Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:49, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение
Розничная торговля является важной формой реализации товаров.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Коммерческая работа в розничной
торговле представляет собой обширную
сферу оперативно-организационной деятельности
розничных торговых предприятий, направленной
на совершение процессов купли-продажи
товаров для удовлетворения спроса населения
и получения прибыли.
Главная цель коммерческой
деятельности – получение прибыли через
удовлетворение покупательского спроса
при высокой культуре обслуживания –
требует гибкого реагирования на изменения,
происходящие на рынке. Эта цель в развивающейся
экономике достигается на основе эффективной
организации производства с применением
современных достижений научно-технического
прогресса, разделения и организации труда.
Покупать и продавать товары
надо так, чтобы любая коммерческая операция
обеспечивала предельно возможный уровень
рентабельности; чтобы торговый риск был
сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось
положение торгового предприятия на рынке
и росло доверие к нему со стороны деловых
партнеров. Эффективная коммерческая
деятельность обеспечивает устойчивое
финансовое состояние предприятия, его
конкурентоспособность.
Актуальной задачей коммерческих
работников торговых организаций и предприятий
является вовлечение в товарооборот продукции
отечественных изготовителей. При рыночной
экономике качество коммерческой работы
зависит, прежде всего, от умения активно
изыскивать товары, реализуемые в порядке
свободной продажи, заинтересовать промышленные
или сельскохозяйственные предприятия,
кооперативы, предпринимателей в изготовлении
нужных населению товаров.
Для выполнения этих задач
коммерческим работникам необходимо хорошо
знать свой экономический район и его
природные богатства, реально оценивать
состояние промышленности, сельского
хозяйства, производственные возможности
и ассортимент изделий, вырабатываемых
предприятиями региона.
Цель курсовой работы –
исследование коммерческой деятельности,
определение ее эффективности и разработка
конкретных рекомендаций по ее совершенствованию
на материалах Воложинского райпо .
Объект исследования – Воложинского
райпо.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение теоретических вопросов организации
коммерческой деятельности на торговом
предприятии;
2. Изложение краткой организационно-экономической
характеристики Воложинского райпо .
3. Оценка формирования ассортимента в
магазинах Воложинского райпо ;
4. Анализ коммерческой деятельности по
организации розничной продажи товаров
и обслуживанию покупателей;
5. Расчеты эффективности коммерческой
деятельности Воложинского райпо. Торговая
сеть обеспечивает возможность быстро,
удобно, с минимальной затратой сил и временем
приобретать нужные товары и услуги в
условиях свободного выбора и широкого
ассортимента, недалеко от места работы
и жилья в удобном и нужном количестве.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйства на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядом проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса. Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговых предприятий. Возникшие проблемы в результате различных причин выдвинули предложения о коренной реорганизации отрасли, необходимости реформирования торговли. Кроме того, развитие и образование рыночных механизмов, появление многообразия организационно-правовых форм предприятий торговли, вовлечения в торговлю значительного числа населения республики, развитие конкуренции,
необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологий обусловили потребность в новых подходах к организации и планированию торговых предприятий. Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного
комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям. Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в
торговле, является создание
благоприятных условий для
деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование
законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве
самостоятельного
· ассортимент товаров в значительной степени зависит от характера спроса и
особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий трудаи быта;
· предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;
· предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру
сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации;
· спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом профиля
деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;
· наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объем
дополнительных услуг
с целью привлечения
Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование и повышение эффективности организации и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований, происходящих в РБ.
1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговой организации.
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности на розничном рынке.
В условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа.
Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации.
Естественным в этой связи является то, что в число важнейших факторов эффективного хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в розничной торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям потребителей на розничном рынке.
Основные отличия розничного рынка:
•высокий уровень Конкуренции между хозяйствующими субъектами.
Коммерческая деятельность в розничной торговле - это вид системной деятельности на розничном рынке, связанный с созданием и реализацией ассортимента товаров отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.
Основные элемент коммерческой деятельности в розничной торговле, их содержание взаимосвязь и взаимообусловленность представлен на схеме 1.1.
