Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 21:42, контрольная работа
Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – это уже упоминав шийся SWOT-анализ в части сильных и слабых сторон организации (SW-подход). Управленческие цели традиционного SW-подхода очевидны: сильне стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны – т.е. плохой внутренний ресурс – устранить.
Следовательно, выявленные в результате стратегического анализа внутренней среды первичные элементы ее силы надо использовать как «кирпичики» для построения уникального конкурентного преимущества именно данной организации. И, наоборот, выявленные слабости, т.е. первичную основу конкурентного недостатка, -«ликвидировать как класс, который для данной организации является вредным и чуждым». SNW – это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S – Strength – сильная позиция(сторона), N – Neutral – нейтральная позиция, W – Weakness – слабая позиция(сторона).
20) охарактеризуйте особенности SNW анализа для предприятия
Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – это уже упоминав шийся SWOT-анализ в части сильных и слабых сторон организации (SW-подход). Управленческие цели традиционного SW-подхода очевидны: сильне стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны – т.е. плохой внутренний ресурс – устранить.
Следовательно, выявленные в результате стратегического анализа внутренней среды первичные элементы ее силы надо использовать как «кирпичики» для построения уникального конкурентного преимущества именно данной организации. И, наоборот, выявленные слабости, т.е. первичную основу конкурентного недостатка, -«ликвидировать как класс, который для данной организации является вредным и чуждым». SNW – это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S – Strength – сильная позиция(сторона), N – Neutral – нейтральная позиция, W – Weakness – слабая позиция(сторона).
Таким образом, при SNW-подходе или стратегическом SNW-анализе все изложенное про SW-подход сохраняется, но при этом еще добавляется особая нейтральная, т.е. N-позиция. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. В результате получаем: во-первых, при SNW-подходе все достоїнства SW-подхода остаются в силе; во-вторых, при SNW-анализе четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, т.е. своеобразная нулевая точка конкуренции. Поэтому для победы в конкурентной борьбе может оказатися достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем – кроме одной – ключевым позициям или факторам находится в состоянии N(нейтральная) и только по одному фактору – в состоянии S(сильная). В целях получения более конструктивного и конкретного представления о стратегическом анализе внутренней среды организации на основе SNW- подхода предлагается заполнить табл. 6. В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние. Для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда организация относительно конкурентов по всем(кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному фактору – в состоянии S.
21) Охарактеризуйте разные типы SPACE анализа для предприятия
Метод SPACE–анализ – пространственный метод оценки влияния внутренних и внешних факторов на состояние организации и определение набора стратегий дальнейшего развития данные факторы сгруппированы в четыре блока, отражающие конкурентные преимущества, стратегический потенциал, привлекательность отрасли и условия бизнеса. Бизнес организации является ключевым механизмом обеспечения интересов субъектов этой организации. Поэтому оценка бизнеса как непривлекательного может повлечь за собой изменение интересов. Выбирая механизмы обеспечения интересов и парирования угроз необходимо также соотнести их с положением организации. Основным методом подобных оценок является матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE). Метод SPACE заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов. Каждый фактор оценивается экспертно в шкале от 0 до 6. Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем отложить полученные значения на осях координат, показанных на рис. 16 .
22) Охарактеризуйте особенности разных типов SWOT – анализа (комплексного стратегического анализа среды) предприятия.
SWOT-анализ. Основным методом анализа среды функционирования фирмы является SWOT-анализ (S – сила, W – слабость, О – возможности, Т – угрозы), позволяющий провести совместный изучение внешней и внутренней среды.
Цель SWOT-анализа состоит в установлении связей между сильными и слабыми местами фирмы, а также угроз и возможностей, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии фирмы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
После того как конкретный список сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз составлен, необходимо установить связи между ними. С этой целью составляется матрица SWOT:
Таблица 2
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
||
Слабые стороны |
На основе анализа этой матрицы можно разработать стратегию.
23) Охарактеризуйте матрицу