Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:28, контрольная работа
Каждый человек все время приобретает различные товары, пользуется услугами парикмахеров, справочных и тому подобное. Для того, чтобы удовлетворить покупателей, фирмы проводят исследования рынка (его емкость, состояние, покупательскую способность), а также делают прогнозы относительно своих перспектив. В этих исследованиях одни из ведущих ролей играют прогнозирование спроса и конъюнктуры рынка. По сути - это два взаимозависимых процесса: нельзя прогнозировать спрос не зная конъюнктуры рынка, мы можем прогнозировать спрос исходя из складывающейся (прогнозной) конъюнктуры рынка. Каждая фирма или предприятие, которое хочет не только выжить, но и преуспевать, должно проводить такие исследования.
1.Замеры и прогнозирование спроса на рынке
1.1 Функция спроса
1.2 Потенциал рынка
1.3 Прогноз спроса
1.4 Рыночный спрос на товар, спрос на товары данного предприятия
1.5 Ёмкость рынка
2. Способы формирования бюджета рекламы
3. Теоретический вопрос
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(РГТЭУ)
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
Вариант №15
Выполнила студентка:
4 курс, ТЭТ непрод. з/о
Павлова Т.Н.
Проверил: доц. Степанова И.А.
.
Ростов-на-Дону
2012-2013
СОДЕРЖАНИЕ
1.Замеры и прогнозирование спроса на рынке
1.1 Функция спроса
1.2 Потенциал рынка
1.3 Прогноз спроса
1.4 Рыночный спрос на
товар, спрос на товары
1.5 Ёмкость рынка
2. Способы формирования бюджета рекламы
3. Теоретический вопрос
1. ЗАМЕРЫ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА РЫНКЕ
Каждый человек все время приобретает различные товары, пользуется услугами парикмахеров, справочных и тому подобное. Для того, чтобы удовлетворить покупателей, фирмы проводят исследования рынка (его емкость, состояние, покупательскую способность), а также делают прогнозы относительно своих перспектив. В этих исследованиях одни из ведущих ролей играют прогнозирование спроса и конъюнктуры рынка. По сути - это два взаимозависимых процесса: нельзя прогнозировать спрос не зная конъюнктуры рынка, мы можем прогнозировать спрос исходя из складывающейся (прогнозной) конъюнктуры рынка. Каждая фирма или предприятие, которое хочет не только выжить, но и преуспевать, должно проводить такие исследования. Фирмы и предприятия проводят такие исследования на различных уровнях. Они рассматривают возможности проведения на рынок товаров и услуг под определенной торговой маркой (то есть своих товаров), изучают товары конкурентов, выбирают тот сегмент рынка, в котором собираются работать. Одновременно они должны знать состояние всей отрасли в целом, динамику спроса и предложения по всем товарам и услугам есть в данной отрасли. Этими проблемами занимаются целые маркетинговые отделы. На рыночный (совокупный) спрос влияет огромное количество факторов: экономические, социально-культурные, демографические, технологические и многие другие. Все эти факторы должны быть учтены при прогнозировании. Необходимо также отметить, что от уровня спроса зависит потребление, и на него действуют те же факторы, что и на спрос. Конечная цель прогнозирования спроса - оценить то количество товаров и услуг которые будут куплены (а не только то - которое могут и хотят приобрести потребители).
Прогнозируемый уровень спроса равен функции от уровня подоходного налога. Чем больше процентная ставка налога, тем меньше человек будет потреблять, тем меньше будет прогнозируемый спрос.
На следующем этапе исследования следует рассмотреть влияние уровня цен на товары и услуги. Очевидно, что уровень цен оказывает сильнейшее влияние на потребление и уровень спроса на товары и услуги. Повышение уровня цен оказывает примерно такое же влияние, как и понижение уровня располагаемого дохода, то есть существует обратная зависимость между уровнем цен и уровнем спроса.
1.1 ФУНКЦИИ СПРОСА
Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей.
Однако не всякая потребность может
иметь денежное выражением и быть
удовлетворенной рынком. Тем не менее
важнейшие жизненные
Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке.
