вносить свой вклад в обеспечение безопасности в туризме.

   Туристские предприятия, являясь основным элементом системы туризма, обязаны в первую очередь заботиться о безопасности своих клиентов. Говоря об обеспечении мер безопасности туристским предприятием, следует сказать о том, что большинство из них осуществляется на стадии организации. Выбирая партнеров, место назначения, планируя построение маршрута, средства транспорта и другие элементы тура, туристское предприятие не должно забывать об обеспечении личной безопасности и сохранности имущества туристов. Совершенно недопустимым является разработка туров в места ведения боевых действий или прилегающие к ним районы, в страны, где ощутимой является деятельность террористических организаций, в места, где существует опасность заболевания острыми эпидемическими заболеваниями или введен медицинский карантин.

   Для ряда специализированных туров, прежде всего в активном туризме, туристское предприятие обязано обеспечить надлежащий контроль за состоянием здоровья туристов. К таким турам относятся альпинизм, спуски по горным рекам, экстремальный туризм, туристские походы и т.п.

   При организации поездок в государства, где существует опасность заболевания эпидемическими болезнями, туристское предприятие должно соблюсти установленный порядок вакцинации (прививок) с выдачей соответствующих медицинских сертификатов. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала «Требования к свидетельству о прививках при поездке за границу», которые являются практическим руководством для туристских предприятий и самих туристов. ВОЗ выпускает также «Эпидемиологический ежегодник» и рекомендации, призванные уменьшить возможность распространения опасных инфекций, в том числе через туризм. К числу карантинных заболеваний международной значимости относятся: чума, оспа, холера, желтая лихорадка. Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке выдаваться в виде информационного листка клиентам до начала поездки.

   Помимо организационных мероприятий туристское предприятие обязано проинформировать туристов о возможных опасностях в той или иной стране и о порядке действий в случае угрозы их безопасности или сохранности имущества. При выборе транспортных средств туристская компания должна обеспечить безопасность транспортировки туристов, предоставляя для этого технически исправный транспорт, квалифицированных водителей, а в случае передвижения колонной обеспечить ее сопровождение дорожной полицией. При организации групповых туров очень часто обеспечивается сопровождение группы представителем туристского предприятия. Его задачи в основном сводятся к обеспечению полноты выполнения предусмотренной программы. Вместе с тем наличие сопровождающего или представителя туристского предприятия в группе должно рассматриваться также с точки зрения соблюде-ния требований безопасности.

   Администрация туристских центров обязана обеспечить в своей деятельности меры безопасности туристов и отдыхающих, находящихся в этих центрах. Меры безопасности должны быть предусмотрены на случай возникновения пожара, стихийных бедствий, массовых заболеваний и быть достаточными, чтобы предотвратить или свести к минимуму последствия возникновения таких опасностей, вплоть до экстренной эвакуации туристов. Туристские центры должны иметь систему внутренней безопасности, предотвращающую посягательство на жизнь, здоровье и имущество туристов. Помимо этого администрация туристских центров должна информировать туристов о порядке их действий в случае возникновения опасности.

 

   3.2. Влияние транспорта на окружающую среду и здоровье человека

 

   Транспортные услуги в индустрии туризма связаны с предоставлением таких транспортных средств, как самолеты, поезда, автобусы, такси. Транспорт - один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы и происходит значительное выделение загрязняющих веществ.

   Следствием обычного функционирования транспорта является постоянно присутствующая экологическая опасность. Она проявляется в повышенном, по сравнению с естественным, уровне загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова и шуме вдоль транспортных магистралей. Причем наибольшая опасность появляется при переходе на аварийные режимы эксплуатации транспорта.

   Наиболее опасным является автомобильный транспорт, в происшествиях с участием которого очень велико количество погибших и раненых. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, способа сжигания в двигателе и его технического состояния. Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя. Транспортные средства для своей работы используют, в основном, топливо, получаемое из нефти. В состав органической массы нефтяного топлива входят: углерод, водород, кислород, азот и сера.

   Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4-5 лет. Среди них наиболее многочисленную по составу группу составляют углеводороды. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Особой канцерогенной активностью отличается бензапирен (С20Н,2). Он хорошо растворяется в маслах, жирах, сыворотке человеческой крови.

   Загрязнение атмосферы подвижными источниками автотранспорта происходит в большей степени отработанными газами через выпускную систему автомобильного двигателя, а также через систему вентиляции картера двигателя и углеводородными испарениями бензина из системы питания двигателя. Испарения бензина в атмосферу возникают не только в подвижных источниках, но и в стационарных, к которым в первую очередь следует отнести автозаправочные станции (АЗС). Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. В результате происходит загрязнение окружающей среды при испарении и разливе топлива. Однако еще большую экологическую и пожарную опасность представляют контейнерные автозаправочные станции (КАЗС). Наибольший вред могут принести резервуары КАЗС, заполненные топливом на 60% и менее, так как внутри них образуется взрывоопасная концентрация паров бензина с воздухом.

   Таким образом, задача туристических организаций – использовать в своей работе наиболее экологически чистые виды транспорта, а так же проводить мероприятия по защите окружающей среды.

 

   Заключение

 

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. По прогнозам ВТО к 2010 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США. Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено, с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны - целенаправленной работой по сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов.  В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и способы достижения требуемого качества услуг, используются различные методики в разработке и продвижении тур-продукта на рынок. Поэтому в работе проводятся теоретические основы разработки и особенности формирования туристского продукта.Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.

   Каждый руководитель турфирмы должен быть готов не только перенимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае - методики создания и продвижения туристского продукта на рынок.

   Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике туристских предприятий. Именно поэтому туристская отрасль нуждается в разработке новых методик организации и продвижения турпродукта. В данной работе рассматривается вопрос продвижения туристского продукта на зарубежный рынок.

   В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что организация системы продвижения турпродукта на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение небольших туристических фирм, и, в значительной степени, повысила качество обслуживания туристов. Сегодня используется множество различных способов продвижения турпродукта, разработкой которых занимаются маркетологи турфирм.

   В начале своего развития многие туристские фирмы не видели выгоды в организации системы производства турпродукта с последующим его продви-жением на рынки России и за рубеж. Некоторые считали, что систематизация организации производства, это всего лишь пустая трата времени и средств. Однако практика и опыт вскоре показали, что, вопреки предсказаниям скептиков, организация на всех этапах производства турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец - выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости. Проблема повышения качества услуги состоит в том, что пока многие российские производители услуг относятся к научному управлению как к чему-то ненужному, годящемуся, в крайнем случае, лишь для больших промышленных предприятий, что совершенно неверно.

   Пять лет назад развивающиеся туристская индустрия не могла предложить конкретной системы разработки и продвижения турпродукта на рынок. Организация туристской деятельности основывалась на недостоверных данных и непрочных связях между партнерами, недостаточным опытом руководителей фирм в этой сфере. На сегодняшний момент существует ряд способов как разработки так и продвижения туристского продукта, остается лишь правильно выбрать наиболее эффективный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

-Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы  маркетинговых исследований,1996;

-Еферин В. П., Мотин В. В. - Оценка  конкурентоспособности при маркетинговых  исследованиях. - М.: 1993;

-Ильина Е.Н. Основы туристской  деятельности.- М.: Советский спорт, 2004

-Организация туризма: Учебное пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2003;

-Интернет журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.htm;

 


 



Информация о работе Создание туристского продукта в современных условиях