Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конку-рентном окружении. Управлять стратегически — значит понимать и оценивать состояние и динамику развития отрасли, в которой действует фирма, принимать во внимание ожидания ключевых стейкхолдеров или групп поддержки и реагировать на их требования. Это, в свою очередь, требует от менеджеров умения определять стратегические и оперативные цели в их взаимосвязи, выявлять сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, исходящие из окружающей среды.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы принятия решений в стратегическом менеджменте….4
1.1 Миссия, цели и задачи организации……………………………………..4
2. Процесс принятие стратегических решений……………………………..……6
2.1 Слагаемые стратегического управления………………………………...9

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

4.   Определение целей и  задач

Одним из результатов стратегического  анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования.

Второй ключевой этап стратегического процесса — стратегический выбор. Можно выделить четыре компонента процесса стратегического выбора:

1.  Выработка стратегических  вариантов

Стратегический  выбор включает выработку серии  стратегических альтернатив исходя из целей компании, ее преимуществ и недостатков, а также внешних возможностей и угроз. Каждая стратегическая альтернатива может представлять возможные направления действий. На этом этапе фигурирует следующий основной вопрос: какие направления стратегического развития кажутся наиболее приемлемыми?

2. Оценка стратегических вариантов

Для того чтобы выбрать тот или  иной вариант, разработчики стратегии должны сравнить их между собой, учитывая при таком сравнении, в какой мере каждый из них способен обеспечить достижение организационных целей. Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее соотношение между сильными и слабыми сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды.

Наиболее значимыми  критериями для такой оценки являются следующие два:

  • Подходит ли стратегия для того, чтобы строиться на преимуществах организации и преодолевать ее недостатки, использовать возможности и при этом сводить до минимума угрозы?
  • Приемлема ли стратегия? Основное, что принимается при этом во 
    внимание, — приемлема ли она для участников компании?
  1. Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы

Выбор стратегии  представляет собой отбор тех вариантов из предложенных на предыдущем этапе, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство.

Третьим ключевым этапом стратегического процесса является реализация стратегии. Она включает претворение в жизнь той стратегии, которой намерено придерживаться руководство.

Особо значимыми факторами при реализации стратегии являются следующие: разработка плана действий при непредвиденных обстоятельствах; разработка организационной структуры; выбор системы управления организацией; политика организации; реализация стратегии включает выбор соответствующих организационного объединения и систем контроля.         

 

Список использованной литературы

 

  1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.–СПб.,2003.–336с.
  2. Алексеева М..М. Планирование деятельности фирмы, - М.: Финансы и статистика, 2003.- 326 с.
  3. Анософф И.А. Стратегическое управление/Пер с англ. - М.:Прогресс, 2003.-432с.
  4. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 298 с.
  5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. – 328 с.

Информация о работе Стратегический менеджмент