Страховой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 10:10, лекция

Описание работы

Страхование — совокупность экономических отношений и система конкретных мероприятий, направленных на полное или частичное возмещение ущерба от наступления непредвиденных обстоятельств (аварий, стихийных бедствий и катастроф, невыполнения финансовых обязательств) путем распределения этого ущерба между возможно большим числом юридических и физических лиц;

Файлы: 1 файл

Страховой маркетинг.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

3. Страховая организация продает через свою сбытовую сеть и через смежные сети поставщиков связанных услуг комплексную защиту, включающую набор нестраховых услуг плюс оплачивающий их страховой полис, кроме того в тот же пакет может входить и имущественное или личное страхование от традиционных рисков

     Страхование  оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании: страховщик содействует сбыту оборудования с гарантией. Если с ним произойдет простая поломка, то ее устранение оплатит страховщик, имеющий договор с гарантийной мастерской, если же оборудование пострадает от пожара или наводнения, страховщик оплатит ремонт в той же мастерской, но уже по другой части страхового покрытия.

Основное различие между тремя типами пакетных продаж с точки зрения маркетинга заключается  в том, что является ядром пакета услуг.

В первом типе ядром  является нестраховая услуга, к которой страхование выступает в качестве дополнительной (однако может и навязываться "в нагрузку").

Во втором ядерной  является страховая услуга, дополнительной или вспомогательной к которой  является сервис.

В третьем ядро - это снова нестраховая услуга, а страхования выступает не как дополнительной услуги, а способ финансирования основной услуги.

Традиционно ценовое  стимулирование реализуется в виде прямых или отложенных скидок .

Прямые  скидки предоставляются непосредственно во время совершения покупки и могут быть в виде:

  • сезонных скидок;
  • мелкооптовых скидок;
  • скидок в виде разовых акций с указанием цены в местах продаж или на упаковке;
  • скидок при комбинированной упаковке;
  • скидок дополнительным объемом.

Отложенные  скидки не предоставляются во время покупки и характеризуются тем, что для их получения необходимо совершить ряд дополнительных действий, например позвонить по телефону, собрать купоны и прочее. Чаще всего к отложенным скидкам относят:

  • скидки в виде компенсации стоимости;
  • долевые скидки;
  • скидки в виде выкупа товара (услуги).

Сегментация потребителей

  • По типу страхователей:
    • на физических
    • юридических лиц,
    • общественные организации;
  • По поведенческим критериям — исходя из ориентации на определенную систему ценностей (рыночный способ мышления предполагает использование страхования в качестве инструмента защиты от неблагоприятных событий);
  • По признаку наличия страхового полиса и намерения его приобрести :
    • на страхующихся,
    • намеренных застраховаться
    • принципиально отказывающихся от страхования;
  • По типу страхуемых рисков или страхуемого имущества,
  • По географическому признаку;
  • По способности выплатить страховую премию:
    • платежеспособных
    • неплатежеспособных,
  • По социально-экономическим признакам,
  • По демографическим критериям;
  • Исходя из активности на стадии приобретения страхового продукта:
    •   на активных потребителей, самостоятельно проводящих выбор страховой компании и продукта,
    • пассивных страхователей — тех, кто ориентируется на мнение друзей, коллег, страхового агента

Сегментация страхового рынка юридических лиц

  • географическое положение;
  • отраслевая принадлежность,
  • тип основных страхуемых рисков,
  • размеры предприятия;
  • финансовое состояние предприятия.

Типов   каналов  сбыта страховой продукции

  • Через независимых специализированных страховых посредников — брокеров;
  • Непосредственно в офисе страховщика;
  • Через независимых посредников, для которых продажа страховой продукции не является основным занятием — банки, супермаркеты, авторемонтные мастерские и т.д.;
  • У представителей страховщика, являющихся его штатными и нештатными сотрудниками (агентами),
  • По телефону, почте или компьютерной сети.
 
 
 
 
 

Свойства  систем сбыта страховой продукции

  Активность  канала сбыта Дешевизна канала сбыта Возможность оказания доп. услуг Глубина проработки рисков и страховых событий
Брокеры + - + +
Независимые нестраховые посредники (банки и  др.) - + -  
Возможна  при специальной

дополнительной 

подготовке персонала  и создании соответствующей инфраструктуры

Агенты + - +
В офисе страховщика - + -
По  телефону, почте или компьютерной сети. + + -

 

Наиболее эффективные  системы сбыта применительно  к основным  
клиентским группам

  Активные потребители  — физические лица Пассивные потребители  — физические лица Крупные и особо  крупные предприятия Мелкие и  средние предприятия
Брокеры       + +
Независимые нестраховые посредники (банки и  др.)  +         
  
Агенты      +    +
В офисе страховщика +    + +
По  телефону, почте или компьютерной сети.  +        

По российским страховым компаниям в целом (за редким исключением действительно удачных интернет-проектов) можно сказать, что их деятельность в интернете на сегодняшний день несет исключительно имиджевую нагрузку.

Сдерживающим  фактором интернет-коммерции является также возможность страхового мошенничества   и недоверие к страховщикам.


Информация о работе Страховой маркетинг