Среда маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 07:45, реферат

Описание работы

Любое предприятие представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность. За последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возросла роль маркетинга, все большей необходимостью становится изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

 

 Факторы маркетинговой  среды предприятия:

 

 Демографические факторы  оказывают на деятельность предприятия  самое глобальное и существенное  влияние, т.к. они определяют  портрет потребителя его товаров  и услуг, сотрудников, партнеров,  конкурентов и т.п. В производственной  сфере обязательно необходимо  иметь в виду результаты исследования  демографических факторов и социальной  среды, особенно в области структурных  изменений. Именно социальная  среда оказывает наибольшее влияние  на формирование потребительских  предпочтений, от которых зависит  направленность и размер потребительского  спроса, а значит и возможности  компании реализовать свою продукцию. 

 

 Научно-технические факторы  оказывают положительное влияние  на деятельность компании - это  темпы и масштабы научно-технических  и технологических изменений;  интенсивность инноваций; инновационный  потенциал организации и основных  конкурентов; требования к безопасности  нововведений; размеры затрат на  НИОКР; квалификация персонала.  В наши дни учёные разрабатывают  огромное число новых технологий, коренным образом преображающих  наши товары и производственные  процессы.

 

 Социальные факторы  характеризуются положением отдельных  социальных слоев общества, распределением  его по принадлежности к различным  классам, степенью сглаженности  различий в социально-экономическом  положении отдельных групп населения,  уровнем социальной стабильности, характером социальных конфликтов  и социальной борьбой и т.д.

 

 Культурные факторы  во многом определяют индивидуализацию  запросов потребителей по отношению  к товарам и услугам. Они  связаны с такими характеристиками, как уровень образования и  профессия, степень приверженности  основным традиционным культурным  ценностям, религиозные представления,  отношение к мирозданию, природе,  обществу, отношение к самим себе, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни.

 

 Экономические факторы  - это динамика и структура  потребления; экономическое положение  страны (региона); динамика и структура  потребления; покупательская способность  граждан; финансовое, валютное, кредитное  положение страны. Специалисты по  маркетингу должны быть в курсе  главнейших тенденций в изменении  доходов населения, т.к. общая  покупательная способность населения  определяется текущими доходами, наличием сбережений и уровнем  цен.

 

 Природно-географические  и экологические факторы представлены  главным образом климатическими  и ресурсными условиями конкретного  региона. В этой части внешней  макросреды маркетинга имеет  большое значение задача обеспечения  экологической защиты при организации  и ведении бизнеса, рационального  использования и воспроизводства  природных ресурсов.

 

 Конкурентные факторы  заключается, в том что, единой  оптимальной стратегии конкурентной  борьбы, которая подошла бы любой  фирме, не существует. Каждая фирма  должна выбирать стратегию соответственно  своим размерам и положению  на рынке. Большие фирмы, занимающие  доминирующее положение в индустрии,  могут применять стратегии, не  приемлемые для фирм меньших  размеров. Но и у небольших  фирм есть свои стратегии, применяя  которые они могут получить  преимущества

 

 Факторы внешней среды  предприятия:

 

1) факторы, не контролируемые  предприятием (включая конкретных  поставщиков, контрагентов, потребителей, конкурентов);

 

2) факторы, в определенной  степени контролируемые руководством  предприятия (выбор и коррекция  сферы деятельности, определение  целей учреждения, роль в нем  маркетинга, общий уровень профессионализма  и маркетинговой культуры персонала  и др.) Степень контролируемости  этих факторов со степенью  самостоятельности учреждения;

 

3) факторы, подконтрольные  службе маркетинга: выбор целевых  рынков (сегментов). В т.ч. по размерам, особенностям и глубине разработки; цели маркетинговой деятельности, в т.ч. в отношении имиджа организации, путей продвижения ОУ, роли в конкуренции; тип организации маркетинговой службы; расстановка акцентов, выбор средств, внесение корректив в ходе выполнения маркетинговых действий, решения задач.