Изучение спроса связано с установлением фактического потребления лекарственных средств, выявлением закономерностей спроса с учетом динамики и целого комплекса факторов, влияющих на их потребление. Поэтому основной целью изучения конъюнктуры реализации лекарственных средств является установление, в какой мере конкретное состояние реализации их соответствует спросу, как будут изменяться эти показатели в ближайшем будущем и какие меры необходимо принять, чтобы добиться безотказного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и другими изделиями медицинского назначения, и как все это влияет на показатели финансово-хозяйственной деятельности аптечных учреждений.
При изучении спроса различают реализованный (удовлетворенный), неудовлетворенный и формирующийся спрос.
Реализованный спрос - фактическая реализация лекарственных средств при достаточном и постоянном их наличии в аптечной сети.
Неудовлетворенный спрос представляет собой спрос на лекарственные средства, которые поступают в аптечную сеть в недостаточном количестве или неравномерно.
1.2 ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА
Потенциал рынка - это объем определенного товара, услуги, который может быть потреблен рынком за единицу времени.
1.3 ПРОГНОЗ СПРОСА
При изучении и прогнозировании спроса на товары и услуги предприятия наиболее распространены методы основанные на экспертных суждениях.
1. Метод основанный
на суждении менеджеров:
2. Метод основанный на оценках торгового персонала:
Как правило торговый персонал фирмы (или персонал партнёров по сбыту) имеет точное представление о потенциале продаж, который обеспечивают их клиенты, и кроме того, имеет возможность дать оценки потенциала рынка в целом, по крайней мере на той территории, которую они обслуживают. Необходимо попросить торговых работников дать оценки по каждому товару, исходя из проводимых конкретных маркетинговых усилий. После этого формулируются итоговые оценки, суммируя оценки всех работников. Для удобства опроса можно составить анкету. Данный метод определения и прогнозирования спроса незаменим при построении прогнозов продаж на небольших сегментах рынка.
3. Метод основанный на изучении намерений покупателей:
Данный метод заключается
в прямом опросе покупателей об их
планах на покупки в течение
Выше названные методы являются субъективными, однако они могут быть отправной точкой при анализе и прогнозах спроса.
На ровне с методами основанными на экспертных суждениях возможно использование и других методов.
1.4 РЫНОЧНЫЙ СПОРОС НА ТОВАР, СПРОС НА ТОВАРЫ ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Рыночный спрос на
товар - это то количество товара, которое
может быть куплено определенной
группой потребителей в указанном
районе, в заданный отрезок времени,
в одной и той же рыночной среде в рамках
конкретной маркетинговой программы. Рыночный спрос и предложение тесно связаны
между собой: как только возникает спрос
на какой-либо товар, фирмы начинают его
производить и предлагать к продаже. Рыночный
спрос имеет функциональную природу. На
него оказывают влияние многие факторы.
Среди них: демографические, общеэкономические,
социально-культурные, психологические,
а также различные мероприятия, проводимые
по программе маркетинга. Рыночный спрос
на труд складывается из спроса на труд
со стороны всех фирм, использующих наемную
рабочую силу. Труд нужен предпринимателю
не сам по себе, а лишь потому, что он используется
в процессе производства необходимых
людям товаров и услуг. Поэтому спрос на
труд носит производный характер и зависит
от предельной производительности труда,
а также от предложения других факторов
производства.
1.5 ЁМКОСТЬ РЫНКА
Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров. Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, то есть собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.
Ор = Vв + Vи - Vэ
Ор - объем рынка
Vв - объем производства
Vи - объем импорта
Vэ - объем экспорта
Следует различать два уровня емкости рынка: реальный и потенциальный. Действительно емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.
Емкость рынка формируется
под влиянием множества факторов,
каждый из которых может в определенных
ситуациях как стимулировать
рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая
его емкость. Всю совокупность факторов
можно разделить на две группы: общего
и специфического характера. Общими являются социально-экономические
факторы, определяющие емкость рынка любого
товара: 1.объем и структура товарного предложения,
в том числе по предприятиям-изготовителям;
2. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ
Реализация практически
всех функций управления рекламой тесно
связана с проблемой