Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:24, творческая работа
На сегодняшний день гостиничный бизнес – это один из самых перспективных и высокодоходных видов бизнеса. Сосредоточив в своих руках немалые капиталы, многие владельцы гостиниц рано или поздно задумываются о том, чтобы направить их на благородные цели. Ведь сложно закрывать глаза на то, что в одно и то же время в разных уголках планеты одни люди предаются дорогостоящим удовольствиям в шикарных пятизвёздочных гостиницах, а другие – недоедают и умирают от тяжёлых заболеваний.
В апреле 2012 года Grand Hotel Europe спонсировал выставку «Брачный период». В данном случае выбор типа мероприятия был обусловлен тем, что часть целевой аудитории отеля совпала с целевой аудиторией выставки, так как отель предоставляет услуги по подготовке свадеб (консультации, сценарий проведения мероприятий, регистрация, размещение в гостинице молодоженов и гостей и т.д.) Участие в выставке стало дополнительным способом рассказать о своих услугах, привлечь новых клиентов.
Примеры спонсорства спортивных мероприятий:
Отель «Sheraton Palace» спонсировал теннисный турнир «Кубок Кремля», а сеть отелей «Gloria Hotels & Resorts» выступила спонсором международного турнира по гольфу в Турции. Теннис и гольф являются элитными видами спорта, привлекающими к себе внимание людей с высоким уровнем дохода и высоким социальным статусом. Именно на эту категорию потребителей ориентируются как «Sheraton Palace», так и «Gloria Hotels & Resorts». В этой связи отели получают возможность подчеркнуть свой статус и статус своего потребителя, показать свои широкие финансовые возможности. Спортивные мероприятия подобного масштаба всегда привлекают не только известных инвесторов, но и административный ресурс. Таким образом, отели получают возможность упрочить своё место в бизнесе, завести новые деловые контакты.
Благотворительность в отличие
от спонсорства отличается тем, что
помощь другому лицу или некоммерческой
организации оказывается в
Частью своей миссии отель «Премьер Палас» считает благотворительные проекты, поддержку культурного наследия и проведение акций, направленных на помощь детям. Отель ежегодно создает Программу действий в социальной сфере и шаг за шагом воплощает ее в жизнь. Отель проводит много мероприятий в поддержку детских домов, школ-интернатов, детских оздоровительных центров, детских больниц. Отель «Премьер Палас» с 2010 года является постоянным партнером проекта «Сироты – наши дети». В рамках проекта в отеле ежемесячно проходят встречи представителей международных и национальных компаний, иностранных представительств, государственных структур, меценатов и просто неравнодушных людей. Основная цель проекта – общественная адаптация и дальнейшая профессиональная ориентация детей-сирот, выходящих из стен воспитательного учреждения.
Благотворительной деятельностью занимаются и многие другие представители гостиничного бизнеса Украины. Например, гостиницы «Опера» и «Донбасс Палас» помогают киевским и донецким детским домам, школам-интернатам и больницам. Начиная с 2008 года, на базе гостиницы «Донбасс Палас» благотворительный фонд «Развитие Украины» ежегодно устраивает праздничные мероприятия для детей и проводит новогодние утренники. Украинская сеть отелей Royal Hotels & SPA Resorts также практикует проведение благотворительных акций. Спа-отель «Женева» не только помогает детским домам и интернатам, но и способствует популяризации здорового образа жизни среди молодёжи, организовывая спортивные турниры и снабжая спортивным оборудованием общеобразовательные учреждения.
Приведем еще один пример
серьезной благотворительной
Компания Rezidor является одной из первой гостиничной сетью, имеющей собственную корпоративную программу бизнеса, основанного на социальной ответственности. Данная программа была учреждена в 1989 году и основана на трех основных направлениях, включая здоровье и безопасность для гостей и сотрудников, уважение к социальным и этическим проблемам внутри компании, а также сведение к минимуму воздействия на окружающую среду. Следование этой комплексной программе в рамках обеспечения безопасности и защиты принесло компании Rezidor множество заслуженных наград, а также признание одной из самых этичных компаний в мире по итогам 2010 и 2011 годов.
Отель «Коринтия Санкт Петербург» регулярно проводит благотворительные акции. Последовательная благотворительная работа воспринимается аудиторией как показатель серьёзных намерений данного отеля и позволяет сформировать прочную репутацию. В декабре 2012 года отелю удалось собрать около 60 тыс. рублей, которые направлены на нужды благотворительной организации «Упсала Цирк», помогающей реабилитации детей, совершивших правонарушения и отбывших наказание, и детской деревни SOS Пушкин. Организовав данную благотворительную акцию, отель привлёк внимание своей целевой аудитории к проблемам детства. Этим он, во-первых, подчеркнул свою социальную ответственность. Во-вторых, мотивировал своего потребителя: клиент чувствует свою причастность в деле оказания помощи нуждающимся. Кроме того, гостиница «Коринтия Невский Палас» несколько лет подряд спонсирует Фестиваль фестивалей, фестиваль «Звезды Белых ночей», отель стал членом попечительского совета Мариинского театра оперы и балета.
Благотворительный вечер в день Святителя Николая (Санта Клауса), который состоялся в отеле «Астория» 19 декабря, стал местом встречи настоящих Дедов Морозов, благодаря которым сотни детей-инвалидов и сирот получили новогодние подарки. Это первое мероприятие в рамках проекта «Дети в беде», призванного знакомить общество с «особыми» детьми, их потребностями и проблемами, популяризировать саму идею частной благотворительности, а также проводить общественную экспертизу благотворительных организаций. Инициаторы проекта — благотворительная общественная организация «Перспективы», Центр научно-технической информации «Прогресс», отель «Астория» и отель «Англетер». Гостями стали известные политики, бизнесмены, деятели культуры.
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом. Конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает владельцев отелей прибегать к различным PR - акциям и неординарным маркетинговым идеям. Таким образом, спонсорство и благотворительность являются важными коммуникационными технологиями, помогающими создать положительный имидж гостиницы, наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу.