Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является приобретение теоретических навыков и их применение для выполнения данной контрольной работы и в дальнейшем при организации деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
Стимулирование сбыта.………………………………………………………5
Связи с общественностью («паблик рилейшнз»)…………………………...9
Заключение…………………………………………………………………………12
Список литература………………………………………………………………….14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литература…………………………………
Введение
Поскольку на рынке данного товара всегда присутствует несколько конкурирующих между собой видов товаров, способных удовлетворить потребность покупателя, каждая фирма стремится повлиять на выбор потенциальных покупателей в пользу своего изделия или услуги и превратить потенциального покупателя в реального. Инструментом такого воздействия является комплексная система всевозможных средств, объединенных термином marketing communications, что можно перевести как «ФОрмирование Спроса и СТИмулирование Сбыта» (ФОССТИС). В комплекс ФОССТИС входят реклама (advertising), «продвижение товара» (sales promotion) и «обеспечение связи с общественностью» (public relations), причем последний термин в маркетинговых коммуникациях сейчас употребляется без перевода – «паблик рилейшнз». Перечисленные элементы входят как в формирование спроса (ФОС), так и в стимулирование сбыта (СТИС).
Одни мероприятия СТИС направлены на покупателей, другие – на продавцов. По отношению к покупателям СТИС заключаются в мероприятиях, имеющих ясную коммерческую выгоду для тех, кто приобретает товар повторно или крупными партиями. Об этих мероприятиях широко оповещают с помощью рекламы других способов распространения информации. К таким мерам относятся кредит, скидки, рассрочка платежа, бесплатное распространение образцов и т.д.
По отношению к продавцам СТИС имеет задачей побудить предлагать товар фирмы с максимальной интенсивностью, вербовать новых и новых покупателей. Для этого используются разного рода скидки и финансирование рекламной деятельности посредника. Обращенные к рядовым продавцам мероприятия СТИС заключаются главным образом в различных видах премирования и морального поощрения.
Входящие в СТИС мероприятия «паблик рилейшнз» ведутся преимущественно на некоммерческой основе. Их главная задача – преодолеть неприязнь к товару, и фирме-продавцу (производителю), возникающую не в связи с потребительскими свойствами товара, а только как результат негативных стереотипов. Поэтому ПР можно определить и как искусство создания благоприятного климата по отношению к фирме-продавцу у самой широкой публики.
С помощью ПР до сознания людей доносят мысль о том, что фирма имеет своей целью не только получение прибыли, а удовлетворение потребностей самых разнообразных людей. Защита биосферы, облегчение условий труда, поддержка разного рода благотворительных мероприятий и т.д. – рассказывая о своей роли во всем этом, фирма формирует мнение людей о себе как о «хорошем гражданине» страны и всего человечества.
Комплекс маркетинговой коммуникации состоит из пяти основных средств воздействия:
Таким образом, предметом изучения в данной работе являются используемые на современных предприятиях методы маркетинговых коммуникаций – это Стимулирование сбыта и «Паблик рилейшнз».
Целью данной контрольной работы является приобретение теоретических навыков и их применение для выполнения данной контрольной работы и в дальнейшем при организации деятельности предприятия.
1. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта предполагает мероприятия, направленные на расширение продажи товара, не считающегося новым. О таком товаре и у покупателей, и у потребителей уже сложилось некоторое мнение благодаря либо мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования (потребления).
Задача СТИС – побудить к повторным покупкам, а также распространить товар среди новых групп покупателей.
Осуществление мероприятий СТИС считается особенно уместным, когда:
Мероприятия СТИС проводятся по отношению к покупателям и торговым посредникам (табл. 1.1).
Действенным средством СТИС является предоставление различного рода скидок (табл. 1.2).
Один из эффективных методов стимулирования сбыта – разработка фирменного стиля и упаковки изделий.
Фирменный стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые обеспечивают единство всех изделий предприятия, противопоставляя их изделиям конкурента и позволяя сравнивать предприятия между собой. Он включает в себя:
Основная цель использования фирменного стиля – обеспечение популярности предприятия у широких слоев населения.
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика мероприятий СТИС по отношению к покупателям и торговым посредникам
Сравниваемый показатель |
Характеристики мероприятий СТИС | |
По отношению к покупателям |
По отношению к посредникам | |
Направление деятельности |
Проведение мероприятий, имеющих четко выраженную коммерческую выгоду для тех, кто приобрел товар |
Побуждение к покупке путем предложения товара с максимальной убедительностью, вербовка все новых и новых покупателей, превращение их в постоянных |
Формы оповещения |
Рекламные объявления, выставки, ярмарки и т.д. |
Рекламные объявления, отбор посредников |
Мероприятия |
Скидки на количество; бонусные скидки; кредит; бесплатное распространение образцов товара; бесплатная передача во временное пользование; прием подержанного товара в качестве взноса за новую модель; презентации; экскурсии на предприятия; экспресс-конференции; премии; лотереи; купоны; распродажи; игры и конкурсы; «этикеточные» мероприятия |
Разнообразные скидки (в последнее время обычны размеры в 25% и более); финансирование рекламной работы; поставка посредниками специального оборудования для предпродажного и послепродажного сервиса; премии и поарки; торговые премии; призы; выставки-продажи; сувениры; торговые брошюры; крмпенсация затрат на рекламу |
Принятие решений по стимулированию сбыта осуществляется по алгоритму, представленному на рис. 1.1.
Выбор целевой группы связан с решением задачи увеличения сбыта товара в периоды сезонных распродаж, внедрения на рынок новой продукции и т.д.
Средства стимулирования сбыта по отношению к покупателям и торговым посредникам указаны в табл. 1.1.
Таблица 1.2
Виды скидок, предоставляемых производителем покупателям
Продолжительность мероприятий по стимулированию сбыта определяется характером совершения покупок данного товара (постоянным, импульсным). Как правило, составляется соответствующий план-график, о котором оповещаются покупатели.
Бюджет стимулирования включает следующие затраты:
Контроль мероприятий по стимулированию сбыта с целью выявления их эффективности осуществляется до и после проведения соответствующих мероприятий и проводится в форме тестирования.
Одним из перспективных направлений по стимулированию сбыта специалисты считают развитие маркетинга отношений. Его задача – установление длительных связей предприятия с потребителями, потенциальными клиентами, посредниками и поставщиками. При этом уделяется внимание:
Рис. 1.1. Алгоритм принятия решений по стимулированию сбыта
2. Связи с общественностью («паблик рилейшнз»)
Реклама как важная составная часть маркетинга не способна полностью решить главную задачу – обеспечить продвижение товаров к потребителю, потому что реклама при всей ее изощренности и широте охвата все же обязана быть нацелена на конкретный товар и вполне определенного потребителя. В то же время производители товаров и услуг для достижения своей главной цели – максимум прибыли должен более глубоко воздействовать на потребителя: иметь рычаги управления настроением потребителей, уметь управлять этим настроением, создавать о себе и товаре общественное мнение и направлять его в своих интересах. Эта деятельность, расширяющая возможности маркетинга, способствующая достижению его целей на глобальном уровне в настоящее время выделяется в специальную дисциплину, получившую название «паблик рилейшнз» или связи с общественностью.
Таким образом, «паблик рилейшнз» – это деятельность фирмы по установлению связей с общественностью, с необходимой социальной средой с целью сформировать общественное мнение, направить мысли, чувства и поведение определенных групп людей на решение задач фирмы.
Частными задачами «паблик рилейшнз» являются:
Основными объектами
приложения сил «паблик рилейшнз»
являются социально-политическая, социально-экономическая
и социально-психологическая
Население
представляет собой наименее
структурированный и
Потребители – это основной объект маркетинговой работы и важнейший для «паблик рилейшнз». Главная задача работы в этом направлении – установление хороших отношений потребителей к фирме. Для этого ведется работа по удовлетворению претензий и рекламаций потребителей, создаются методики оценки качества товаров и услуг с точки зрение потребителей, а также оценки эффективности работы фирмы с потребителями.
Рыночная
среда для «паблик рилейшнз»
совпадает с маркетинговой