Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:45, курсовая работа
Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права его владельца.
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.
Введение
Понятие, виды и классификация ценных бумаг
Понятие и виды цб
Классификация цб
Порядок, способы выпуска и обращения ценных бумаг.
Порядок, способы выпуска и обращения ценных бумаг
Эмиссионная политика
Заключение
Размещение акции и облигации осуществляется по рыночной цене, которая, в случае акций, не может быть ниже их номинальной стоимости.
Размещение осуществляется либо собственными силами, либо с помощью посредника — андеррайтера (синдиката андеррайтеров).
Регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг при выявлении нарушений установленного порядка. Для возобновления размещения требуется специальное разрешение ФКЦБ.
Основной способ размещений ценных бумаг — это их купля-продажа с оформлением соответствующего договора.
Отчет об итогах выпуска. Составляется после завершения размещения ценной бумаги и представляется в органы государственной регистрации.
Окончанием размещения считается:
Эмитент должен представить
отчет об итогах выпуска в регистрирующий
эмиссию орган не позднее 30 дней
после завершения размещения. В случае
распределения акций при
Отчет об итогах выпуска включает сведения о:
Эмиссия может быть признана несостоявшейся, если эмитенту отказано в регистрации, в случае недоразмещения предусмотренной обязательной доли размещения акций по закону или по условиям эмиссии.
В случае признания эмиссии несостоявшейся государственная регистрация выпуска аннулируется, а эмитент должен возвратить полученные средства инвесторам, а последние — вернуть ему ценные бумаги данного выпуска. Затраты, связанные с выпуском ценных бумаг, признанным несостоявшимся, относятся за счет эмитента и являются его убытком.
Раскрытие информации, содержащейся в итогах выпуска. Отчет об итогах выпуска должен быть представлен общему собранию акционеров или другому органу управления коммерческой организации, на котором он должен быть утвержден.
Внесение изменений в устав. В случае выпуска акций в устав акционерного общества должны быть внесены соответствующие изменения, связанные с:
2.2 Эмиссионная политика
Эмиссионной является политика предприятия, которая направлена на выпуск (эмиссия, надписание) ценных бумаг и последующее их размещение на фондовом рынке с целью привлечения дополнительных внешних финансовых ресурсов. Эмиссионная политика - это часть фондовой политики предприятия. Цель эмиссионной политики предприятия заключается в поиске внешних источников финансирования. Другими направлениями эмиссионной политики выступают передел собственности, увеличение акционерного капитала путем привлечения новых акционеров, расширение рынка своих акций, увеличение уставного капитала предприятия, а также заемного капитала, финансирование прироста внеоборотных активов, обеспечение движения оборотных средств. Задачей эмиссионной политики является финансовое обеспечение развития предприятия.
Разработка эффективной эмиссионной политики включает ряд шагов.
Во-первых, изучение возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о первичной или дополнительной эмиссии акций (если акционерное общество нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) можно принять на основе предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.
Анализ конъюнктуры рынка
ценных бумаг (биржевого и внебиржевого)
включает констатацию спроса и предложения
акций, динамику уровня цен их котировки,
объема продаж новых эмиссий акций
и ряда других показателей. Результатом
осуществления подобного
Оценка инвестиционной привлекательности
собственных акций проводится с
позиции учета перспектив развития
отрасли, к которой относится
эмитент; конкурентоспособности
Во-вторых, определение целей эмиссии. Исходя из высокой стоимости привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно обоснованными с позиции будущего развития эмитента и возможностей весомого повышения его рыночной стоимости. Ключевыми целями, которыми руководствуются эмитенты, прибегая к данному источнику формирования собственного капитала, являются:
В-третьих, определение объема эмиссии. При установлении объема эмиссии целесообразно исходить из ранее рассчитанной потребности в собственных финансовых ресурсах за счет внешних источников.
В-четвертых, установление номинала,
видов и количества эмитируемых
акций. Количество и номинальная
стоимость приобретаемых
В-пятых, оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. Подобная оценка осуществляется по двум параметрам:
В-шестых, изучение эффективных форм андеррайтинга. Открытое размещение акций, как правило, производится с помощью финансового посредника (дилера), который организует первичную реализацию ценных бумаг эмитента на фондовом рынке. В роли дилеров выступают коммерческие банки, инвестиционные фонды и компании.
Взаимоотношения между эмитентом и андеррайтером регулируются договором о выпуске и размещении ценных бумаг. В нем указываются: вид андеррайтинга (твердое соглашение, максимум усилий по размещению бумаг, мини-макси); размер вознаграждения посреднику (СПРЭД) и прочие условия.
Заключение
Одним из источников финансовых
ресурсов является эмиссия ценных бумаг,
и она используется как самим
государством, органами управления и
властями, так и юридическими лицами,
имеющими право на выпуск облигаций.
Она имеет установленную
Этапы стандартной эмиссии: