Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:50, курсовая работа
Тема курсовой работы актуальна, так как важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.
Цель работы – определить место маркетинга в туризме, его сущность и особенности, процесс планирования маркетинга в туризме, а также мы рассмотрим особенности рекламы в сфере туризма.
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание маркетинга в туризме 5
Глава 2. Процесс планирования маркетинга в сфере туризма 17
Глава 3. Особенности рекламы в сфере туризма 22
Заключение 27
Список литературы 28
Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый «туристской индустрией», является лишь одним из составных ее компонентов. Экономические проблемы анализируются в контексте социального и экологического аспектов жизнедеятельности туризма.
Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. Туристский маркетинг в этой связи представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. В связи с этим представляется, что достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга. Маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Маркетинг туризма изучает механизм действия и использования основных экономических законов применительно к туризму, проблемы удовлетворения потребностей и желания людей путешествовать, восстанавливать свои силы посредством активных форм туристской деятельности.
Список литературы
1 Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Мн.: Экономпресс, 1998 с. 9
2 Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. Киев: Наукова думка, 2000 с. 134
3 Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. Мн., 1996 с. 43
4 Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ.-2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс». 2002 с. 33
5 Менеджмент туризма. Под ред. В.А. Квартальнов. М.: «Финансы и статистика», 2002 с. 95
6 Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ.-2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс». 2002 с. 59
7 Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. Под ред. В.С. Янкевича. М. «Финансы и статистика», 2002 с. 30
8 Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. Под ред. В.С. Янкевича. М. «Финансы и статистика», 2002 с. 9
9 Маркетинг в туризме. Сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин, Ю.В. Забаев, А.И. Сеселкин. М.: РМАТ, 2002 с. 91
10 Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. Под ред. З.М. Горбылевой. – Мн.: «Экономпресс», 1998. – с. 23
11 Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. Мн., 1996
12 Балабанов И.Т., Балабанова А.Т. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000 с. 211
13 Заяц Н.Л. Экономика организации. М.: Экзамен, 2000 с. 29
14 Балабанов И.Т., Балабанова А.Т. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000 с. 146
15 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001 с. 311
16 Балабанов И.Т., Балабанова А.Т. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000 с. 167
17 Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира: Учебн. Пособие по спец. «Туризм». М. – СПб.: Омега-Л, 2002 с. 325
18 Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2003
19 Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004
20 Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2003 с. 211
Информация о работе Сущность и содержание маркетинга в туризме