Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 16:18, реферат
Планирование маркетинга позволяет извлечь ряд выгод:
1. Планирование поощряет руководителей мыслить перспективно.
2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
5. Планирование делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Цели и задачи планирования в маркетинге…………………………….….4
3. Программа и планы маркетинга……………………………………….…..5
4. Систематизация и анализ плана…………………………………………....7
5. Маркетинговый контроль………………………………………………....10
6. Заключение………………………………………………………………....11
7. Используемая литература…………………………………………………12
Главный принцип анализа сбыта:
За недостаточностью обобщенных данных для определения сильных и слабых сторон фирмы. Необходимо более глубокое исследование. Для этого существует два метода анализа сбыта - принцип «80-20» и сообщения об отключениях от хода реализации.
Согласно принципу «80-20», во многих организациях значительная доля общего объема сбыта приходится на небольшую часть потребителей, товаров. Чтобы успешно функционировать, фирма должна определять сбыт и прибыль по потребителям, товарам и соответствующим образом распределять маркетинговые усилия.
Анализ сбыта может быть также дополнен сообщениями об отклонениях от хода реализации, где перечисляются ситуации, в которых не были достигнуты поставленные цели сбыта.
3.Маркетинговая ревизия - это систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций организации, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей.
Цель маркетинговой ревизии:
Сформировать вопросы, которые нужно обсудить для будущего планирования фирмы; выявить области, в которых организация должна исправить недостатки.
МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Сущность:
Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов на внешних рынках. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации стратегических планов маркетинга, согласно которым следует выполнять комплексы мероприятий, обусловленных необходимостью достижения целей деятельности фирмы. В реальной жизни реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого следует осуществлять маркетинговый контроль. Под маркетинговым контролем обычно подразумевают систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы и ее структурных подразделений в целях обеспечения эффективной предпринимательской деятельности на внешних рынках. Осуществление такого контроля предполагает как анализ производственно-коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы на внешних рынках, так и разработку и реализацию соответствующих управленческих решений, призванных обеспечить использование маркетинговых возможностей в отдельных регионах и странах.
Известны три типа маркетингового контроля:
1. Ежегодный - призван удостоверить, что предприятие достигло запланированных показателей объема сбыта, прибыли и других целей. Менеджеры ставят на каждый месяц или квартал четко определенные цели. Они должны определить эффективность своей работы с точки зрения рынка. Управляющие должны уметь находить причины серьезных сбоев в работе.
2. Контроль рентабельности - выполняет функцию изменения эффективности продукта, потребительских групп, торговых каналов и различных заказов. Анализ рентабельности призван оценить прибыль, которую приносят различные мероприятия.
Цель анализа эффективности маркетинга - определение путей повышения эффективности маркетинговых мероприятий.
3. Стратегический контроль - выполняет функцию определения соответствия маркетинговой стратегии предприятия условиям рынка. В результате стремительных изменений бизнес-среды каждое предприятие периодически должно переоценивать эффективность при помощи метода контроля, известного под названием «маркетинговый аудит».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делая вывод об актуальности таких тем как маркетинговый контроль и планирование в маркетинге, следует помнить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процессы, в ходе которых анализируются, планируются, претворяются в жизни и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалисты в этой области должны хорошо уметь воздействовать не только на уровень, время, характер спроса, а и проконтролировать свои действия и вовремя и избежать неприятностей, обеспечения соблюдение интересов предприятия, клиентов и общества в целом. Поэтому интерес к этим деятельностям усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно контроль за маркетингом способствует их более успешному выступлению на рынке.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование и контроль