Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:23, реферат
Наступила объективная ситуация, когда национальная экономика отдельно взятой страны в любом регионе мира достигает достаточной эффективности только при координации с экономической стратегией и тактикой других стран как сопредельных, так и дальних. В условиях международного разделения труда первостепенное значение приобретает проблема расширения рынков сбыта как в интересах одной страны, так и всего международного экономического сотрудничества
В экспортной товарной политике потребительская ценность товара выше, если она соответствует по своим показателям требованиям зарубежного потребителя. Товар следует проектировать на внешний рынок с четкой ориентацией на определенную, заранее предусмотренную целевую группу потенциальных покупателей в стране-импортере, т. е. ориентироваться не на «среднестатистического покупателя», а на конкретных покупателей.
Таким образом, проводя экспортную товарную политику, надо четко представлять, что экспортный товар, созданный в результате серьезного анализа всех требований (с учетом возможных изменений их в обозримой перспективе) рынка и потенциальных потребителей той страны или группы стран, которые намерены вести на определенном уровне импортную товарную политику.
В международной торговле используются три вида экспортной товарной политики.
1. Концентрическая, ориентируемая на создание и производство нового товара, имеющего соответствие, близкое сходство с существующим на внешнем рынке товаром данного изготовителя в технологическом и потребительском аспектах, рассчитанного на привлечение новых зарубежных покупателей.
2. Горизонтальная, когда вводимый на внешний рынок новый товар данного изготовителя аналогичен ранее существующему и рассчитан на сформировавшийся круг потребителей, а его производство ведется с незначительными технологическими изменениями.
3. Конгломератная,
при которой на внешний рынок в
Экспортная товарная политика подвержена обязательному применению различных нормативных актов (международных и национальных стандартов, таможенных требований и др.), действующих в странах-импортерах, что влияет на сопроводительную документацию, упаковку, маркировку, дизайн, отдельные характеристики товаров.
Экспортер товарной продукции должен четко представлять свои права и возможности, настоящие и перспективные, научно-технические, производственные, сбытовые ресурсы. Немаловажно строго учитывать принципы, методы, приемы международной торговли, нередко заметно отличающиеся от внутренней, принимать во внимание особенности проведения и оформления торговых операций, таможенное регулирование, валютный контроль, торговую практику, обычаи. Выход на зарубежный рынок ставит изготовителя товара в сложную коммерческую ситуацию, принципиально отличную от той, что знакома из национального торгового опыта.
Россия предпринимает значительные усилия для уверенного вхождения в международную торговлю. Полноценное участие страны в этом процессе существенно затруднено, в частности, из-за узкого непривлекательного экспортного ассортимента товаров и недостаточно высокого их качества. Окончательно еще не уничтожена созданная ранее действующей командно-административной экономикой такая отсталая форма международной торговли, как бартерный обмен нефти, газа, леса, руды и другого сырья на зерно, мясомолочную продукцию, товары народного потребления.
Общая стоимость ежегодно экспортируемых из России товаров более чем в десять раз ниже, чем в наиболее развитых странах мира, например, США. Объем экспорта товаров из России составляет всего лишь два с небольшим процента от общего мирового экспорта, причем доминирует сырьевая напряженность: на долю сырья и материалов (газ, нефть, другие энергоносители, лесоматериалы, черные и цветные металлы, целлюлозно-бумажные изделия и др.) приходится примерно 80% стоимости товарного экспорта.
Мировая практика показывает, что наличие достаточного количества разнообразных, конкурентоспособных экспортных товаров вызывает ответную реакцию коммерческого мира — импорту. высококачественных престижных товаров, притоку иностранных инвестиций.
Для формирования
активной перспективной экспортной
товарной политики с реализацией
на внешнем рынке главным образом
конкурентоспособной готовой
Любая фирма должна стремиться к обеспечению на рынке быстрой сменяемости моделей своего товара. Но эта сменяемость производится не ради нее самой. Ее суть следует сводить к приданию товару уникальных потребительных свой ств дл я того, чтобы выгодно выделить его на рынке среди товаров-конкурентов. Делать это нужно на основе последних достижений в области науки, техники, технологий. И такие товары (т.е. товары с развитыми потребительными свойствами) принято называть товарами рыночной новизны (в обиходе, а часто и на этикетках, на объявлениях в магазинах — товарами-новинками или просто новинками). По отношению к этим товарам, пусть в очень коротком периоде, может быть применена ценовая политика снятия сливок, т.е. продажа их по более высоким ценам (иногда такие цены называют ценами престижа, или престижными ценами).
Каждая фирма, что бы она ни производила — собственно товары, услуги, информацию,—д олжна стремиться к созданию товаров рыночной новизны, ибо только они и могут служить материальной базой благополучного существования фирмы в будущем. В основе появления таких товаров на рынке лежат идеи. Можно назвать три вида маркетинговых идей формирования товара рыночной новизны:
• конструкторские, изобретательские идеи;
• идеи дизайна;
• идеи упаковки.
Что касается первого вида идей (конструкторских, изобретательских), то здесь все кажется настолько простым, очевидным и прозрачным, что и говорить не о чем: не было товара, имеющего определенные конструкторские характеристики, и вот он наконец-то появился. Все видят его преимущества, все хотят его приобрести, даже те, у кого есть прежние модели такого товара, поскольку новая модель, являясь товаром рыночной новизны, по-другому, на более высоком потребительском уровне, решает прежние проблемы покупателей. Бурно растет число продаж, увеличивается прибыль и т.п. Вернемся к примеру про чайники с приборами автоматического отключения. Ведь до реформы, следует это признать, вся наша большая страна пользовалась одной моделью чайника. Почти в каждой семье был металлический, никелированный, очень крепкий чайник. Его хватало надолго — на 10 и более лет. Но вот появились новые, импортные, с автоматическим отключением и, подчеркнем особо, имеющие самые разнообразные формы. И для нашего неизбалованного рынка на некоторый период времени эти чайники стали товарами рыночной новизны. Как повели себя владельцы старых никелированных чайников? Очень просто. Несмотря на то, что эти чайники еще долго могли служить, большинство граждан перестали ими пользоваться и стали покупать себе новые чайники с автоматическими отключателями . Объективно обусловленное желание людей заменить еще годную в потреблении вещь на новую, с более развитыми потребительными свойствами, и обусловливает бурный рост числа продаж товаров рыночной новизны, пока они таковыми еще являются.