Специфика маркетинга в некоммерческой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Развивающийся научно-технический прогресс привел к необходимости взаимосвязей и вместе с тем – конкуренции как на региональных рынках, так и во всемирном масштабе. Что и явилось первой причиной выхода компаний на рынки других стран. Причины выхода компаний на внешний рынок, как правило, очень разнообразны, но, по сути – это либо принуждение со стороны, либо собственное желание фирмы. Но осознание желания – это лишь первый шаг вступления в международный маркетинг, фирме необходимо проводить очень скрупулезные исследования и принять несколько важнейших решений относительно дальнейшей политики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
Специфика маркетинга в некоммерческой сфере……………………….3
2. Причины выхода компаний на международный рынок………………..7
Заключение …………………………………………………………………..10
Тест …………………………………………………………………………...11
Список литературы…………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

готовый маркетинг.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской федерации»

(Финансовый университет)

Владимирский филиал Финуниверситета

 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

«Маркетинг»

 

            Направление контрольной работы № 1                        Название задачи: вариант № 36

 

 

Исполнитель:

Факультет: Заочный финансово-кредитный

Специальность: Финансы  и кредит

Группа: периферия

№ зачетной книжки 11флд40445

 

Руководитель: Искяндерова  Т.А

 

 

 

 

Владимир 2012

Оглавление:

 

Введение……………………………………………………………………….2

  1. Специфика маркетинга в некоммерческой сфере……………………….3

2.   Причины  выхода компаний на международный  рынок………………..7

Заключение …………………………………………………………………..10

Тест …………………………………………………………………………...11

Список литературы…………………………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

       В  данной работе будут рассмотрены  два важных вопроса дисциплины  «Маркетинг». Первый – «Специфика маркетинга в некоммерческой сфере».

Актуальность темы  заключается в том, что в каждой стране, в том числе и в России, вместе с коммерческой сосуществует некоммерческая сфера деятельности. Здесь не всегда создаются материальные блага, но возникают иные, не менее значимые и важные для общества ценности. Именно в некоммерческой сфере удовлетворяются такие первостепенные социальные потребности, как потребность людей в управлении государством, в обороне и безопасности, в вероисповедании, в бесплатных медицине и образовании и т.д. От результатов деятельности органов государственной власти, некоммерческих медицины и образования, органов соцобеспечения, благотворительных организаций во многом зависит безопасное и достойное существование членов общества. Кроме того, на субъекты некоммерческой сферы возлагается ответственность за борьбу с такими масштабными негативными явлениями, как международный терроризм, стихийные бедствия, СПИД, наркомания, алкоголизм, детская беспризорность.

     Второй  – «Причины выхода компаний на международный рынок»- раскрывает концепцию вступления фирмы в международный маркетинг.

Развивающийся научно-технический  прогресс привел к необходимости взаимосвязей и вместе с тем – конкуренции как на региональных рынках, так и во всемирном масштабе. Что и явилось первой причиной выхода компаний на рынки других стран. Причины выхода компаний на внешний рынок, как правило, очень разнообразны, но, по сути – это либо принуждение со стороны, либо собственное желание фирмы. Но осознание желания – это лишь первый шаг вступления в международный маркетинг, фирме необходимо проводить очень скрупулезные исследования и принять несколько важнейших решений относительно дальнейшей политики.

 

 

  1. Специфика маркетинга в некоммерческой сфере.

Многие экономисты-маркетологи отрицают возможность использования принципов маркетинга в некоммерческих сферах человеческой деятельности. В то же время такие авторитеты в маркетинге, как Ф.Котлер и С.Леви, еще в 1969 г. заявили, что маркетинг представляет собой такую общественную деятельность, которая выходит далеко за рамки продаж зубной пасты, мыла или стали.

Некоммерческий маркетинг — это деятельность, предпринимаемая для создания и поддержания мнения у определенных групп населения к определенным организациям и их профессиональной активности. Организации стремятся рекламировать самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру в идеалы широкой публике (целостному рынку) или ее части (сегменту).

К некоммерческим относятся те организации, которые имеют общественную значимость и полезность. В качестве таковых можно назвать международные и национальные общественные организации. К ним

могут быть отнесены также  государственные учреждения, обеспечивающие наиболее существенные общественные потребности  в области охраны правопорядка, здравоохранения, образования, просвещения, науки и культуры.

     Все некоммерческие  субъекты можно разделить на  три вида:

1. Государственные некоммерческие  субъекты (органы государственной,

исполнительной и судебной власти федерального уровня; местные органы государственной власти и управления; госбюджетные предприятия и организации здравоохранения, науки и культуры; государственные силовые структуры и т.д.).

2. Негосударственные  некоммерческие субъекты (политические  партии и движения; профсоюзные  организации; некоммерческие благотворительные фонды и различные ассоциации и т.д.).

3. Физические лица, занимающиеся  некоммерческой деятельностью (независимые  политики, ученые, деятели искусства  и культуры, миссионеры и т.д.).

     Цель некоммерческой  деятельности— это достижение социального эффекта, а некоммерческого маркетинга — максимизация этого эффекта при рациональном использовании необходимых ограниченных ресурсов

общества.

Социальный эффект —  это результат деятельности некоммерческого

субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли. Социальный эффект с точки зрения некоммерческого маркетинга служит своеобразным аналогом экономического эффекта в традиционном, классическом маркетинге. Точно так же, как коммерческая фирма не может существовать и развиваться, не зарабатывая прибыли, не может существовать и развиваться некоммерческий субъект, не достигающий социального эффекта в результате своей деятельности.

