Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

12. Процесс формирования целей и задач организации, его иерархия.

Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

• выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются &
окружении;

• установление целей для организации в целом;

• построение иерархии целей;

• установление индивидуальных целей.

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент 2.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)
  1. Очевидность источников конкурентных преимуществ. При наличии явных источников преимуществ (дешевое сырье, определенная 
    технология, зависимость от конкретного поставщика) возрастает 
    вероятность того, что конкуренты постараются лишить фирму этих 
    преимуществ.
  2. Инновации. Для удержания лидирующего положения сроки внедрения инноваций должны, по крайней мере, равняться срокам их 
    возможного повторения конкурентами или превосходить их. Инновационный процесс позволяет компаниям переходить к реализации конкурентных преимуществ более высокого ранга и увеличивать число их источников.
  3. Отказ от имеющегося конкурентного преимущества для приобретения нового. Отказ от конкурентного преимущества важен для реализации стратегии, так как создает барьеры для имитаторов. 
    Суть стратегии состоит в определении того, что не надо 
    делать,
    в мотивированном отказе от преимущества в конкурентной 
    борьбе.

  Для сохранения или, наоборот, изменения конкурентных преимуществ в связи с изменениями конкурентной среды и предпочтений потребителей необходим постоянный мониторинг действий конкурентов и отслеживание изменений потребительских предпочтений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

35. Матрица возможностей  и матрица угроз как комбинированный метод анализа внутренней и внешней среды организации.

Матрица возможностей

  Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ 
важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и 
уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на 
стратегию организации. 

  Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей

Вероятность использования возможности
        Влияние
 
сильное
умеренное малое
Высокая ПОЛЕ   ВС ПОЛЕ   ВУ ПОЛЕ   ВМ
Средняя ПОЛЕ   СС ПОЛЕ   СУ ПОЛЕ   СМ
Низкая ПОЛЕ   НС ПОЛЕ   НУ ПОЛЕ   НМ

 

  Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень  влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов. 

Матрица угроз

  Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая). 

Вероятность реализации угрозы
      Возможные последствия
 
разрушение
критическое состояние тяжелое состояние «легкие ушибы»
Высокая ПОЛЕ   ВР ПОЛЕ   ВК ПОЛЕ   ВТ ПОЛЕ   ВЛ
Средняя ПОЛЕ   СР ПОЛЕ   СК ПОЛЕ   СТ ПОЛЕ   СЛ
Низкая ПОЛЕ   HP ПОЛЕ    НК ПОЛЕ   НТ ПОЛЕ   НЛ

  Те  угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и BJI, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

Составление профиля среды

  Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

  Метод составления профиля среды состоит  в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

  • важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;
  • влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
  • направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — 
    негативная.
Факторы среды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D=A-B-C
1.        
2.        
3.        
         

   Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие о факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Вахинский «Стратегическое управление
  2. Зайцев, Соколов «Стратегический менеджмент»  Экономист 2004г
  3. Марков, Кузнецова «Стратегический менеджмент»  Новосибирск Инфра М 2002г

Информация о работе Стратегический менеджмент