Особенности розничного рынка предопределяют специфику коммерческой деятельности в розничной торговле. Так, высокий уровень конкуренции требует высокой квалификации специалистов, работающих в коммерции, а именно знаний в области торгового маркетинга, организации и технологии торговли , менеджмента, логистики, психологии и этики в торговле, защиты прав Потребителей и других наук и областей прикладных знаний.
Требования современного розничного рынка определяют опрос на такие квалификации, как специалист коммерции, управляющий коммерческой деятельностью, менеджер торгового зала, менеджер по продажам, логистик, мерчендайзер, специалист по продажам и на другие ранее неизвестные на рынке труда специальности. Это объясняется тем, что коммерческая деятельность на розничном рынке становится все более сложной. Она требует неординарных решений, комплекса специальных знаний, усилий и навыков по продвижению товаров и услуг к конечному потребителю и вместе с тем становится все более интересной, ответственной и творческой.
Принципиальной и важной особенностью современной коммерческой деятельности является тот факт, что она может отвечать требованиям рынка только в том случае, если осуществляется на основе маркетинга-менеджмента, т.е. на основе теории и практики маркетингового управления процессами, трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами организации торговли.
Организация коммерческой деятельности на основе Маркетингового управления позволяет практически при вести потенциальные ресурсы организации в соответствие с намеченными стратегическими целями, которые, и свою очередь, определены с учетом возможностей и требований рынка. Именно поэтому в содержании коммерческой деятельности появился такой этап, как разработка стратегии коммерческой деятельности, который выделен в самостоятельную дисциплину, изучаемую в высших учебных заведениях. Не будучи панацеей от неудач на рынке маркетинг тем не менее обогащает теорию и практику коммерческой деятельности, приспосабливает и развивает ее инструментарий к условиям развития конкурентных отношений.
Схема 1 .1. Содержание основных этапов коммерческой деятельности организации розничной торговли и направления их взаимосвязей
1.2.Характеристика покупательского спроса.
Изучение покупательского спроса предполагает наличие у специалистов, занимающихся этим видом коммерческий деятельности, системных знаний его видов, особенностей их формирования и учета в коммерческой работе.
Из множества полезных форм проявления спроса выделяется макро- и микроспрос на товары, отражающие его объем и структуру, но для того чтобы с наибольшей полнотой охарактеризовать все стороны и аспекты формирования, развития и удовлетворения спроса, представляется целесообразным классифицировать его по признакам:
1.По степени удовлетворения потребности:
- Предъявленный- равен количеству денежных средств покупателей, которые они могут предъявить при условии достаточного предложения товаров и качественного их соответствия требованиям покупателей;
- Реализованный- представляет собой часть предъявленного спроса, которая фактически удовлетворена в результате совершения покупок в магазине. В идеальных условиях рынка предъявленный спрос равен реализованному;
- Неудовлетворенный - представляет собой часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных товаров независимо от того, какие причин препятствовали совершению покупки: отсутствие товара, высокая цена, низкое качество;
- Отложенный - часть неудовлетворенного спроса, денежное обеспечение которого сохраняется в ожидании покупки нужного товара;
2.По частоте предъявления:
- Формирующийся - вид спроса, который формируется у покупателей под влиянием мод и активного воздействия на них через мероприятия ФОССТИС;
-Повседневный - предъявляется практически ежедневно на наиболее необходимее продукт питания и непродовольственные товар, часто используемее в хозяйстве;
- Периодический - предъявляется по мере необходимости замен используемых изделий: одежда, обувь, отдельные продукт питания;
- Редкий - предъявляется раз в несколько лет, как правило, по товарам длительного пользования: телевизор, стиральные машины;
3.По характеру предъявления:
- Устойчивый - четко сформированный спрос, не допускающий замен товара. Проявляется на многие продовольственные товары, обувь и одежду по отдельным их признакам (размер, рост, торговая марка)
- Альтернативный - окончательно формируется в магазине в процессе непосредственного знакомства покупателя с товаром и его особенностями;
Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговой организации