Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 23:41, реферат
Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектами рыночного исследования являются тенденция и процесс развития рынка. Включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Введение 2
Сущность и основные направления маркетинговых исследований 3
Объект наблюдения и управления 4
Маркетинговая информация 7
Методы проведения маркетинговых исследований 10
Способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований 16
Заключение 20
Список использованной литературы: 21
Содержание:
Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.
Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектами рыночного исследования являются тенденция и процесс развития рынка. Включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Информация - это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. С кибернетических позиций - это совокупность сведений, выступающих объектом передачи, хранения и обработки. Считается, «что рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения».
Информация - это совокупность сведений, подлежащих хранению, передаче, обработке и использованию в человеческой деятельности.
Это определение помогает представить, о чем идет речь. Но с точки зрения логики оно бессмысленно. Определяемое понятие «информация» здесь подменяется другим понятием «совокупность сведений», которое само нуждается в определении. При всех различиях в трактовке понятия «информации» бесспорно, то, что проявляется информация всегда в материально-энергетической форме в виде сигналов.
Информацию, представленную в формализованном виде, позволяющем осуществлять ее обработку с помощью технических средств, называют данными. Так как материальным носителем информации является сигнал, то можно выделить следующие этапы обращения и преобразования сигналов:
1) восприятие информации;
2) подготовка информации;
3) передача и хранение информации;
4) обработка информации;
5) отображение информации;
6) воздействие информации
На этапе восприятия информации осуществляется целенаправленное извлечение и анализ информации о каком-либо объекте (процессе), в результате чего формируется образ объекта, проводится его опознание и оценка. При этом отделяют интересующую информацию от ненужной (шумов).
На этапе подготовки информации получают сигнал в форме, удобной для передачи или обработки (нормализация, аналогово-цифровое преобразование и т. д.).
На этапе передачи и хранения информация пересылается из одного места в другое, либо от одного момента времени до другого.
На этапе обработки информации выделяются ее общие взаимозависимости для выбора управляющим воздействием (принятие решений).
На этапе отображения информации она представляется человеку в форме, способной воздействовать на его органы чувств.
На этапе воздействия информация используется для осуществления необходимых изменений в системе.
Информация
в системе маркетинга предприятия
имеет ключевое значение, поскольку
любая маркетинговая
В процессе анализа, планирования, реализации и контроля действенности маркетинговых мероприятий специалист по маркетингу должен располагать достоверной, подробной и своевременной информацией. Данная информация позволяет получить определенные конкурентные преимущества, снизить финансовый риск, осуществить контроль над состоянием маркетинговой среды и координировать в соответствии с этим деятельность предприятия.
В целях организации рационального информационного обеспечения на предприятии создается система маркетинговой информации (СМИ).
Основной задачей СМИ является поиск необходимой информации и обеспечение ею лиц, принимающих решения тогда, когда она им нужна, и в такой форме, которая делает ее пригодной для практического применения. Именно поэтому маркетинговую деятельность следует рассматривать как часть объективно существующего и постоянно функционирующего информационного процесса. Основываясь на информации и порождая новые информационные потребности, современный маркетинг не сможет эффективно работать без использования компьютерных технологий, создания развитой информационной базы и системы коммуникаций.
Основными принципами формирования и использования информации в системе маркетинга являются;
1) актуальность
- реальное отражение в каждый
момент времени состояния
2) достоверность
- точное воспроизведение объекти
3) релевантность - получение информации в точном соответствии со сформулированными потребностями во избежание работы с ненужными данными;
4) полнота
отображения - объективный учет
всех факторов, формирующих либо
оказывающих влияние на
5) целенаправленность - ориентация данных на конкретные цели и задачи в области производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках;
6) согласованность
и информационное единство - необходимость
такой системы показателей,
Системой маркетинговой информации (СМИ) называют всю совокупность информации, необходимой дли выполнения маркетинговых мероприятий.
Ее формирование и функционирование опираются на систему информационною обеспечения маркетинга.
Информационное обеспечение маркетинга - это процесс удовлетворения конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для пользователя виде.
Как правило, развитая СМИ включает следующие подсистемы: внутренней информации, внешней информации и информации маркетинговых исследований.
