Субъекты маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:26, реферат

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Схема маркетинговой деятельности 4
1.2 Субъекты маркетинговой деятельности 4
1.3 Организационная структура управления маркетинговой деятельностью 4
1.4 Классификация потребителей 5
1.5 Поведение покупателей 5
1.6 Должностные характеристики маркетологов 7
1.6.1 Функции 9
1.6.2 Средства 9
1.6.3 Обязанности 10
1.6.4 Права 10
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

Реферат № 2 марк. деят.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим под этим углом зрения создание служебной инструкции для руководителя отдела ФОССТИС6.

1.6.1 Функции

1 На основании плана маркетинга обеспечивает разработку плана ФОССТИС на кратковременную и среднесрочную перспективу (1,5 и 5,0 лет соответственно).

2  Обеспечивает доведение информации ФОС и СТИС до потенциальных действующих покупателей товаров предприятия.

3  Формирует благоприятное общественное мнение методом «паблик рилейшнз» во всех странах, на рынках которых действует предприятие.

4 Систематически контролирует эффективность рекламных и иных мероприятий ФОССТИС.

5   Лично рассматривает кандидатуры сотрудников отдела ФОССТИС, добиваясь, чтобы в отделе работали творческие натуры.

6  Создает и поддерживает в отделе атмосферу высокой активности, состязательности, непрерывного поиска максимально эффективных средств и приемов ФОССТИС, постоянного самообучения и совершенствования своих знаний и навыков.

1.6.2 Средства

1 В рамках поставленных планом маркетинга задач и отпущенных на ФОССТИС финансовых средств создает структуру отдела, обеспечивающую выполнение планов ФОССТИС.

2 Свободно распоряжается выделенными на ФОССТИС финансовыми средствами, обеспечивая высокую эффективность мероприятий ФОССТИС.

3 Вместе с коллективом отдела определяет методы стимулирования поощрения высококачественной работы.

4 Для обеспечения выполнения планов ФОССТИС вступает в деловые отношения с представителями рекламных агентств, средств массовом коммуникации, выставочных комитетов, транспортных агентств и других организаций как в СССР, так и за рубежом, оплачивая их работу в рамках бюджета ФОССТИС.

Нанимает внештатных творческих работников, оплачивая их труд в соответствии с существующими правилами и нормами.

1.6.3 Обязанности

1 Утверждает разработанные сотрудниками отдела планы выбора таких средств массовой информации (СМИ), которые обеспечивают надежную связь между предприятием и потенциальными покупателями.

2 Утверждает макеты рекламных объявлений и других материалов коммерческой пропаганды.

3 Утверждает отобранные сотрудниками иллюстрации.

4 Утверждает подготовленные сотрудниками отдела тексты рекламных объявлений и других посланий.

5 Путем переговоров с контрагентами обеспечивает максимально выгодные для предприятия контракты на выполнение работ, относящихся к ФОССТИС.

6 Распределяет работу по обеспечению мероприятий ФОССТИС между сотрудниками отдела.

7. Следит за выполнением планов подготовки и проведения мероприятий ФОССТИС.

1.6.4 Права

1 Имеет право первой (подписи на договорах, контрактах и других документах в рамках своей компетенции (обеспечение мероприятий ФОССТИС), если вышестоящими руководителями предприятия не указано в отношении каких-либо документов.

2 Имеет право требовать от руководителей других отделов службы маркетинга и иных служб необходимые для обеспечения мероприятий ФОССТИС информационные материалы.

3 Имеет право поощрять сотрудников отдела за хорошую работу (виды льгот, поощрений и т. п., а также порядок их утверждения определяет маркетинг-директор).

4 Имеет право требовать у иностранных агентов предприятия отчеты о проделанной ими работе ФОССТИС с приложениём образцов рекламной и иной продукции.

5 Имеет право командировать в города СССР и за границу сотрудников отдела (по согласованию с маркетинг-директором).

1.6.5 Ответственность

1 Несет ответственность за целесообразное расходование финансовых средств на мероприятия ФОССТИС, причем под целесообразностью понимается максимальное доведение рекламных посланий до потенциальных и действующих покупателей (лиц, имеющих право прини-мать решение о покупке, и лиц, влияющих на такие решения).

2 Несет ответственность за выбор наиболее эффективных с точки зрения охвата покупателей и минимальной стоимости одного рекламного контакта средств распространения рекламных посланий.

3 Несет ответственность за создание убедительных, насыщенных достоверными аргументами рекламных посланий, рассматривающих предлагаемые предприятием товары с «позиции покупателя».

4 Несет ответственность за выполнение планов ФОССТИС, однако в случае если есть веские основания утверждать, что продвигаемый на рынок товар наносит ущерб репутации предприятия, руководитель отдела ФОССТИС имеет право и обязанность приостановить выполнение мероприятий ФОССТИС в части, касающейся данного товара, и незамедлительно доложить об этом маркетинг-директору: план всегда рассматривается не как дома, а как руководство к рациональному действию.

1.6.6 Власть

1 Имеет власть расторгать подписанные соглашения, договоры и т. п., под которыми    стоит его подпись   как первого лица, если обладает бесспорными доказательств вами, что контрагент недобросовестно выполняет требования этого документа.

2 Имеет власть отстранять от работы сотрудников отдела, если убежден, что есть основания считать деятельность данного сотрудника вредной для дела ФОССТИС (что, впрочем, не умаляет прав данного сотрудника на жалобу маркетинг-директору и директору предприятия по поводу принятого руководителем отдела ФОССТИС решения).

3 Имеет власть переносить расходы финансовых средств из одной статьи в другую в рамках бюджета ФОССТИС, если это вызывается необходимостью усилить эффективность мероприятий ФОССТИС, причем финансовые органы предприятия не могут препятствовать ему в этом.

4 Имеет власть (по согласованию с общественными организациями) наказывать сотрудников отдела за нерадивость лишением льгот и преимуществ частично или полностью, причем полное лишение непременно утверждается маркетннг-директором.

5 Имеет власть подписывать «В печать» и «В свет» разрабатываемые в рамках плана ФОССТИС рекламные послания, «К исполнению» — проекты стендов предприятия на выставках и ярмарках. Без подписи руководителя отдела ФОССТИС или замещающего его (в случае болезни, командировки и т. п.) лица никто из сотрудников предприятия не имеет права направлять указанные послания для публикации и стенды для исполнения внешним (сторонним) организациям и лицам.

Как видим, для создания сбалансированного  рабочего места необходимо достаточно широко определять соответствующие пункты служебной инструкции, чтобы не подвергать специалиста мелочной опеке.

 

Приложение

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

I ЗАДАНИЕ

Вы создаете фирму:

– по ремонту квартир

– по поставке строительных материалов

– по пошиву одежды

Разработайте должностные характеристики маркетологов в этой области.

Ключевые слова:

– изучение рынка

– изучение методики удовлетворения потребностей потребителей

– внешнее оформление товара

– доходы

– система распределения товаров  на рынке

– реклама

– управление процессом

II ЗАДАНИЕ

Итак, мы создали фирмы:

– по ремонту квартир

– по поставке строительных материалов

– по пошиву одежды

Проанализируйте положение на рынке  сегодня и поведение покупателей  в данной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

В процессе нашей работы мы создали  фирму по ремонту квартир, которая  имеет свой знак и название:



 

 

 

А также существуют:

– оптимальный спрос и большой выбор отделочных работ;

– широкий выбор проектов для  удовлетворения потребностей потребителей;

– цены, которые зависят от выбора работы и качества товара;

– помощь клиентам при выборе строительных материалов по каталогам, предлагающих полный ряд необходимой продукции, а также связь нашей организации с крупными фирмами по поставке этой продукции;

– эффективная система информации: рекламный ролик на телевидении, радио, рекламные щиты в городах, газеты, журналы;

– в данной организации управляющим процессом является маркетолог, его заместитель и директор организации, который проводит необходимую корректировку в работе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итоги в конце данной работы, мы должны сказать, что:

  1. Узнали классификацию маркетинговой деятельности
  2. К субъектами маркетинговой деятельности относятся:
    • Производители
    • Организации обслуживания
    • Оптовые торговцы
    • Розничные торговцы
    • Специалисты по маркетингу
    • Организации – потребители
    • Конечные потребители
  3. Научились анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1  Ф.Котлер «Управление маркетинговой деятельностью» Москва, 1980

2  Ф.Котлер «Основы маркетинга» изд. Прогресс, 1993

3  М.И.Тимофеев «Маркетинг» (учебное пособие), Москва 2005

4  «Все о маркетинге» Москва, 1992, изд. Азимут-Центр

 

 

1 «Все о маркетинге» Москва, 1992, изд. Азимут-Центр

2 Ф.Котлер «Основы маркетинга» 1993, изд. Прогресс

3 М.И. Тимофеев «маркетинг» (учебное пособие), Москва, 2005

4 Ф.Котлер «Управление маркетингом» Москва, 1980

5 Ф.Котлер «Основы маркетинга», изд. Прогресс, 1993

6 ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта




Информация о работе Субъекты маркетинговой деятельности