Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:15, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены две темы: «Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон» и «Факторы использования упаковки». Эти темы имеют важное значение в структуре учебной дисциплины. Специфика рынка России является одной из главных проблем в нашей стране. Актуальность заключается в том, что зная положительные и отрицательные стороны рынка России,
1.
Введение……………………………………………………………………
3
2.
Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон…………………………………………………….
4
3.
Факторы использования упаковки……………………………………….
10
4.
Тест…………………………………………………………………………
12
5.
Заключение………………………………………………………………...
14
6.
Список используемой литературы………………………
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Введение………………………………………………………… |
3 |
2. |
Специфика
рынка России с выделением положительных
и отрицательных сторон…………………… |
4 |
3. |
Факторы
использования упаковки…………………… |
10 |
4. |
Тест…………………………………………………………………… |
12 |
5. |
Заключение…………………………………………………… |
14 |
6. |
Список используемой литературы………………………………………. |
16 |
Введение
В данной контрольной работе
рассмотрены две темы: «Специфика
рынка России с выделением положительных
и отрицательных сторон» и
«Факторы использования упаковки».
Эти темы имеют важное значение
в структуре учебной
СПЕЦИФИКА РЫНКА РОССИИ С ВЫДЕЛЕНИЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНХ СТОРОН
В рыночной экономике функционирование главным образом происходит через рынок. Из множества определений рынка всё сводится к одному, что рынок является формой взаимоотношений между отдельными, самостоятельно принимающими решения, хозяйствующими субъектами.
Многое изменилось за период рыночных преобразований в России. До 2002 г. российский рынок рос быстрыми темпами – в среднем 25-30% в год, а по некоторым отраслям до 100 %. Начиная с 2002г. темпы роста потребительского рынка сократились в среднем на треть, что сопровождается качественным изменением спроса и ростом конкуренции на рынке.
К числу основных достижений последних лет, следует отнести начало смены закрытой экономики интегрированной в мировой рынок. К числу достижений относится и появление новых рынков товаров и услуг: частного жилья, маркетинговых исследований, мобильной связи, частных торговых сетей, Интернета и др.
Индивидуальные
решения участников рынка мотивированы
собственным частным интересом
и вовсе не направлены на то, что
бы успешно функционировала
Важную
роль в рыночном механизме играет
конкуренция. Она сдерживает частичные
интересы. Направляет их на производство
общественно необходимых
В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. Нарастала необходимость перехода фирм от сугубо производственной ориентации к рыночной. Общая последовательность перехода российских предприятий от производственной к рыночной ориентации представлена на рис. 1.
Ориентация на потребителя
Ориентация на конкурентов |
0
1. Ориентация |
2. Ориентация на поставки |
3. Ориентация конкурентов |
4. Ориентация на рынок |
Рис. 1 Последовательность перехода от производственной крыночной ориентации предприятий
Первый шаг – это подход, ориентированный на конкретный продукт, за который на рынке ожидается определенное вознаграждение. При этом основное звено поиска – инженерные, технические решения.
Второй шаг – в условиях растущей конкуренции предприятия начинают соревноваться в умении лучше доставить до потребителя соответствующий продукт. Подход типа «Продукт» сменяется подходом типа «Поставки».
Третий шаг – подход «Ориентация на конкурентов» – это расширение спектра рыночных функций путем создания комплекса возможностей и эффектов для рынка, продуктов (разнообразных по применению и назначению, но связанных по сбыту) и каналов сбыта.
Четвертый шаг – ориентация на освоение и завоевание различных сегментов рынка, конкретных целевых групп потребителей. В основе такого подхода лежит изучение мотивации поведения потребителей, сегментация рынка и позиционирование, сервис, создание товарной марки, работа с общественностью и управляемый имидж.
Особенности формирования в России современной рыночной экономики определили ряд характерных черт:
В процессе функционирования рынка проявляются его преимущества и недостатки.
Среди сильных положительных сторон рынка на первый план выступают возможности:
К положительным
сторонам российского рынка
Но рынку присущи и отрицательные стороны.
ФАКТОРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПАКОВКИ
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном содержимом товара, и напротив, как бы ни был высококачествен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнет от него покупателей.
Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка — непосредственное вместилище товаров. Так, для одеколона, духов внутренней упаковкой служит бутылка, в которую они налиты. Внешняя упаковка — материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Неотъемлемая часть упаковки – маркировка.
Основное назначение упаковки:
Требования к упаковке:
Появившаяся в далекой древности упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства стимулирования сбыта товара.
На первый взгляд, упаковка товара имеет весьма узкое назначение – предохранять товары от порчи и повреждений. Это ошибочное представление о роли упаковки, опирающееся на имеющуюся практику у нас в стране в условиях дефицитного рынка. В условиях развитого рынка роль упаковки многоплановая, причем она все более повышается.