 

2.2 Структура маркетинговой  среды

 

 Структура маркетинга  — это конкретное сочетание  его элементов для достижения  поставленных задач и удовлетворения  целевого рынка. Организационная  структура маркетинговой деятельности  на предприятии может быть  определена как совокупность  служб, отделов и подразделений.  Организационно-управленческая структура  маркетинга ориентирована на: выполняемые  функции, товар, покупателей, и  регионы обслуживания. Для организации  маркетинга не существует универсальной  схемы. Главным критерием при  выборе и разработке организационной  структуры управления маркетингом  является целостность структуры.  Выбор организационной структуры  маркетинга обусловлен особенностями  целевых сегментов рынка и  товарного ассортимента компании, функциональной специализацией  отделов, типом канала распределения,  наличием у компании торгового  персонала, территориальным фактором, гибкостью организационных структур  управления. Любая организационная  структура управления маркетингом  может строиться на основе  следующих размерностей (одной или  нескольких): функции, географические  зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Выделяют  следующие принципы организации  подразделений маркетинга:

 

 Функциональная структура  — организационная структура  управления, в которой деятельность  специалистов в подразделениях  маркетинга организована, исходя  из функций маркетинга, которые  они выполняют. Главное достоинство  функциональной структуры управления  — это простота в управлении.

 

 Продуктовая (товарная) организация — организационная  структура управления маркетингом,  в которой за разработку и  реализацию стратегий и текущих  планов маркетинга для определенного  продукта или группы продуктов  отвечает управляющий продуктом.  Организация по товарному принципу  позволяет четко распределить  ответственность за рыночные  показатели отдельных товаров,  а также способствует координации  между различными функциональными  отделами компании.

 

 Организационная структура  по рыночному принципу используется  в случае, если компания обслуживает  несколько целевых рынков, она  эффективна в тех случаях, когда  на различных рынках сбыта преобладают разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения. Основное преимущество такой организационной структуры заключается в ориентации на потребителя.

 

 Матричная организационная  структура. В основе этого подхода  лежит ориентация как на предлагаемые  компанией товары, так и на  обслуживаемые ею рынки. Матричная  структура управления обладает  большей гибкостью в сравнении  с другими традиционными подходами. 

 

 Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании  в продвижении, сбыте и распространении  ее товаров среди клиентуры.  К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

 

 Структура информационной  среды предприятия. Агентства  по оказанию маркетинговых услуг  - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации  средств рекламы и консультационные  фирмы по маркетингу - помогают  компании точнее нацеливать и  продвигать ее товары на подходящие  для них рынки.

 

 Сбытовая структура  маркетинговой среды предприятия.  Руководство фирмы, прежде всего,  должно выбрать стратегию сбытовой  политики - как именно должна быть  организована система сбыта: через  собственную или дилерскую сеть; через какие типы торговых  посредников должен осуществляться  товарооборот и т.д.

 

 Структура маркетинговой  среды предприятия индивидуальна,  она отражает сложившееся в  организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое. 

 

Заключение

 

 Маркетинговая среда  организации - это совокупность  активных субъектов и сил, действующих  на организацию и влияющих  на возможности службы маркетинга  успешно сотрудничать с клиентами.  Маркетинговая среда складывается  из внутренней и внешней сред  предприятия.

 

 Внутренняя или микросреда - силы, имеющие непосредственное  отношение к самой фирме и  её возможностям по обслуживанию  клиентуры, т.е. сама фирма,  её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные  аудитории. 

 

 Внешняя или макросреда  представляет собой совокупность  субъектов и сил, активно действующих  и влияющих на конъюнктуру  рынка и эффективность деятельности  субъектов маркетинга. Макросреда  включает в себя факторы демографические,  политические, экономические, географические, национальные, научно-технические,  правовые, технологические и другие  среды. Ни один из них не  замыкается для субъекта маркетинга  на одно или несколько юридических,  так же физических лиц, а  представляет собой факторы системного, обще рыночного действия.

 

Список используемой литературы и источников

 

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. - 736 с.

 

2. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

 

3. Малых В.В. Современные  методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги  и практикум ISBN 5-8950-741-5 - М.: Издательство  Московского психолого-социального  института; ISBN 5-89395-665-6 - Воронеж: Издательство  НПО "МОДЭК", 2006. - 232 с.

 

4. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие ISBN 5-7695-1006-4 - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 208 с.

 

5. Сафарова Е.В. Основы  маркетинга. ISBN 978-5-222-11334-9 - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.

 

6. Эриашвили Н.Д., Маркетинг Второе издание, переработанное и дополненное,2009, 143с.

 

7. Яковлев В.Ф. Гражданский  кодекс РФ: развитие положений  гражданского права ISBN 978-5-482-01622-0 - М.: Статут, 2009. - 164 с.


Информация о работе Среда маркетинга