Согласно Федеральному закону России «О некоммерческих организациях» - некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

     - регулярные  и единовременные поступления  от учредителей (участников, членов);

     - добровольные  имущественные взносы и пожертвования;

     - выручка  от реализации товаров, работ,  услуг;

     - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

     - доходы, получаемые  от собственности некоммерческой  организации;

     - другие  не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться  ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

     Но все  же главным источником финансирования  деятельности наиболее социально  значимых некоммерческих субъектов  служат средства бюджетов различного  уровня. Говоря упрощенно, население, платя налоги, в качестве посредника «нанимает» определенные органы, которые в его интересах распоряжаются этими средствами, финансируют другие некоммерческие субъекты, призванные создавать многочисленные некоммерческие продукты.

     Существует  ряд принципиальных маркетинговых различий между коммерческими и некоммерческими организациями:

 

 

Некоммерческий  маркетинг

Коммерческий  маркетинг

1. Некоммерческий маркетинг  связан

с организациями, территориями и идеями, а также товарами и  услугами

1. Коммерческий маркетинг главным

образом связан с товарами и услугами

2. Нетоварный характер  обмена

2. Обмениваются деньги  на товары

и услуги

3. Цели являются более  сложными, поскольку успех или  неудача не может измеряться  с чисто финансовых позиций

3. Цели обычно касаются сбыта, прибылей и получения наличных денег

4. Преимущества некоммерческого  маркетинга часто не связаны  с выплатами потребителей

4. Преимущества коммерческого  маркетинга обычно связаны с  платежами потребителей

5. От некоммерческих  организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка

5. Коммерческий маркетинг  ориентируется на обслуживание  только прибыльных сегментов  рынка

6. Некоммерческие организации  обычно имеют две категории  клиентов: потребителей и спонсоров

6. Коммерческий маркетинг  имеет только одну категорию  клиентов — потребителей


 

       Некоммерческие организации могут не получать доходов от повседневной деятельности, а опираться на нечастые усилия по сбору средств. Кроме того, удачная маркетинговая кампания может приводить к денежным потерям, если услуги или товары предоставляются ниже себестоимости. Необходимо, чтобы бюджеты были достаточно большими для обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не сталкивался с плохим обращением или отказом.  В некоммерческой сфере большой спрос на ту или иную продукцию или услугу не означает получение больших доходов, что характерно для коммерческих организаций. Это объясняется тем, что в большинстве своем некоммерческие организации не в состоянии покрывать расходы, которые требуются на одного потребителя, за счет доходов, полученных от него. Поэтому эти организации,  не могут полностью находиться на самофинансировании, а ориентируются на внешние источники финансовой поддержки.

   От некоммерческих организаций часто ожидают или даже требуют обслуживания рыночных сегментов, которые коммерческие организации считают невыгодными. Это может создавать преимущества для коммерческих фирм, поскольку они могут концентрировать свои усилия на наиболее прибыльных сегментах рынка.

   Таким образом,   маркетинг в некоммерческой сфере  - это деятельность некоммерческих  субъектов рынка в конкурентной среде, основанная на принципах, методах, приемах классического маркетинга, имеющая, однако, и свои специфические особенности.

        Специфика российской некоммерческой сферы такова, что многие некоммерческие субъекты наряду с основной, некоммерческой деятельностью, занимаются и коммерческой. Цели этих видов деятельности различны: в первом случае — это социальный эффект, во втором — экономический эффект. Коммерческая составляющая должна быть нацелена одновременно как на экономический, так и на социальный эффект деятельности субъекта. При этом экономический эффект непосредственным образом влияет на состояние внутренней среды некоммерческого субъекта и косвенно — на создание социального эффекта. Социальный эффект, являющийся главным результатом деятельности некоммерческого субъекта, всегда нацелен на внешнюю среду, способствуя решению проблем общества в целом или отдельных групп населения. В соответствии с Гражданским кодексом РФ в деятельности некоммерческих организаций должна превалировать некоммерческая составляющая, а коммерческая призвана ее обеспечивать.

2. Причины выхода компаний на  международный рынок.

С появлением новых коммуникационных, транспортных и финансовых технологий расстояния между регионами утрачивают былое значение. Произведенные в самых разных странах товары – японские суши, костюмы от «Chanel», гамбургеры «McDonalds», немецкие автомобили «BMW» - популярны во всем мире. Вряд ли кто-нибудь удивится, услышав о немецком бизнесмене, который предпочитает итальянские (от Armani) костюмы, встречается с друзьями из Англии в японском ресторане, возвращается домой выпить русской водки и посмотреть по телевизору американскую «мыльную оперу».

     Ни одна из компаний не отказалась  бы от выхода на зарубежные  рынки, но такое решение сопряжено  с высоким риском. Однако компаниям, занятым в глобальных отраслях, рано или поздно придется выходить на внешний рынок.

     Мотивами  для выхода на международный  рынок могут служить следующие  соображения:

     - определенные  тенденции на внутреннем рынке,  выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);

     - рост   фирмы и расширение ее сферы  деятельности;

     - необходимость  поддержания и развития имиджа фирмы;

     - стремление  преодолеть зависимость от конъюнктуры  внутреннего рынка с его специфическими  характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;

Информация о работе Специфика маркетинга в некоммерческой сфере