Стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – это уже упоминав шийся SWOT-анализ в части сильных и слабых сторон организации (SW-подход). Управленческие цели традиционного SW-подхода очевидны: сильне стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны – т.е. плохой внутренний ресурс – устранить.
Следовательно, выявленные в результате стратегического анализа внутренней среды первичные элементы ее силы надо использовать как «кирпичики» для построения уникального конкурентного преимущества именно данной организации. И, наоборот, выявленные слабости, т.е. первичную основу конкурентного недостатка, -«ликвидировать как класс, который для данной организации является вредным и чуждым». SNW – это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S – Strength – сильная позиция(сторона), N – Neutral – нейтральная позиция, W – Weakness – слабая позиция(сторона).

Файлы: 1 файл

вопросы стратегия предприятия.docx

— 515.15 Кб (Скачать файл)

20)  охарактеризуйте особенности SNW анализа для предприятия

Наиболее  традиционный  подход  к  стратегическому  анализу внутренней  среды  как  ресурсу  организации  –  это  уже  упоминав шийся SWOT-анализ в части  сильных и слабых сторон организации (SW-подход). Управленческие  цели  традиционного  SW-подхода  очевидны:  сильне стороны  как  хороший  ресурс  организации  сохранить  и  постараться дополнительно  усилить;  а  слабые  стороны  –  т.е.  плохой  внутренний  ресурс  –  устранить.

Следовательно,  выявленные  в  результате  стратегического  анализа внутренней  среды  первичные  элементы  ее  силы  надо  использовать  как «кирпичики»  для  построения  уникального  конкурентного  преимущества именно  данной  организации.  И,  наоборот,  выявленные  слабости,  т.е.  первичную  основу  конкурентного  недостатка,  -«ликвидировать  как  класс,  который для данной организации является вредным и чуждым».  SNW  –  это  аббревиатура  трех  английских  слов,  которые  означают:  S  –  Strength – сильная позиция(сторона), N  – Neutral – нейтральная  позиция, W – Weakness – слабая позиция(сторона).

Таким  образом,  при  SNW-подходе  или  стратегическом  SNW-анализе все  изложенное  про  SW-подход  сохраняется,  но  при  этом  еще  добавляется особая нейтральная, т.е. N-позиция.  Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды  организации  в  качестве  нейтральной  позиции  лучше  всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.  В  результате  получаем:  во-первых,  при  SNW-подходе  все  достоїнства SW-подхода  остаются  в  силе;  во-вторых,  при  SNW-анализе  четко фиксируется  ситуационное  среднерыночное  состояние,  т.е.  своеобразная нулевая точка конкуренции.  Поэтому  для  победы  в  конкурентной  борьбе  может  оказатися достаточным  состояние,  когда  данная  конкретная  организация  относительно всех  своих  конкурентов  по  всем  –  кроме  одной  –  ключевым  позициям  или факторам  находится  в  состоянии  N(нейтральная)  и  только  по  одному фактору – в состоянии  S(сильная).  В  целях  получения  более  конструктивного  и  конкретного представления  о  стратегическом  анализе  внутренней  среды  организации  на основе SNW- подхода предлагается заполнить табл. 6.  В  нейтральной  позиции  фиксируется  среднерыночное  состояние.  Для победы  в  конкурентной  борьбе  достаточным  может  оказаться  состояние,  когда  организация  относительно  конкурентов  по  всем(кроме  одной)  ключевым  позициям  находится  в  состоянии  N и  только  по  одному  фактору  –  в состоянии S.

 


21) Охарактеризуйте разные типы  SPACE анализа для предприятия

Метод  SPACE–анализ  –  пространственный  метод  оценки  влияния внутренних  и  внешних  факторов  на  состояние  организации  и  определение набора  стратегий  дальнейшего  развития  данные  факторы  сгруппированы  в четыре  блока,  отражающие  конкурентные  преимущества,  стратегический потенциал, привлекательность отрасли и условия бизнеса.  Бизнес  организации  является  ключевым  механизмом  обеспечения интересов  субъектов  этой  организации.  Поэтому  оценка  бизнеса  как непривлекательного  может  повлечь  за  собой изменение  интересов.  Выбирая механизмы  обеспечения  интересов  и  парирования  угроз  необходимо  также соотнести их с положением организации.  Основным  методом  подобных  оценок  является  матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE).  Метод  SPACE  заключается  в  том,  что  для  предприятия  оцениваются четыре  группы  факторов.  Каждый  фактор  оценивается  экспертно  в  шкале  от 0  до  6.  Оценив  значение  каждого  фактора,  необходимо  вычислить  среднее значение  факторов  внутри  каждой  из  групп,  а  затем  отложить  полученные значения на осях координат, показанных на рис. 16 .

 

 

22) Охарактеризуйте особенности  разных типов SWOT – анализа (комплексного стратегического анализа среды) предприятия.

SWOT-анализ. Основным методом анализа среды функционирования фирмы является SWOT-анализ (S – сила, W – слабость, О – возможности, Т – угрозы), позволяющий провести совместный изучение внешней  и внутренней среды.

Цель SWOT-анализа состоит в установлении связей между сильными и слабыми местами фирмы, а также угроз и  возможностей, которые в дальнейшем могут быть использованы для  формулирования стратегии фирмы.

Сильные стороны:

  • высокая компетентность;
  • отличные финансовые ресурсы;
  • высокая квалификация персонала;
  • устойчивая приверженность покупателей;
  • лидирующие позиции в своей нише рынка;
  • изобретательная стратегия в функциональных сферах деятельности фирмы;
  • возможность получения экономии от масштаба производства;
  • заметная защищённость от сильного конкурентного давления;
  • оптимальная технология;
  • преимущества в области издержек производства;
  • преимущества в области конкуренции;
  • способность к инновациям и возможность их реализации;
  • проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

  • отсутствие ясных стратегических направлений;
  • ухудшающаяся конкурентная позиция;
  • устаревшее оборудование;
  • более низкая прибыльность потому, что… (перечисление причин);
  • недостаточная компетентность руководства, слабое владение проблемами;
  • плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
  • сложности с внутренними производственными проблемами;
  • уязвимость в плане конкурентного давления;
  • отставание в области исследований и разработок;
  • ограниченные производственные возможности (оборудование, сырьё и комплектующие, финансы, кадры);
  • слабое представление о рынке;
  • недостатки в конкурентоустойчивости;
  • низкие маркетинговые способности;
  • неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

  • выход на новые рынки или сегменты рынка;
  • расширение производственных возможностей;
  • увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
  • добавление сопутствующих продуктов;
  • хорошее вертикальное разделение труда;
  • возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
  • недооценка фирмы со стороны конкурентов;
  • ускорение роста рынка.

Угрозы:

  • возможность появления новых конкурентов;
  • рост продаж замещающего продукта;
  • замедление роста рынка;
  • неблагоприятная политика правительства;
  • возрастающее конкурентное давление;
  • замедление экономического роста;
  • возрастание склонности к  торгу у покупателей и поставщиков;
  • изменение потребностей и покупательских предпочтений;
  • неблагоприятные демографические изменения.

После того как конкретный список сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз составлен, необходимо установить связи между ними. С этой целью составляется матрица SWOT:

Таблица 2

Матрица SWOT

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

   

Слабые стороны

   

 

На основе анализа этой матрицы можно разработать стратегию.

 

23) Охарактеризуйте матрицу базовых  эталонных стратегий предприятия

 


Информация о работе Стратегия предприятия