В практике
эти подсистемы часто рассматривают
как самостоятельные
Система внутренней информации представляет собой совокупность внутренней отчетности предприятия, которая определяет и отражает его хозяйственную деятельность.
Внутренняя информация обычно собирается и используется внутри самого предприятия.
Бюджеты разрабатываются на основе прогнозирования сбыта и отражают план расхода на каждый товар или услугу в течение года. Данные о сбыте обычно содержат сведения о продажах по отдельным товарам и товарным группам, по каналам реализации, их территориальному размещению.
Основой для оценки хозяйственной деятельности являются данные о доходах и расходах, которые содержат полный объем информации.
О состоянии и движении финансовых средств предприятия можно судить по данным о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные о материальных запасах являются основой для планирования запасов и характеризуют объемы закупок производства, запасов, отгрузок и продаж.
Счета клиентов содержат информацию о движении товарных запасов, продажах по регионам, разнообразные характеристики потребителей. К внутренней информации также относятся данные заявок, заказов, договоров и другой первичной документации предприятий. Сохраняемые подробные отчеты о проводимых ранее маркетинговых исследованиях также могут служить для получения полезной информации по различным направлениям маркетинговой деятельности предприятия.
Таким образом, внутренняя информация дает возможность не только обнаружить различные проблемы в деятельности предприятия, но и определить пути их решения. Обычно она не используется в отрыве от других видов информации, так как не содержит многих необходимых сведений.
Система внешней информации представляет сведения о событиях, происходящих в маркетинговой среде предприятия.
Источниками внешней информации могут быть различные правительственные нормативные документы, статистические сборники, периодические издания по различным аспектам маркетинга, книги, монографии и другие непериодические издания экономического профиля, другие материалы.
При пользовании внешними источниками информации необходимо выяснить, какие методы применялись при сборе и систематизации данных, насколько они достоверны, надежны и однородны, чтобы избежать ошибок в процессе анализа.
Важным источником внешней информации являются беседы с потребителями и поставщиками.
Всю маркетинговую информацию можно классифицировать следующим образом.
1. По
периодичности или
а) постоянная;
б) переменная;
в) эпизодичная.
2. По назначению:
а) справочная;
б) рекомендательная;
в) нормативная;
г) сигнальная;
д) регулирующая.
3. По отношению к обработке:
а) первичная;
б) вторичная;
в) производная.
Справочная информация носит ознакомительный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется в виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационным характеристикам, ценам, тарифам и т. д.
Рекомендательная
информация формируется в результате
специальных маркетинговых
Нормативная информация используется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также нормативные законодательные акты.
Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений в фактическом поведении объектов маркетинговой среды от запланированного.
Регулирующая информация отражает выработанные после установления причин отклонений соответствующие мероприятия с целью их устранения.
К первичной информации относится вся информация, собранная в ходе исследования, бесед, интервью, не подвергавшаяся анализу и обработке.
Вторичная информация - это информация, подвергшаяся обработке, анализу и изданная в специальных справочниках, комплексных обзорах, периодической и прикладной литературе, годовых отчетах предприятия.
Производная информация является результатом переработки первичной, вторичной, любой другой производной информации с целью формирования информации, ориентированной на решение поставленной задачи.
Она может формироваться в виде логических выводов и заключений.
Ценность всей собранной информации зависит от ее точности и возможности последующего использования.
Система анализа маркетинговой информации представляет собой совокупность методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.
Она включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций.
Анализ данных может
осуществляться различными способами
- от простых разработок до весьма сложных
методов современного статистического
анализа и математического
Система анализа маркетинговой информации, опираясь на использование перечисленных методов, дает возможность определить влияние основных факторов на сбыт продукции (объем продаж) и значимость каждого из них; возможности сбыта при росте цен или расходов на рекламу в соответствующем размере; параметры продукции предприятия, обеспечивающие конкурентоспособность; оценку деятельности предприятия на рынке и др.
Проведение анализа маркетинговой информации требует комплексного подхода к изучаемой проблеме с целью выявления системы взаимодействий между различными факторами, оказывающими влияние на объект исследования и место каждого из них в системе.
Система маркетинговых исследований включает многочисленные данные, необходимые в СМИ для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности.
Информация о работе Способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований