Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Файлы: 1 файл

Курсовая по КД.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

     Введение

     Розничная торговля является важной формой реализации товаров.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи  товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

     Коммерческая работа в розничной торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности розничных торговых предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.  
     Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Эта цель в развивающейся экономике достигается на основе эффективной организации производства с применением современных достижений научно-технического прогресса, разделения и организации труда.  
     Покупать и продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

     Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, предпринимателей в изготовлении нужных населению товаров.  
     Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.  
     Цель курсовой работы – исследование коммерческой деятельности, определение ее эффективности и разработка конкретных рекомендаций по ее совершенствованию на материалах Воложинского райпо .  
   Объект исследования – Воложинского райпо.  
   Задачи курсовой работы:  
1. Изучение теоретических вопросов организации коммерческой деятельности на торговом предприятии;  
2. Изложение краткой организационно-экономической характеристики Воложинского райпо .  
3. Оценка формирования ассортимента в магазинах Воложинского  райпо ;  
4. Анализ коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и обслуживанию покупателей;  
5. Расчеты эффективности коммерческой деятельности Воложинского райпо. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

     Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

    Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

     Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйства на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядом проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса. Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговых предприятий. Возникшие проблемы в результате различных причин выдвинули предложения о коренной реорганизации отрасли, необходимости  реформирования торговли. Кроме того, развитие и образование рыночных механизмов, появление многообразия организационно-правовых форм предприятий торговли, вовлечения в торговлю значительного числа населения республики, развитие конкуренции,

необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологий обусловили потребность в новых подходах к организации и планированию торговых предприятий. Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного

комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям. Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в

торговле, является создание благоприятных условий для эффективной

деятельности торговых предприятий.

    Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование

законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве

самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей:

·   ассортимент  товаров в значительной степени  зависит от характера спроса и

особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий трудаи быта;

·   предприятия  организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

·   предприятия  максимально приближены к потребителям и по размеру

сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать  на изменения рыночной ситуации;

·   спрос на товары и услуги торговых предприятий с  учетом профиля

деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;

·   наряду с реализацией  товаров предприятия оказывают  большой объем

дополнительных услуг  с целью привлечения покупателей.

     Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование и повышение эффективности организации и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований, происходящих в РБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговой организации.

1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности на розничном рынке.

В условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа.

Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации.

Естественным в этой связи является то, что в число важнейших факторов эффективного хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в розничной торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям потребителей на розничном рынке.

Основные отличия розничного рынка:

  • представляет конечное звено в цепи товародвижения (непосредственная связь с конечным потребителем);
  • привлекает большое количество покупателей с разными требованиями к товарам (услугам) и хозяйствующих субъектов рынка;
  • происходит смена формы стоимости, если товары (услуги) признаны конечными потребителями (покупателями) и соответственно компенсация затрат розничного торговца и получение им прибыли или отторжение товаров (услуг), приносящих убытки;

         •высокий уровень Конкуренции между хозяйствующими субъектами.

      Коммерческая деятельность в розничной торговле - это вид системной деятельности на розничном рынке, связанный с созданием и реализацией ассортимента товаров отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.

    Основные элемент коммерческой деятельности в розничной торговле, их содержание взаимосвязь и взаимообусловленность представлен на схеме 1.1.

    Особенности розничного рынка  предопределяют специфику коммерческой  деятельности в розничной торговле. Так, высокий уровень конкуренции требует высокой квалификации специалистов, работающих в коммерции, а именно знаний в области торгового маркетинга, организации и технологии торговли , менеджмента, логистики, психологии и этики в торговле, защиты прав Потребителей и других наук и областей прикладных знаний.

Требования современного розничного рынка определяют опрос на такие квалификации, как специалист коммерции, управляющий коммерческой деятельностью, менеджер торгового зала, менеджер по продажам, логистик, мерчендайзер, специалист по продажам и на другие ранее неизвестные на рынке труда специальности. Это объясняется тем, что коммерческая деятельность на розничном рынке  становится все более сложной. Она требует неординарных решений, комплекса специальных знаний, усилий и навыков по продвижению товаров и услуг к конечному потребителю и вместе с тем становится все более интересной, ответственной и творческой.

Принципиальной и важной особенностью современной коммерческой деятельности является тот факт, что она может отвечать требованиям рынка только в том случае, если осуществляется на основе маркетинга-менеджмента, т.е. на основе теории и практики маркетингового управления процессами, трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами организации торговли.

Организация коммерческой деятельности на основе Маркетингового управления позволяет практически при вести потенциальные ресурсы организации в соответствие с намеченными стратегическими целями, которые, и свою очередь, определены с учетом возможностей и требований рынка. Именно поэтому в содержании коммерческой деятельности появился такой этап, как разработка стратегии коммерческой деятельности, который выделен в самостоятельную дисциплину, изучаемую в высших учебных заведениях. Не будучи панацеей от неудач на рынке маркетинг тем не менее обогащает теорию и практику коммерческой деятельности, приспосабливает и развивает ее инструментарий к условиям развития конкурентных отношений.

Схема 1 .1. Содержание основных этапов коммерческой деятельности организации розничной торговли и направления их взаимосвязей



 









 


 

 



 







 

 

1.2.Характеристика покупательского спроса.

     Изучение покупательского спроса предполагает наличие у специалистов, занимающихся этим видом коммерческий деятельности, системных знаний его видов, особенностей их формирования и учета в коммерческой работе.

     Из множества полезных форм проявления спроса выделяется макро- и  микроспрос на товары, отражающие его объем и структуру, но для того чтобы с наибольшей полнотой охарактеризовать все стороны и аспекты формирования, развития и удовлетворения спроса, представляется целесообразным классифицировать его по признакам:

     1.По степени удовлетворения потребности:

- Предъявленный- равен количеству денежных средств покупателей, которые они могут предъявить при условии достаточного предложения товаров и качественного их соответствия требованиям покупателей;

- Реализованный- представляет собой часть предъявленного спроса, которая фактически удовлетворена в результате совершения покупок в магазине. В идеальных условиях рынка предъявленный спрос равен реализованному;

- Неудовлетворенный - представляет собой часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных товаров независимо от того, какие причин препятствовали совершению покупки: отсутствие товара, высокая цена, низкое качество;

- Отложенный - часть неудовлетворенного спроса, денежное обеспечение которого сохраняется в ожидании покупки нужного товара;

     2.По частоте предъявления:

- Формирующийся - вид спроса, который формируется у покупателей под влиянием мод и активного воздействия на них через мероприятия ФОССТИС;

-Повседневный - предъявляется практически ежедневно на наиболее необходимее продукт питания и непродовольственные товар, часто используемее в хозяйстве;

- Периодический - предъявляется по мере необходимости замен используемых изделий: одежда, обувь, отдельные продукт питания;

- Редкий - предъявляется раз в несколько лет, как правило, по товарам длительного пользования: телевизор, стиральные машины;

     3.По характеру предъявления:

- Устойчивый - четко сформированный спрос, не допускающий замен товара. Проявляется на многие продовольственные товары, обувь и одежду по отдельным их признакам (размер, рост, торговая марка)

- Альтернативный - окончательно формируется в магазине в процессе непосредственного знакомства покупателя с товаром и его особенностями;

Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговой организации