Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:44, реферат
Основная цель реферата- это ознакомление и раскрытие целей и средств стимулирования сбыта. Для того , чтобы достичь этой цели поставила следующие задачи:
во-первых рассмотреть сущность и задачу стимулирования сбыта;
во- вторых изучить и описать основные методы стимулирования сбыти, и в третьих на основе изученного материала сделать заключение по данной теме.
Введение
Понятие и сущность стимулирования сбыта
Основные методы и средства стимулирования сбыта
Заключение
Также стимулирование услугами
включает в себя вежливое обслуживание
покупателей,
Стимулировать покупателей к совершению покупок с помощью дополнительных услугмагазин может как самостоятельно, так и совместно с поставщиками и производителями. Если дополнительная услуга не требует сложных технологических решений, выполнять ее можно самостоятельно ( например, осуществлять нарезку колбасы, сыра и других продуктов питания); если же дополнительная услуга требует специальных знаний и высокой квалификации, правильнее прибегнуть к помощи специалистов (например, гарантийное обслуживание бытовой техники).
Несомненно, стимулирование услугами включает в себя и такие элементы, как возможность примерить одежду или обувь или проверить, как работает телевизор, телефон или другой предмет длительного пользования.
С точки зрения привлечения покупателей в магазин ему могут быть предложены следующие дополнительные услуги:
-возможность оплатить услуги сотовой связи или услуги Интернета
-возможность осуществить мелкий ремонт одежды и обуви
-наличие пунктов продажи авиа- и железнодорожных билетов и т.д.
Кроме того, дополнительные услуги призваны облегчить процесс покупки, т.е. они могут включать в себя такие элементы, как:
- оказание помощи при упаковке купленных вещей на кассе;
- оказание помощи при перенесении покупок в машину;
- наличие информационной службы;
- возможность заказать товары, не выходя из дома.
Итак, существуют различные способы стимулирования сбыта, которые дают магазину возможность привлечь новых покупателей или стимулировать уже существующих к дополнительным покупкам. Каждый магазин может выбрать для себя наиболее подходящие методы, но практика показывает, что правильнее использовать все методы, но делать это в зависимости от ситуации, целей, которые преследует магазин, и средств, которыми он располагает.
К средствам стимулирования относятся:
1) стимулирование потребителей (распространение образцов, купонов, предложений о возврате денег, упаковок, продаваемых по льготной цене);
2) стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий, проведение торговых конкурсов дилеров);
3) стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премиями, конкурсами, конференциями продавцов). Решение вопросов стимулирования сбыта товара наминается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов:
Мотивация включает
все видымаркетинговой
Средства на мотивацию по каждому направлению могут подразделяться на две части:
1) на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплату маркетинговых исследований, рекламы и т.п.);
2) на дополнительную оплату или премирование работников, участвующих в реализации концепции маркетинга. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно, поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования, применяются и моральные стимулы.
Стимулирование объекта — использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала фирмы.
Методы стимулирования потребителей:
1) раздача образцов среди потребителей бесплатно или на пробу, приложение бесплатного образца к другому образцу, к рекламному приложению и др
2) выдача купонов, дающих право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара
3) предложение упаковки по льготной цене
4) выдача премии — товара, предлагаемого по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки
5) проведение конкурсов с бесплатной выдачей приза
6) раздача зачетных талонов. Это специфический вид премии, потребители получают их при совершении покупки и могут их обменять;
7) экспозиция и демонстрация товара в местах его продажи и др.
Средства стимулирования
сбыта можно разделить на способствующие
и не способствующие созданию «привилегий
у потребителей». Первые обычно сопровождают
торговое обращение предложением льготной
сделки (распространением бесплатных
образцов и т.д.). Ко вторым относятся упаковки,
продаваемые по льготной цене, премии
потребителям, непосредственно не связанные
с товаром, конкурсы и лотереи, предложения
возврата денег потребителям и скидки
розничным торговцам. Как правило, стимулирование
сбыта оказывается наиболее эффективным
при использовании его в сочетании с рекламой.
Заключение
Подводя итог, пришла к выводу, что в настоящее время стимулирование сбыта занимает очень важное место в системе продвижения товаров и услуг в целом, а также обладает рядом преимуществ для фирмы. По сравнению с рекламой, оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Оно помогает привлекать новых покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей, сохраняются ими и выполняют функцию напоминания: календари, спичечные коробки, пакеты, майки, ручки и плакаты с названием фирмы. Особенно стимулируют потребителей дорогостоящие товары или большие выплаты. Участники каналов сбыта лучше сотрудничают с производителями, когда сбыт стимулируется через оформление витрин, предоставление производителями купонов, торговых скидок, премий к зарплате, совместное обучение торгового персонала, организацию конкурсов по продажам и т. д.
Но, приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно
только тогда, когда его
2. Более эффективным является
относительно
Для того, чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара и предприятия снижении цен, нужно подчеркивать временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки.
Иногда стимулирование сбыта
смещает упор на вторичные факторы.
Потребителей могут привлекать календари,
купоны или лотереи вместо факторов
качества, функциональности и надежности
продукции. В краткосрочной перспективе
это порождает энтузиазм
Таким образом, в отношении товаров широкого потребления стимулирование рекомендуется осуществлять в течение 1 - 2 месяцев. Товар же, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.
3. Меры по стимулированию
и товар должны быть тесно
увязаны между собой.
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.
Мы пришли к выводу, что стимулирование сбыта играет важную роль в комплексе стимулирования в целом. Но чтобы правильно его использовать, человек должен определить цели, которые преследует стимулирование сбыта, выбрать наилучшие средства, разработать программу стимулирования, предварительно проверить и реализовать программу, а также оценить ее результаты.И, наконец, следует помнить, что стимулирование сбыта подкрепляет рекламу, личную продажу, PR, но не заменяет их.
Информация о работе Стимулирование сбыта как средство маркетинговых коммуникаций